Воспитатель группы "Золотые рыбки"

 199fed

Доклад на тему «Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников».

Автор: Федина Наталья Андреевна вкл. .

Читайте детям стихи. Пусть ухо их
приучается к гармонии русского слова,

а сердце преисполнится чувством изящного.
Пусть поэзия действует на них как музыка.
В. Г. Белинский

     В наше время проблемы с речевым развитием у детей дошкольного возраста возросли. Есть очень много приемов, методов и форм работы с детьми по этому направлению. Но детская художественная литература несомненно играет большую роль. Я с большим удовольствием использую это в своей работе.
      Несомненно, именно стихи помогут найти путь к детскому сердцу, потому что «поэзия первоначально воспринимается сердцем, а потом уже передается голове» (В. Г. Белинский).
    В дошкольном возрасте важно научить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребенка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекают мир звуков.
      Несомненно, очень важна поэзия в процессе воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. За основу педагогической деятельности надо взять положение В. А. Сухомлинского о том, что если мы сумеем научить ребенка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать детям красоту мира возможно через музыку слова, которое несет радость и грусть.
Стихи встречают ребенка на пороге жизни и сопровождают все дальнейшие годы. Они отражают его интересы от самых, казалось бы, простых («любимые игрушки») до таких, которые связаны с основными жизненными понятиями и формируют человека (это и умственное развитие, и эстетическое воспитание, и доброта, честность, смелость и т.д.).
Одной из задач воспитания дошкольниковявляется приобщение детей к поэтическому слову, формирования у них эмоционального отношения к действительности. Именно, поэтому особое место в методике развития речи занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развития умений воспринимать и воспроизводить стихи.
    Многие ученые, педагоги, занимающиеся проблемами методики развития речи, отмечают огромное положительное влияние поэзии на развитие речи ребенка. Н. А. Стародубова в своей работе «Теория и методика развития речи дошкольников» отмечает, что «поэтическое произведение оказывает на ребят огромное воздействие: обостряет чувства, способствует более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывает богатство интонаций и звукового состава слова; развивает чувства ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помогает увидеть и выразить в словах впечатление от многоцветного окружающего мира, учит любить яркое, меткое слово».
Стараемся создать атмосферу поэзии в детском саду, когда поэтическое слово сопровождает ребенка во всех видах деятельности. Читаем детям стихи, заучиваем их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, в течение года, развиваем потребность слушать и запоминать. Поэтическое слово звучит при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулке, во время наблюдений, экскурсий, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов.
     Организовать такую работу помогают сборники стихов, в которых можно найти подтверждение и ответы на многие вопросы нравственного содержания.
        С помощью стихов увлекаем детей, доводим до их сознания этические постулаты и прививаем любовь к родному языку. Не реклама, не боевики, не страшные картины новостных телевизионных программ должны оказывать воздействие на детей, а встречи с добрым, прекрасным, радостным, пусть на первый взгляд и простым, обыденным.
    В процессе педагогической деятельности добиваемся положительных результатов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников, используя в воспитательно-образовательном процессе поэзию.Можно выделить следующие задачи.
• Знакомить с художественным словом на всех занятиях, а также в свободной и игровой деятельности.
• Учить пользовать поэтические образы и выразительно передавать их в различных ситуациях, в том числе на праздниках, в ходе развлечений, драматизаций.
• Учить выразительно читать стихи и уметь их слушать.
• Учить подбирать рифмы к стихотворным строчкам.
    Работа по использованию стихов в нравственно-эстетическом воспитаниидошкольников выстраиваем следующим образом. Прежде чем начать беседу, или проводить занятие, или отправиться на прогулку, определяем, какие стихи помогут решить поставленные задачи, добиваться нужной цели, отразить данную ситуацию. При знакомстве детей с поэтическими произведениями необходимо эмоционально их настроить. Как? Это может быть беседа по теме произведения, демонстрация иллюстративного материала, короткий рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворения воспитателем, а также анализ произведения, по ходу которого детям даются объяснения непонятных слов и выражений, обращается внимание на то, какие слова и обороты использованы для характеристики героя, описания событий, картин природы. Вопросы формулируются так, чтобы дети могли отвечать на них словами стихотворения.
     Заучивание стихотворения– одно из средств умственного, нравственного и эстетическоговоспитания. Данный вопрос должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор; рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию; развивается память, формируется культурный уровень. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарныйзапас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.
     Ребенку непросто запомнить то, что не связанно с его опытом, личными переживаниями, интересами, потребностями, настроением. Поэтому подбираем такие стихи, которые интересны детям, помогают им играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.
    Дети чувствуют ритм стихов, понимают, что в них есть рифма, поэтому используем игры, при помощи которых можно развивать чувство рифмы, необходимое и для понимания специфики стихотворной речи, и для выразительной декламации стихов. Это такие игры как «Продолжи строчку», «Подбери пару», «Найди рифму», «Что звучит одинаково?», «Отгадка рядом» и т.д.
      Очень важно периодически организовывать выставку «Любимые книги» (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков). Это помогает дошкольникам не только глубже окунуться в поэтический мир, но и ближе познакомиться с авторами детских стихов.
     Широко используемый в практике работы проведение во всех возрастных группах литературных праздников, конкурсов и викторин. Они могут быть посвящены творчеству детских поэтов (А.Барто, С.Маршак, В.Берестов, С.Михалков и др.) или объединены определенной тематикой («Все обо всем», «Веселые стихи», «Праздник настоящих друзей», «Небылицы в лицах» и т. д.). Сюжетно-ролевая основа такого мероприятия роднит его с игрой, поэтому дети с удовольствием в него включаются. В сценарии присутствует множество игровых моментов, побуждающих детей к образному движению, к звукоподражанию и имитации «речи» персонажей.

