"А ну-ка мальчики!"

Автор: Запитецкая Е.В., Прошунина С.А. вкл. .

                                      Развлечение

                           «А  ну-ка  мальчики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: Знакомить  детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное  воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,  воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Методы и приёмы: Практические (все виды игр и упражнений);

                                        наглядные (картинки, уголки, объекты);

                                        словесные (стихи, песни);

                                        демонстрационные (беседы).

Материалы и оборудование:   магнитофон,  пилотки, ремень, игрушечный автомат, «ракеты»,  кегли (по 5 штук, для каждой команды),       

 2 палочки с верёвкой,  Луна,  флажки (красный, синий, жёлтый, зелёный), канат, игрушечные кони (2штуки), стулья, стол.

Ход мероприятия:

Дети с флажками  входят в зал и встают, делают перестроение.

Перекличка:

1-й ребёнок:

Чтоб была отчизна

Твёрдой как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2-й ребёнок:

Самолёты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3-й ребёнок:

Армия родная

Славна и сильна

Мирную державу

Бережёт она.

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник,  посвящённый

 23 февраля. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкает салют в честь защитников нашей страны – солдат, офицеров, генералов.

 Ведущая:   Каким же должен быть защитник отечества?

Дети: Ответ детей.

Ведущая:   Ещё солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеться так же быстро, как солдат.

                                           Игра «Тревога»

Воспитатель: Участвуют двое детей. На стульях лежат: пилотка, ремень и игрушечный автомат. Под музыку, дети быстро надевают  на голову пилотку, застёгивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Дети: Играют в игру.

Ведущая:   Отлично, справились с заданием наши ребята! Каким же должен быть солдат?

Дети: Ответ детей.

Ведущая: Конечно сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли).

Льды морские расколол                                                                        

Острым ножом  (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (ракета).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель рассказывает о правилах игр.

                              Аттракцион «Кто быстрее долетит до Луны»

Воспитатель: Участвуют двое детей. Игроки берут палочки, привязанные к концам верёвки, и встают так, чтобы верёвка была натянута. К середине верёвке прикреплён круг – Луна.  Дети по сигналу начинают наматывать верёвку на свою палочку, приближаясь к Луне. Выигрывает участник, первым намотавший свой конец верёвки на палочку.

Дети: Играю в аттракцион.

                              Игра «Чья ракета попадёт в цель»

Воспитатель: Участвуют 2-4 ребёнка вместе с папами . На полу на расстоянии 3-4 м от игроков расставляют кегли, сгруппированные по 5 штук. Участники должны по полу прокатить («ракету») и сбить кегли. Побеждает участник, сбивший наибольшее количество кеглей.

Дети: Играют в игру, вместе с папами.

Ведущая: Хотите, расскажу вам один морской секрет.  Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передавать проходящему кораблю любое сообщение. У моряков есть морская азбука, они передают слова с помощью флажков.

(воспитатель показывает и объясняет).

Синий флажок – хлопаем,

Зелёный флажок – топаем,

Жёлтый флажок – молчим,

Красный флажок – кричим «Ура».

Дети: Выполняют движения.

                                    Эстафета «Проскачи на коне»

Воспитатель: Участвуют 2 команды, строятся друг за другом. Первые мальчики получают коня на палочке. На расстоянии 6-7 м от команд ставят по стулу. Каждый играющий должен проскакать прямым галопом до стула и обратно и передать «коня» следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Дети: Играют в эстафету, вместе с папами.

Ведущая: А теперь наши команды будут меряться силой. Посмотрим, какая команда сможет перетянуть другую команду.

                            Игра «Перетягивание каната»

Воспитатель: В игре участвуют все члены команд. Одна команда берётся за один конец каната, другая за другой.

Дети: Вместе с папами  перетягивают канат.

Ведущая: Испокон веков славились богатыри своей силой. Давайте проведём конкурс силачей.

                             Конкурс силачей для пап

Воспитатель: Кто больше отожмётся от пола (по 2 человека от команды).   Кто, сидя за столом, прижмёт руку противника (по 1 человеку от команды).

Папы: Участвую в конкурсе.

Ведущая: Наша Родина сильна –

                  Охраняет мир она!

Песня «Любили армию свою» В. Волкова.

Дети поют и, маршируя, выходят из зала.