ОД в средней группе "Звездочки" - "Наша армия"

Автор: Запитецкая Е.В., Прошунина С.А. вкл. .

Конспект ОД на тему «Наша армия»,посвященный празднику 23 февраля.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое
развитие.
Задачи.
-Дать детям представления о воинах,которые охраняют нашу Родину;
уточнить понятие «защитники Отечества» (воины,которые охраняют,
защищают свой народ,свою Родину).
-Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки,летчики,
танкисты,пограничники).
-Закрепить в словаре название страны,в которой мы живем.
-Воспитывать гордость за наших воинов.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации по теме ,плакат с символикой России;головные уборы:
бескозырки,пилотки,фуражки,модели военной техники,фигурки военных
разных родов войск,аудиодиски с записями военных песен.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на развешанные плакаты,флажки-
символика армии и России.
Педагог. -Ребята,как вы думаете почему у нас в группе сегодня празднично?
Дети.-Скоро будет праздник.
П.-Правильно,молодцы.Вот послушайте загадку про этот праздник.
День такой у нас один-
Праздник мальчиков ,мужчин.
Отмечает вся страна-
Это праздник?
(Двадцать третье февраля).
-Ребята ,догадались,о каком празднике я говорю?Этот праздник- День защитника Отечества.Отечество-это наша Родина в которой мы живем.В
каждой стране есть армия, которая призвана защищать свое Отечество.В
нашей стране тоже есть своя армия.Российская армия не раз защищала свой
народ от захватчиков.Наша армия большая и сильная.
П.-Рассмотрите иллюстрации,на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков,танкистов,летчиков,
пограничников).
-Кого вы видите на иллюстрации?Что они делают?
Д.-Называют правильно различные военные профессии.
П.-А какими качествами должен обладать российский воин?
Д.-Быть сильным,мужественным.выносливым.
П.-А для этого нужно тренироваться,обучаться военному делу,уметь метко
стрелять,развивать силу.ловкость,сноровку.Вы хотите быть похожими на солдат
и уже сйчас начать готовиться к службе в армии?

Физминутка.

Дети выполняют движения соответственно тексту.
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу всем выполнять.
Все дышите...Не дышите..
И друг друга не смешите.
Наклонитесь-разогнитесь,
Выпрямитесь-улыбнитесь.
На «раз-два!»-быстро сядьте
На «три -четыре!»-быстро встаньте
Наклонитесь вправо-влево,
Руками пол достаньте смело,
И вдохните глубоко,
Потянитесь хорошо.
П.-Ребята,а вы знаете,что у каждого рода войск есть своя военная форма.
Обращает внимание детей на головные уборы военных,лежащие на столе.И
просит определить,чьи они.
-Бескозырка для.....(моряка)
-Пилотка для....(солдата)
-Зеленая фуражка для...(пограничника)
-Синяя фуражка для......(летчика)

П.-Ребята , а вы знаете,какая техника помогает нашим солдатам на
службе?
Д.-Самолеты,корабли,танки,вездеходы,пушки,ракеты.
П.- Это все -военная техника.А теперь давайте,ребята,прочитаем стихотворения,которые мы подготовили к празднику.

В дозоре
В дозоре
Воин российский
В вечном дозоре
На самолете,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

Летчик

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает ,что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Рефлексия.
В завершение занятия педагог предлагает детям прослушать
военные песни.
«Три танкиста» м.Бр.Покрасс,сл.Б.Ласкин.
«Темная ночь» м.Н.Богословского,сл.В.Агапова.
«Катюша» м.И.Блантерн.сл.М.Исаковского.
«Пора в путь дорогу» комп.В.Соловьев-Седой,сл.С.Фогельсон.