Можно проводить конкурс чтецов, в котором ставятся несколько задач:
• привлечение внимания родителей к проблеме декламирования стихов, как одному из условий совершенствования речевой деятельности;
• формирование способности детей к выразительному чтению наизусть, развитие поэтического слуха, умения понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
• воспитание эстетического вкуса; интереса к поэтическому жанру художественной литературы.
    К отбору репертуара конкурсных стихов подходим вдумчиво и серьезно: подбираем малоизвестные, интересные, небольшие по объему и понятные детям тексты. Важно, чтобы дети приняли активное участие, не только запомнили и прочитали стихи, но иуслышали их. Приучение детского уха к поэзии, создание своеобразного пласта «наслышанности» - вот главная задача таких праздников.
    Взрослые – активные участники в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, участников праздника, исполняют роль сказочных персонажей, готовят атрибуты и подарки. Активное участие взрослых предполагает содержательное общение педагогов, родителей и детей. Опыт проведения таких мероприятий показывает: на них царит атмосфера взаимопонимания, дружбы, совместного творчества, сотрудничества.Стремимся, чтобы ни один ребенок не остался без внимания, чтобы каждый участник получил награду. Дипломы и персональные подарки вручаем в разных номинациях: «Создание яркого образа», «Творческое исполнение», «За обаяние», «Самое смешное стихотворение», «Приз зрительских симпатий» и т.д.
      Уверены: если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче. Диапазон данной темы представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе

Автор: Федина Наталья Андреевна вкл. .

"Поедем в гости к бабушке в деревню"

 

Цели и задачи: Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.

Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча, энергично мяч  отталкивая; в лазанье  под дугу. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность; уметь выполнять упражнения на релаксацию; учить  детей лучше чувствовать свое тело, управлять им, снимать мышечные зажимы, расслаблять  мышцы рук, спины, груди, развивать  умения контролировать свои движения.
Оборудование: мячи, доска, лента – имитация дорожки, дуга, шнур, маска-шапочка наседки.

I. Построение в шеренгу

Вос-ль: Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню. А повезёт нас весёлый паровоз.

Но сначала пойдём пешком на вокзал.

Повернулись за Лизой.

Ходьба  обычная друг за другом.

Вос-ль: Нас весёлый паровоз в гости к бабушке повёз.

Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, выполнение круговых движений, топающий шаг, наступать на всю ступню – дети изображают паровоз.

Восп-ль: Едет паровоз по полю.

По полю идёт зайчик, он хороший мальчик,

Ушки длинные, ножки ловкие.

Руки вверху над головой – «ушки», ходьба на носках.

Восп-ль: Едет поезд через лес.

А вот и косолапый мишка

Ищет в лесу шишку.

Руки свободно, слегка согнуты в локтях, ноги на внешней стороне стопы, по – медвежьи.

Восп-ль: Едет поезд через луг.

На лугу пасётся вдруг –

Лошадь человека друг.

Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен.

Восп-ль: Паровоз прибавил ход,

Быстро едет он вперёд

Руки согнуты в локтях, бег.

Восп-ль: Поезд подошёл к перрону,

Все выходят из вагонов.

Ходьба обычная друг за другом.

Восп-ль: Остановились.

Ну, вот мы и в деревне.

Взялись за руки, сделали «заборчик».

Сейчас мы покажем,  кто живёт у бабушки в деревне.

I. ОРУ «Кто живет у бабушки?».

1.  загадка:Она кудахчет по утрам,

                     Неся яйцо в подарок нам.

