Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению

Автор: Емельянова Е.В., Лазарева О.С. вкл. .

Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению.

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

 Народная мудрость

 Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Согласно государственному стандарту, для успешной реализации Программы должно быть установлено «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том в числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи".

 Поэтому принцип единства с семьей - главный принцип нашей работы по взаимодействию с родителями.

         В младшей группе после проведения анкетирования родителей, наблюдения за двигательной активностью детей, диагностики уровня их физического развития мы выявили такие проблемы:

У детей:

-Слабо или недостаточно развиты физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координация);

-Слабо или недостаточно развиты основные движения;

-Не сформирована потребностьвдвигательной активности и физическом совершенствовании;

- Большое количество часто болеющих детей;

У родителей:

- Недостаточная осведомленность о важности физического воспитания.

- Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .

Исходя из своего опыта, можем с уверенностью сказать, что ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Осмыслив и осознав проблему здоровья, мы решили создать свою оптимальную модель здоровьесбережения, делая акцент на взаимодействии с семьей .

Целью нашей работы стало повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.

Мы поставили перед собой такие задачи по  работе с родителями:

·       установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

·       объединить усилия для развития и воспитания детей;

·       создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

·       активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

·       поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

$1·       совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

·       Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений с родителями нашей группы.

Основные направления нашей работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников:

Коллективные:

$1ØУчастие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса: проекте «Малыши-крепыши»

ØРодительские собрания: «Здоровый образ жизни», " Пойми меня", "Что такое физическая культура"

ØСеминар "Откуда берутся болезни"

ØТренинг«Физкультурный всеобуч»

ØСовместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми: «Сильным, смелым вырастай», «Будь здоров!», «Малыши-крепыши».

Индивидуальные     

ØЦикл индивидуальных консультаций для родителей «Чтоб ребенок рос здоровым».

Информационно - наглядные

$1ØВыставка " Физкультурное оборудование  нашей группы"

$1ØПапки-передвижки "Возраст строптивости", "Как ухаживать за собой?", "Советы родителям, дети которых часто болеют ОРВ" и др.

$1ØФото газета «Паровозик здоровья».

$1ØАудиозапись детей группы" Во что я люблю играть"

Подробнее остановимся на проекте «Малыши-крепыши»:

Вид   проекта:среднесрочный, Физкультурно - оздоровительный

Цель проекта: расширение и закрепление знаний родителей и детей о здоровом образе жизни; формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни ребёнка в условиях ДОУ и дома.

Задачи   проекта:

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Вот некоторые мероприятия проекта, в которых родители приняли активное участие:

$1ØАнкетирование «Здоровье вашего ребенка»

$1ØРодительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

$1ØПамятка «Комплекс игровых упражнений « Наши гуси у пруда…».

$1ØИзготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

$1ØСпортивный праздник ко Дню здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

Итогом проекта стала презентация фото отчетов родителей по проекту «Малыши-крепыши», который мы и предлагаем вашему вниманию.

Таким образом была сформирована система работы с родителями по здоровьесбережению, которая состоит из нескольких этапов:

1.Накопление информации

$1·       Наблюдение за поведением, играми детей, их взаимоотношениями с родителями.

$1·       Анкетирование родителей, диагностика уровня физического развития детей.

$1·       Индивидуальные беседы с родителями.

2.Планирование

$1·       Составление перспективных планов.

$1·       Консультации со специалистами ( медсестра, муз.работник)

3.Реализация

$1·       Коллективные формы (лектории, диспуты, дискуссии, устные журналы, групповые консультации, формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и др., родительские собрания, тренинги, деловые и ролевые игры, экскурсии, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми, участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса).

$1·       Индивидуальные  формы(индивидуальные консультации, индивидуальные беседы)

$1·       Информационно - наглядные формы (Папки - передвижки, выставки, видеосъемка, обмен литературой)

Ожидаемые результаты проведения работы по здоровьесбережению  в группе:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Видя практический результат и заинтересованность родителей, мы сделали вывод о необходимости продолжения работы по данному направлению и в дальнейшем.