Конспект НОД в старше группе на тему: «Подарок Снежной королевы».
Конспект НОД в старше группе на тему: «Подарок Снежной королевы».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
$1üформировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
$1üучить детей отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения;
$1üуточнить знания детей о свойствах твёрдого, жидкого и газообразных тел;
$1üдать представления о трёх состояниях воды и причинах перехода одного в другое;
$1üпродолжать прививать детям любовь к природе, воспитывать способность получать наслаждение от красоты природы;
$1üразвивать фантазию и творческие способности.
Материалы и оборудование: замороженные льдинки по количеству детей, бумага в форме розеты по количеству детей для рисования снежинок, акварельные краски, кисти, формочки с водой, верёвочки, банка с водой, кипятильник, костюм «Снежной королевы», поднос, магнитофон с записями вьюги, «Январь» П.И. Чайковский.
Предварительная работа: чтение Г.Х.Андрсена «Снежная королева», В.Бианки «Синичкин календарь», стихи русских поэтов о зиме. Слушание: «Времена года» («Январь») П.И.Чайковский; наблюдения и опыты в природе, знакомство с народными приметами и поговорками, загадывание загадок; заучивание стихов о зиме: «Пирожок», «Сосульки», «Мастерица зима».
Ход НОД:
В: Ребята, садитесь поудобнее и слушайте меня внимательно. Какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: А как вы узнали, что наступила зима?
Д: На деревьях нет листьев, выпал снег, на улице мороз, дует холодный ветер, метут метели, иней на деревьях, птицы улетели в тёплые края.
В: А какие народные приметы и поговорки о зиме вы знаете?
Д: Холодная зима – жаркое лето; на морозе и старик вприпрыжку идёт; облака идут низко – будет стужа; яркие звёзды зимою – к морозу; туман – к оттепели; ворона купается – к ненастью; зима без морозов не бывает; птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев; синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороза.
В: Да, ребята, холодно сейчас, морозно, тяжело живётся птицам и животным зимой. А как мы с вами можем помочь им?
Д: Птицам вывешиваем кормушки и подкармливаем семечками, хлебными крошками, пшеном. В лесу о животных заботится лесник, егерь.
Физминутка «Новоселье у зимы».
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
А какой вышины?
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога
А какой ширины?
Вот такой ширины!
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
- Здравствуй, зима
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
В: А как всё-таки радует глаз красота зимней природы. Великий русский
поэт А.С.Пушкин писал:
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою:
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.
Вот сейчас попасть бы в снежное королевство!
(Звучит музыка вьюги, входит Снежная королева)
С.К.: Кто меня звал? Кто потревожил?
В: Неужели мы попали к самой Снежной королеве?
С.К: Здравствуйте, добро пожаловать в моё королевство.
В: Ой, ребята, как интересно! Снежная королева, а что это у тебя в руках?
С.К.: А отгадайте загадку и узнаете: «Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно?»
Д: Это лёд.
С.К.: Молодцы, отгадали. Я принесла с собой льдинки. В моём королевстве они повсюду. Все реки и озёра мороз сковал льдом. А если не было бы льда, то все водоёмы промёрзли бы до дна и погибли бы все обитатели. Вот они мои льдинки, я их вам подарю!
(Раздаёт каждому ребёнку по одной льдинке)
В: Ребята, давайте их внимательно рассмотрим, потрогаем. Какие они? Что можно сказать?
Д: Холодные, мокрые, гладкие, скользкие, прозрачные, твёрдые.
В: Возьму сейчас молоточек и постучу по льдинке. Какая она?
Д: Твёрдая.
В: (стучит сильнее – лёд раскалывается) Что произшло?
Д: Льдинка разбилась, она хрупкая, тонкая.
В: А какой лёд не разобьётся от моего удара?
Д: Толстый лёд на реке
В: В нашей группе так тепло, что льдинки начали превращаться….
Д: В воду
В: У меня есть в банке вода, что произойдёт, если мы станем нагревать кипятильником воду? Давайте понаблюдаем. (включает кипятильник) Вода закипела и во что она превращается?
Д: В пар.
В: Верно, превращается в пар – это ещё одно волшебное свойство воды. Ну вот, льдинки почти совсем растаяли.
С.К.: Не расстраивайтесь, ребята, я помогу вам. Мы с вами сможем сделать льдинки, да не простые, а волшебные, разноцветные. Посмотрите, у вас на столах есть формочки с водой, рассмотрите и скажите, какая вода?
Д: Бесцветная, прозрачная, сквозь неё видно.
С.К.: А теперь закройте глаза (бросает шарики, пуговицы, лоскутки, просит открыть глаза). Что вы видите в формочках? (ответы детей). А вот сейчас мы начнём колдовать. Наберите самую яркую краску и опустите кисточку в воду. Видны ли теперь предметы? Куда они исчезли? Подкрашенная вода не прозрачна, сквозь неё ничего не видно. Положите в воду верёвочки. А вот дальше будет колдовать мороз на улице – он сделает из воды цветные льдинки, а вы сможете украсить ими свой участок, будет красиво, как в моём ледяном королевстве.
(Формочки поставить на поднос и унести).
В: Ребята, давайте поиграем в игру «Маленькие человечки». Я вам напоминаю, что в твёрдых телах человечки держатся крепко за руки, в жидких – руки опускают, а в газообразном состоянии они выбегают. Начинаем игру: вода, гвоздь, газ, сок, лёд, компот, пар, квас, железо, кипящее молоко, кубик, стекло, кипящая вода, доска и т.д.
В: Молодцы, ребята. Но что случилось, Снежная королева, почему ты такая грустная?
С.К.: Как жарко мне стало, я сейчас растаю.
В: Давайте поможем Снежной королеве, мы сейчас нарисуем снежинки, подарим их Снежной королеве и ей сразу станет прохладно.
С.К.: Не забудьте, что у снежинки 6 лучиков и ни одна снежинка не похожа на другую.
(Дети рисуют под музыку «Январь» П.И.Чайковского)
С.К.: Спасибо вам ребята, но мне пора, до свидания.
В: И тебе спасибо за подарок.
(Звучит музыка вьюги и С.К. уходит)
Вот и снова мы очутились с вами в группе. А чтобы узнать про всё на свете, мы и дальше с вами будем наблюдать, делать опыты и заботиться о животных.