                                                 (курица)

Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на широкой дорожке, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

2. загадка:Эти птицы у канавки
                      Часто моют свои лапки,
                       Убегают от Бабуси.
                      Кто скажите это? (Гуси)

Гуси шипят: И.п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе. 1 – наклон  вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

3. загадка: Мягкие лапки,

                    А в лапках цап – царапки (кот).

Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

4.загадка: Этот зверь, увидев кошку,

               Громко лает у окошка.

             Вечно крутиться у ног

            Рыжий в пятнышках… (щенок).

Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

5. загадка: Угадайте, что за птица

                Скачет по дорожке.

               Словно кошки не боится

               Собирает крошки  (воробей)

Воробушки прыгают. Прыжки на 2-х ногах  в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

II. Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»

1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

2. «Подлезанием под веткой винограда» - подлезание под дугу, (h=50 см).

3. «Собираем арбузы» –  прокатывание мяча двумя руками, с силой  мяч оттолкнуть от себя до заборчика (доски), взять мяч и положить в корзину, (расстояние 1,5 м).

Встреча у Колобка

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

На игровой площадке обозначается чертой  или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

---Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой.

III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».

Упражнение «Шалтай-Болтай».
Воспитатель  читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Дети  поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз, руки свободно висят.

Подведение итогов занятия.

Вос-ль: Вот мы и побывали у бабушки в деревне. Понравилось вам, ребята,  помогать на огородных грядках?

Дети: Да.

Вос-ль: Молодцы! 

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы.

Автор: Федина Наталья Андреевна вкл. .

  «Звуковая культура речи : дифференциация звуков С и Ш».

Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении слов, содержащих звуки С-Ш; развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков С-Ш в словах, учить находить в рифмовках и загадках  слова со звуками С-Ш; находить место звука в слове; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание, воспитывать интерес к скороговоркам.

Материал и оборудование: Магнитофон, конверт с картинками, загадки, подбор скороговорок и чистоговорок; стол, стулья.

Предварительная работа: Игры « Найди слова»,  « Определи звук»,  «Где находится звук?», «Закончи предложение», «Рифмовки», «Подбери картинку», заучивание скороговорок, придумывание чистоговорок.

Ход:

Звучит аудиозапись звуков природы.

Дети сидят на ковре (стоят вокруг воспитателя).

Вос-ль: Ребята, послушайте. Что это?

Дети: Звуки природы.

Вос-ль: Верно. Человек часть природы, и мы тоже издаём – произносим звуки. Какие вы знаете звуки?

Дети: М, П, В, А, О. К, Н, Ч, У.

Вос-ль: (добавляет) Верно. Звуки соединяются в слова, так мы понимаем друг друга. Ой, ребята, я забыла! Мне сегодня почтальон отдал письмо и сказал: «Пригодится вам!». А я и не поняла. А раскроем-ка мы его!

Вос-ль несёт конверт, раскрывает и достаёт оттуда картинку, показывает и произносит с интонированием: СЛОН.

Какой звук я выделила?

Дети: Звук С.

Вос-ль: Верно. Когда мы говорим этот звук, губы в улыбке, а язык упирается в нижние зубы. Давайте все  произнесём звук С ,  как будто из крана течёт вода.

Дети: С-С-С.

Вос-ль: Хорошо. Скажет Настя, Артём, Дима. А вот другая картинка.

Вос-ль достаёт картинку, показывает  и произносит с интонированием: ШУБА. Какой я звук  выделила?

Дети: Ш.

Вос-ль: Верно. Когда мы говорим этот звук, губы у нас округлённые, язык широкий и поднят выше верхних зубов. Давайте все  произнесём звук Ш, как будто шипит змея.

Дети: Ш-Ш-Ш.

Вос-ль: Хорошо. Скажет Лёня, Настя, Полина, Ангелина.

Во многих словах, ребята живут эти звуки. Послушайте: СОВА, СОСКА, СЕЛЁДКА, ШЕРСТЬ, ШАМПУНЬ. Ребята, а ведь есть слова, в которых по два и более звуков. Послушайте:

Шашлык, сосиска, шашки, шалаш, суслик, сосулька.

Вос-ль:  Перед тем как садиться на стулья, вы каждый назовёте слово со звуком С или Ш. Начнём.

Дети называют слова и садятся на стулья.

Вос-ль: Ребята, сейчас поиграем в игру «Подбери картинку». Я говорю предложение, а вы подбираете картинку с нужным словом. Итак:

У Насти красивая тёплая ….банка. Дима подбери картинку с нужным словом.

Дима: Шуба.

Вос-ль: Верно.

