Экология через творчество

Автор: Бунакова Светлана Ивановна вкл. .

 

«Сохранить душу живую в детях…»

 

 

Как сохранить душу живую в детях: не погасить в них пытливости ума, непосредственности, интереса к экспериментированию и новым открытиям, помочь стать добрыми, отзывчивыми, неравнодушными людьми.

 

Прежде всего в нашем детском саду созданы условия для того, чтобы поддерживать в ребенке интерес – организована предметно-развивающая среда. В ход идет всё: дидактические игры, стандартные пособия из магазина, разнообразные природные материалы и бытовые мелочи, которые можно трогать, кидать, перекладывать, взвешивать, разглядывать под увеличительным стеклом, - познавать окружающий мир опытным путем. А еще наблюдать за бабочками и жучками, за листопадом и снежинками, за тем, как вода течет из крана, куда бежит ручеёк, как одеваются люди в разное время года, как появляется росток гороха и фасоли, как птица кормит птенцов, как трудятся муравьи, как скрипит под ногами снег и звенит капель.

 

И бесконечно удивляться и радоваться миру и себе. Без радости немыслимо воспитание и развитие, радость должна быть следствием каждого занимательного дела, каждой встречи с детьми.

 

Дети группы «Карапуз» с воспитателем Прошуниной С.А. отправились «В гости к солнышку», побывали на разных игровых станциях и радовались своим получившимся рисункам солнышка.

 

Старшие ребята встретились на берегу моря с «Золотой рыбкой», помогли ей выбраться из сетей и с увлечением выполнили аппликацию из засушенных растений.

 

В подготовительной группе «Весёлая карусель» прошла презентация экологического проекта «Что такое облака?» под руководством воспитателя Серовой Ю.А.. В ходе проекта дети с участием педагогов, родителей воспитанников оформили альбом «Облака, какие они?», узнали разные виды облаков, умеют различить их по своеобразной форме, по высоте расположения, какие облака характерны при разной погоде.

 

Воспитание – это мудрое общение взрослого с живой душой ребенка и разнообразная совместная творческая деятельность, в процессе которой дети и воспитатель вместе трудятся, живут, помогают друг другу и учатся друг у друга взаимодействовать с окружающим миром и людьми.