НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему:
«Путешествие в Королевство Здоровья».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Учить детей заботиться о своем здоровье.
Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Расширение активного словаря. Развитие внимания, мышления, памяти.
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование: видеозапись, на которой девочка читает стихотворение С. Михалкова «Грипп»; картинки «Угадай – ка»;
дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»;
магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий. Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы:
- Откуда берутся болезни.
- Как победить простуду.
- Зачем делать зарядку.
- Как стать сильным.
- Для чего чистить зубы.
- О пользе витаминов.
Ход НОД:
В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот одна девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.
(Видеозапись)
В: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?
Д:Да
В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Д:Да
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие.
(Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы) В:Что это такое?
Д: Следы. Белые. Красные.
В: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Д: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
В: А когда бывает высокая температура?
Д: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем |
-ходьба с высоко поднятыми ногами |
И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. |
-встать на носочки, поднять руки вверх |
Два – согнуться, разогнуться |
-наклоны вниз, встать – руки в стороны |
Три – в ладоши три хлопка |
-хлопки в ладоши |
Головою три кивка |
-наклоны головы |
На четыре – руки шире |
-руки в стороны |
Пять – руками помахать |
-взмахи руками |
Шесть – на место тихо встать |
-встать в исходное положение |
В: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
(Дети переменным шагом идут по белым следам).
В: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите |
-сжать руки в кулачки |
Тук-тук-тук |
-стучать указательными пальцами |
Кулачки им помогите |
|
Тук-тук-тук |
-стучать крепко сжатыми кулачками |
(Выходит Куталка (кукла би-ба-бо)
К: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Д: Ты, очень, тепло одета. Тебе жарко, тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
К: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
(Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя).
К: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
В: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце).
В: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Д: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
В: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Д: Чтобы мыть руки.
В: Когда нужно мыть руки?
Д: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
В: Для чего нужно полотенце?
Д: Чтобы вытирать руки после мытья.
В: Для чего нужна расческа?
Д: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
В: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Д: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
В: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
(Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок).
З: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали, чистить зубки побежали |
|
Вправо – влево, вправо – влево, чистим зубки мы умело! |
-рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз) |
Пополощем с вами ротик |
-имитация полоскания рта |
Владик наш расческу взял |
-закусить язык зубами |
И причесываться стал |
-движения языком вперед-назад |
Мы за ним не отстаем: все покажем язычком. |
|
Дальше дружно по порядку |
-открыть рот, язык за нижние зубы |
Вместе делаем зарядку! |
-выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5 |
А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! |
-рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку |
Вот и завтракать пора: Повар приготовил тортик |
-рот открыть |
С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. |
-облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди |
В: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
З: Дети! А давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи!»
1. Здоровый человек – это…( кто занимается спортом)
2. Мое здоровье…( мне помогает быть сильным)
3. Иногда я болею, потому что…( у меня слабый иммунитет,
4. Когда я болею, мне помогают… витамины
5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)
6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!)
( Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает).
В: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Д: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Принц: Ой какие вы все умные! А я сейчас посмотрю какие вы ловкие и смелые, давайте вместе поиграем.
Подвижная игра «Микробы»
(Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие).
Подвижная игра «Соберем урожай»
(Дети сортируют под музыку овощи-фрукты (муляжи), собирая их в корзинки).
(Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть).
В: А вы умеете отгадывать загадки?
(загадки про фрукты-овощи)
В: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.
Приготовление «фруктового шашлычка»
Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает вернуться в группу и полакомиться «фруктовым шашалычком».
В: А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды, научим её правилам здорового образа жизни.