На столе стоит стеклянный…. книга (стакан)

По саванне гуляет большой…курица (слон)

Кошка у норки стережёт…. окно (мышь)

На праздник в небо улетел…. дом (шар)

На болоте сидит зелёная…….окно (лягушка) .

На полке стоит весёлая……пароход (матрёшка).

Конюх дал корм своей любимой….. кровати (лошадке).

В саду поспели….. кусты (сливы).

Дед ведёт под узцы  упрямого….. кота (ослика).

На аэродроме стоит …. газета (самолёт).

Другие предложения по примеру.

Вос-ль: Молодцы. А теперь у нас чистоговорки. Но давайте, ребята, посоревнуемся: кто больше придумает чистоговорок мальчики или девочки.   Предлагаю назвать команду девочек  «Шоколадки», команду мальчиков «Солдатики».

Девочки: «Шоколадки».

Мальчики: «Солдатики».

 Игра – соревнование.

Са-са-са – влетела к нам оса.

Со-со-со – у машины колесо.

Теперь вы, ребята, придумайте!

Ос-ос-ос - …………..у слона длинный нос.

Су-су-су - ………лошадей пасу.

Сы-сы-сы - ………у дяди выросли усы.

Ас-ас-ас………..Костя пьёт квас.

Ши-ши-ши – что то шепчут камыши.

Ше-ше-ше – это утки в камыше.

Ша-ша-ша - ……………листья падают шурша.

Шу-шу-шу - …….я письмо тебе пишу.

Шо-шо-шо - ….. у меня всё хорошо.

Аш-аш-аш…….в лесу стоит шалаш.

Вос-ль: Неплохо. Старались.

А сейчас отдохнём.  Физкультминутка «Поварята». Встали.

Дети: Мы капусту рубим, рубим.

          Мы капусту режем, режем.

         Мы капусту жмём, жмём.

         Мы капусту солим, солим.

         Мы морковку трём, трём.

         Вкусный  салатик у нас получился.

Вос-ль: Угостите рядом стоящего друга.

 А назовите мне, ребята, слова из этой физкультминутке, в которых есть звук С.

Дети: Капуста, солим, вкусный, салатик, у нас, получился.  

Вос-ль: А сейчас другая игра. Называется  «На котором месте звук?» Мешаю карточки, показываю.

Дети: Стакан. Звук С находится вначале слова.

Вос-ль: Карандаш.

Дети: Карандаш. Звук Ш находится в конце слова.

Вос-ль:Собака.

Дети: Звук С находится в начале слова.

Вос-ль: Мишка.

Дети: Звук Ш находится в середине слова.

Другие слова по заданию.

Вос-ль: Молодцы. У кого, ребята, не получилось, будем ещё упражняться. Настал черёд скороговорок и я знаю вы их любите. И мне очень хочется , чтобы многие ребята поупражняли своё дыхание, речь и язычок. А соревнование «Шоколадок» и «Солдатиков» продолжается.

Хороши у бабушки пышки и оладушки.

Будем говорить обычно.

Катя:

Восп-ль: Теперь медленно.

Прохор:

Восп-ль: Теперь быстро.

Женя:

Восп-ль: Говорим тихо.

Артём:

Восп-ль: А умеете громко?

Настя:

Восп-ль: Молодцы. Другая скороговорка.

Купила Марусе

бусы бабуся.

Говорим медленно.

Костя:

Восп-ль: Теперь быстро.

Сеня:

Восп-ль: Говорим обычно.

Семён:

Восп-ль: Громко.

Арсен:

Восп-ль: Теперь тихо.

Лёня:

Вос-ль: Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Работаем по заданию.

Вос-ль: Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.

Работаем по заданию.

И остались у нас загадки. Посмотрите, у вас на столе  тарелки с манной крупой. На что похожа манная крупа?

Дети: Снег, соль, сахар.

Вос-ль: Какой звук вы услышали?

Дети:

 Вос-ль: Верно. Сейчас вы будете отгадывать загадки и рисовать пальцем на манной крупе отгадку. Готовы.

1. С неба падают пушинки,

Серебристые….. (снежинки).

2. Серебристая морковка

 Прицепилась к крыше ловко.

 Уцепилась за карниз

 И растет зимою вниз.(сосулька).

3. Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные … (Игрушки).

4. Её потряси, замолчат малыши.(погремушка).

5. На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки. (Бусы).

6. На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает... (мишура).

Дети рисуют: снежинку, морковку, шар, погремушку, маленькие кружки, полоска и зигзаг.

Молодцы. Работали хорошо, были внимательны и активны. И наши вкусные «Шоколадки» не уступали нашим смелым «Солдатикам»!

Конспект занятия по математике в младшей группе

Автор: Федина Наталья Андреевна вкл. .

Формирование элементарных математических представлений  у детей  2 – ой младшей группы

«Магазин игрушек».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель и задачи: Научить детей умению считать и отсчитывать количество игрушек в пределах 3; сравнивать множества предметов, используя в речи слова «поровну», «одинаковое количество», «столько… сколько»; зрительно сравнивать ширину предмета, используя в речи слова «широкий», «узкий», отгадывать загадки,  в правильной последовательности собирать кольца пирамидки, закрепить цвет и величину: большое кольцо, поменьше….. маленькое, название геометрической фигуры – овал.

Развивать внимание, память, пытливость ума, математические способности, активность речи, умение согласовывать числительное с существительным, эстетическое восприятие, желание двигаться и показывать движения, радоваться результатам своего труда.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Игрушки», навыки и умения,  приобретённые на предыдущих занятиях по ФЭМП, ИЗОдеятельности, загадывание загадок.

Материал и оборудование: Полка, игрушки, пирамидка, зонт, дощечка, бумага в виде луж, мольберт, столы, стулья; клей, кисти, клеёнки, салфетки, цветная бумага, лист белой бумаги, аудиозапись шум дождя, значок – пейджик для продавца.

ХОД:

Восп-ль: Ребята, хочу пригласить вас в магазин игрушек. Хотите, ребята,  пойти со мной?

Дети: Да!

Восп-ль: Хорошо. Раз, два, три! Раз, два, три – в магазин мы все пошли!

Звучит шум дождя.

Восп-ль берёт зонт: Ой! Как этот дождь некстати. Скорее прячьтесь,

дети,  под зонт.

Все дети стоят под зонтом.

Выключить запись шума дождя.

Восп-ль: Ну,  вот и прошёл дождь, был несильный,  только нас напугал. Но луж наделал. Смотрите,  ребята,  какая лужа. Мы сможем перешагнуть её?

Дети: Нет.

Восп-ль: Верно. Значит, какая лужа?

Дети: Широкая.

Восп-ль: Повтори Миша, Даша, Кирилл.

Дети: Широкая лужа.

Восп-ль: Вот здесь есть дощечка, дворник дядя Федя оставил,  наверное, для прохожих, чтобы они не намочили ноги.  Вот и мосток получился. Переходим.

Все переходят.

Восп-ль: Да здесь ещё лужа. Какая лужа, дети? Мы сможем её, наверное,  перешагнуть даже.

Дети: Узкая.

Восп-ль: Верно. Повтори Ярослав, Егор, Диана.

Дети: Узкая лужа.

Восп-ль: Раз узкая лужа, то мы её сможем перешагнуть. Проходите.

Все переходят.

Восп-ль: Ну,  вот мы и у магазина.

Восп-ль пристёгивает значок – пейджик  и приглашает в магазин.

У нас необычный магазин. В нём нужно отгадать  игрушки,  рассмотреть их  и считать.

Вот  полка – витрина. Отгадайте первую  загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Восп-ль выставляет зайцев на верхнюю полку.

Восп-ль: Давайте, ребята,   поиграем в игру «Посчитайка», посчитаем зайцев   и узнаем сколько их.

Считаем все вместе. Зайцев  3.

Восп-ль: Посчитай  зайцев Кирилл.

Кирилл:

Воспитатель: Сколько зайцев  Милана, Лера?

Дети: 3 зайца.

Восп-ль: Верно. Послушайте другую загадку,  и на нижней полке появится отгадка.

Загадка: Она оранжевого цвета

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки.

Дети: Морковка.

Восп-ль: Верно (выставляет морковки).

Ребята, я кладу морковки напротив каждого зайчика. Можно,  сказать сколько морковок, не считая их?

Дети:

Восп-ль: Верно, их тоже три. Что можно сказать о количестве зайцев и морковок?

Дети: Их поровну.

Восп-ль: Как по -  другому сказать?

Дети: Одинаковое количество.

Восп-ль: А можно сравнить количества игрушек. Давайте скажем вместе: Зайчиков столько же сколько морковок. И наоборот.

Дети:

Восп-ль:  Повтори Денис, Вика.

Дети:

Восп- ль: Молодцы. Ещё  послушайте загадку.

Загадка.

На столбике цветные сушки,

А вместе – детская игрушка.

О чём загадка, ребята?

Дети: Пирамидка.

Восп-ль: Умнички. Как быстро догадались

Восп-ль берёт пирамидку (показывает детям), но она сложена неправильно.

Ой!  Кто-то играл с пирамидкой и перепутал колечки. Давайте, ребята, мы в правильном порядке наденем кольца.

Дети: Давайте!

Восп-ль вызывает детей по одному.

Закрепляя и величину и цвет.

Пирамидка готова.

Восп-ль: Большая пирамидка?

Дети: Большая пирамидка.

Восп-ль:  Давайте отдохнём с физминуткой «Игрушки».

Физминутка «Игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

В  магазин игрушек их надо отнести, (шагаем на месте)

И ребят на полках будут ждать они (сделать пружинку, руки на поясе)

Восп-ль: А хотите сделать аппликацию  пирамидку.

Дети: да.

Восп-ль: Тогда уходим из магазина и проходим за столы.

Дети садятся за столы.

Восп-ль у мольберта, где висит образец пирамидки.

Посмотрите, ребята, на пирамидку. Какая она, если сравнивать  с той, которая была в магазине?

Дети: Маленькая.

Восп-ль: Верно. Так как изображение плоское, то кольца пирамидки похожи на какую геометрическую фигуру?

Дети:  На овал.

Восп-ль: Верно. Сейчас вы будете наклеивать овалы от самого большого овала  вверх к маленькому овалу. Внимание,  смотрим и запоминаем. Внизу красный, затем, синий, затем жёлтый и потом макушка круг зелёный. Моя пирамидка приклеена около черты –  как будто  она стоит на столе. У вас тоже  нарисована черта и вы будете наклеивать овалы  на неё. На чём будете намазывать овалы клеем?

Дети: На клеёночке.

Восп-ль: Да. Салфетка для чего нужна?

Дети: Примакивать, убирать лишний клей.

Восп-ль: Верно.  С какого овала начнёте приклеивать пирамидку?

Дети: С красного овала.

Восп-ль: Правильно. Поставьте стульчики правильно и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей  (помощь педагога).

Восп-ль: Ну вот, какие славные пирамидки у вас получились.

Выходите из-за стола, пусть аппликация сохнет. А вы мне расскажите,  с какими игрушками вы любите ещё играть.

Дети:

Восп-ль: Ну,  вот как славно мы с вами поиграли, наклеивали пирамидку, отгадывали загадки. Понравилось вам, ребята,  на занятии?

Дети:

Восп- ль: Молодцы.

 

Проект "День Победы"

Автор: Федина Наталья Андреевна вкл. .

                        Визитная карточка

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ им. Зеленова с/п д/сад №16.

Ф.И.О., должность: воспитатель Федина Н. А.

Тема проекта: « Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле».

Типология проекта: познавательно –  творческий проект.

Категория детей: дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).

Продолжительность проекта:  долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2015 г.г.).

Образовательная область: познавательное  и художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта: 

1. Донести до детей значение Победы  народа  в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через произведения художественной литературы, изобразительного искусства, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Задачи проекта:                      

Образовательные задачи: Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы  Великой Отечественной войны.

Развивающие задачи: Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

Развивать связную речь. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и песен современных авторов.

 Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Проблемный вопрос: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в стране, городах – героях  России  и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны, как на защиту страны встал весь народ от мала до велика. Было тяжело, но наша страна победила фашизм.

Ожидаемый результат:

1. Расширится кругозор о доблести, отваге, любви к Родине у народа, который защищал свою страну от врага. Ценой своей жизни он выстоял и победил.

2.Сформируются у детей понятие патриотизма и желание в будущем защищать свою Родину.

3.Повысится интерес больше узнать о подвигах народа, о родственниках, ведь в каждой семье кто-то участвовал в ВОВ.

4.Сформируется у родителей представление о том, как растить маленького патриота и своим примером показать, как они гордятся своей страной и чтят память героев. 

5. К концу проекта подвести детей к значимости праздника, уважительному отношению к ветеранам, какой ценой завоёван мир, что нужно помнить об этом всегда.

I. Взаимодействие с участниками проекта.

  

    Взаимодействие с родителями

1. Оформление стенда «Я помню, я горжусь».

2. Привлечение родителей к подбору иллюстраций, фотографий.

3.Выпуск газеты «Сохраним в сердцах своих память светлую…».

4. Изготовление панно, рисунков, поделок  на тему «Никто не забыт и ничто не забыто».

5. Разучивание стихов к конкурсу чтецов.

6. Подбор информации для родительского уголка (статьи, рекомендации, советы, кроссворды, домашние задания по  патриотическому воспитанию).

7. Разгадывание кроссвордов с детьми.

8.  Физкультурный  досуг совместно с родителями  «Славные защитники»,  участие родителей в районном соревновании «Олимпийские надежды».   

9. Акция «Письмо ветерану».

     Взаимодействие с социальными институтами

1.Экскурсия в реабилитационный центр. Встреча с ветеранами и тружениками тыла.

2. Концерт для ветеранов РЦ.

  Взаимодействие с педагогами – специалистами

(музыкальный руководитель д/сада Цепляева Н. А.)

1.Слушание и разучивание песен о Родине, войне, мире, Победе.

2 Разучивание танцевальных композиций, плясок.

3. Слушание  и разучивание военных песен.

4. Подбор песен для ОД по теме.

5. Концерт  «Славный праздник – День Победы!».

  

 Взаимодействие с детьми

1.Знакомство  детей с произведениями о Великой Отечественной войне, расширить знания о военных профессиях и истории.

2. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

3. Чтение рассказов: Л. Кассиль  «Твои защитники»,   «Сестра»; А. Митяев «Почему Армия  родная», «Мешок овсянки»;  книги из цикла «Пионеры-герои»;   Баруздин «Шёл по улице солдат»;. Камбуров «Город- герой Новороссийск»;  Коваль «Пограничный пёс Алый»  и др.; чтение былин.

4. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, медали и ордена Великой Отечественной  войны.

5. Участие в конкурсе рисунков  на базе школы им. Зеленова «Пусть всегда будет солнце» -  Настя Шилаева, на базе СЗУ «Военные профессии» - Полина Позднякова, «Мы – многонациональный народ» -  Кристина Атякшева,  на базе СЭБЦ  «Зелёная планета глазами детей» – Вадим Андриянов.

6.Рассказ воспитателя о городах-героях, рассматривание открыток и буклетов (город-герой  Волгоград).

7. Изготовление подарков ветеранам и папам ко Дню Защитника Отечества (самолёт и рисунки «Миру-мир»).

8. Изготовление голубей – символов мира и оформление панно «Нет!» – заявляем мы войне»; изготовление георгиевской ленточки.

9.Познакомить детей с городом-героем Ленинградом.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

10.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

11. Проведение ОД  «Защитникам  Отечества – Слава!» (Рассматривание иллюстраций об Армии: рода войск, качества защитника Отечества, военные походы, полководцы и др.)

12. Беседы о войне, о детях,  о пионерах-героях, о женщинах военных профессий, о тружениках тыла, о партизанах.

13.  Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, отваге, воинах и о Родине, хлебе.

14. Словесные игры:  «Узнай родные места», «Кому что нужно для работы?», «Подбери профессии воинов по образцу», «Составь предложение по опорным словам», «Назови лишнее»,  «Подбери доспехи богатырю», «Рода войск» и др.

15.Разучивание физкультминуток: «На парад», «Солдаты», «Не ошибись», «Солдатик смелый», «Мы теперь богатыри» и др.

16. Разучивание стихотворений:   Исаковский  «Навек запомни!»;   Калмыкова «Георгиевская ленточка»;   Некрасова «День Победы»;  Усачёв  «Что такое День Победы?»;  Степанов  «Приходят к дедушке друзья»;  Благинина «Шинель»; Найдёнова «Пусть будет  мир всегда »;   Бутько «Ромашковое поле»;  «На фотографиях в газете»;  «23 февраля»;  «Я же будущий мужчина»;  «Наша армия»;  «Спасибо героям, спасибо солдатам!»; Шестинский  «Русская берёзка»  и др.

17. Концерт ветеранам в РЦ.

18. Лепка военной техники «Военный парад».

19. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».

20. Познакомить детей с песнями военных лет и современных авторов, их прослушивание и пение («Катюша», «Три танкиста», «Тёмная ночь», «В землянке», «На Мамаевом кургане тишина», «Синий платочек», «Три танкиста»).        

21.Разучивание песен к празднику Победы:  Попатенко «Этот день Победы» ; А. Филиппенко «Вечный огонь», «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты»; Ошанин «Солнечный круг»; Александров «Гимн России», Лисич «Мы рисуем голубя», Ю. Чичков «Родная песенка»,  Танич «Идёт солдат по городу»,  Соловьёв «Пора в путь-дорогу» и др.

22.Разучивание музыкальной композиции с флажками «Родина моя!», русской народной пляски «Калинка», хоровод «Земелюшка – чернозём», «Богатырская  сила» и др.

23.Разучивание игр и эстафет к досугу: «Переправа на другой берег», «Перенеси боеприпасы», «Марш - бросок», «Поставь быстро радиобашню» и др.

24.Проведение физкультурного досуга  «Славные защитники» (с участием родителей).

25.Музыкально-литературный концерт «9 Мая – День Победы!»

26. Создание коллективного панно «Вечный огонь – огонь памяти» (рисование нетрадиционным способом).

27.Экскурсия  с детьми к памятнику  солдата Алёши  в посёлке. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ).

28. Конкурс чтецов «Войне мы скажем -  «НЕТ!».

29. Викторина «Россия – Родина моя!».

30. Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

31. Акция «Подари книгу» (детям старшей группы подарили книгу Камбурова «Город-герой Новороссийск»).

32.Рисование и выставка рисунков  на тему «Земля полна чудес!».

33. Презентация детьми своих родственников, участников ВОВ (Сергей Пуршев, Прохор Запитецкий, Катя Бирюкова).

34. Участие воспитателя в конкурсе чтецов «Войне мы скажем -  «НЕТ!»

35.  Проведение ОД «Богатыри земли русской» (по картине В. Васнецова «Три богатыря»).

36. Мероприятие СЗУ «Олимпийские надежды» (с участием родителей).

37. Уголок в группе - «По следам мужества» (книги, открытки, цветы, портрет Героя  и  др.)

38. Разгадывание кроссвордов « Праздничный», «Былинный герой».

39. Оформление панно к 23 февраля «С праздником!» (из ниток).

40. Литературно – познавательный  досуг «Люблю берёзу русскую!».

41.  «Семейная  мастерилка»:  изготовление панно по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто» - семья Шихалевых – Суховых.

42. ОД  по аппликации на тему «Птица Счастья», составление письма  детям Донбасса.

43. ОД в кружке: изготовление тюльпанов способом оригами «Но сердцу мне милы тюльпаны…».

44. Настольная игра «Военные ученья» (солдатики, машинки – военная техника, использование конструктора).

45. Конструирование пилотки из бумаги способом оригами для игр.

46.  ОД в кружке: рисование салюта разными способами для оформления газеты  на тему: «Праздничный фейерверк героям».

II. Содержание проектной деятельности

1. Подготовительный этап.

1.1.Определение проблемы.

1.2. Постановка и определение целей и задач проекта.

1.3. Изучение материала.

1.4. Подбор информации.

1.5. Привлечение родителей.

1.6. Составление плана мероприятий (ОД, беседы, досуг, экскурсия).

2. Практический этап.

2.1. Поведение тематических ОД (см. приложение).

2.2. Создание наглядности (фотографии,  открытки, буклеты на военную тематику, уголок в группе «По следам мужества»).

2.3. Подбор игр, эстафет  и физминуток (см. приложение).

2.4. Подбор литературы по теме (тексты художественных произведений, стихотворений).

2.5. Оформление стенда «Нет!» - заявляем мы войне»,  коллективного панно «Вечный огонь – огонь памяти», газеты «Праздничный фейерверк героям».

2.6. Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

2.7. Участие родителей в физкультурном досуге «Славные защитники», в  районном соревновании по лёгкой атлетике «Олимпийские надежды».

2.8. Проведение и организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам патриотического воспитания  (консультации   «Что такое георгиевская ленточка?»,  «Как рассказать детям о войне?»,  «Пословицы и поговорки о мужестве и отваге», консультации по оформлению поделок, письма,  по заучиванию стихов; рекомендация  «Осмыслите с детьми пословицы и поговорки, рассуждайте с ними  о гражданственности, о солдатах, о Родине, о благородстве души и о доблести защитников Родины»,  «Мой посёлок – капелька России», статья «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»).

2.9. Выставки рисунков «Земля полна чудес!», «Птица Счастья».

2.10. Много работ по художественно – эстетическому творчеству, по ручному труду (« Военный парад», «Но сердцу мне милы тюльпаны…», «Самолёт для папы», «Георгиевская ленточка», «Праздничный салют», «Красавица берёзка во все времена года», «Пилотка»).

2.11. Составление письма детям Донбасса и рассказов на тему «Кем бы я хотел служить в армии?»

2.12. Разучивание хоровода «Земелюшка – чернозём», танцевальных композиций «Родина моя», «Богатырская сила», русская народная пляска «Калинка», инсценировка песни «Идёт солдат по городу».

2.13. Акция «Подари книгу!».

2.14. Сюжетно – ролевые игры  «Моряки», «Военные» «Госпиталь», настольная игра «Военные учения» (солдатики, машинки – военная техника с использование конструктора).

2.15. Конкурсы рисунков «Пусть всегда будет солнце!», «Военная профессия», «Мы – многонациональный народ».

2.16. Презентация детьми родственников «Я помню, я горжусь!»

2.17. Викторина «Россия  - Родина моя!».

2.18. Акция «Письмо  ветерану».

3. Заключительный этап.

3.1. Презентация проекта.

3.2. Участие детей в концерте, посвященном Дню Победы.

3.3. Выпуск   газеты,  посвященной   Дню Победы,  «Праздничный фейерверк героям», « Сохраним в сердцах своих память светлую…»

3.4. Оформление продуктивной деятельности.