ОД "В зимнем лесу"

Автор: Мотовичева Елена Андреевна вкл. .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «В зимнем лесу»

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое».

Задачи:

1) развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры; развивать речевое дыхание («Речевое развитие»);

2) вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок («Речевое развитие»);

3)развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес» («Речевое развитие»);

4) развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: “бахрома”, “затрепещет”, “вспыхнет”, “ослепительная”); развивать связную речь развивать умение отвечать на вопрос полным предложением («Речевое развитие»);

5) познакомить детей со стихотворением А.С.Пушкина «Зима», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову («Художественно-эстетическое развитие»);

6) развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса («Художественно-эстетическое развитие»);

7) воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «В зимнем лесу»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); дидактические игры «Узнаю деревце», «Посчитаем деревья».

Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес».

Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения А.С.Пушкина; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

Материалы и оборудование: ноутбук, текст стихотворения А.С.Пушкина.

Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.

Раздаточный:репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая пауза «В зимнем лесу», «Я мороза не боюсь».

 

Продуктивная

Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей).

Познавательно-исследовательская

1. Дидактическая игра «Узнаю деревце».

2. Дидактическая игра «Посчитаем деревья».

Коммуникативная

1. Игра-путешествие «Тайна зимнего леса».

2. Составление рассказов для книги «В зимнем лесу».

3. Игровое упражнение «Подуй на снежинку».

4. Игровое упражнение «Волшебные слова».

5. Игра «Звук заблудился».

6. Беседа о лесе зимой.

 

Музыкально-художественная

Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».

 

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зима».

 

Трудовая

Групповые игровые двигательные задания, динамическая пауза.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Звучит музыка. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Путешествие в зимний лес». Демонстрирует слайды с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу»

Рассматривают слайды с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу».

Внимательно слушают музыку в зимнем лесу, эмоционально реагируют на репродукции.

2.

Читает стихотворение А.С. Пушкина «Зима».

Вот север, тучи нагоняя, вдохнул, завыл, — и вот сама идёт волшебница зима! Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов; легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов, брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою; блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы.

Слушают стихотворение А.С. Пушкина «Зима»

Внимательно слушают стихотворение А.С. Пушкина «Зима», эмоционально реагируют.

Демонстрируют знания, используют в речи новые слова: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная»

3.

Беседует о зимнем лесе по стихотворению А.С. Пушкина «Зима»:

· Какие чувства вас охватывают?

· Какими красками изображен лес зимой?

Какие звуки вы услышали?

· Какие запахи почувствовали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, используя в речи слова: волшебный лес, чудо, заколдованный лес, матушка зима.

Отвечают полными ответами на вопросы воспитателя

4.

Воспитатель раздает бумажные снежинки. Предлагает поиграть в игру «Подуй на снежинку»

Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги.

Тренируют органы дыхания. Развивают речевое дыхание.

5.

Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна».

Составляют рассказы на зимнюю тематику.

Составляют рассказы на зимнюю тематику: «В зимнем лесу»

6.

Проводит динамическую паузу «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка по бокам) В красных майках снегири (4 наклона головы в сторону) Распушили перышки, греются на солнышке, (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам)

Дети выполняют движения, активно и увлеченно участвуют в динамической паузе.

Владеют способами мышечного расслабления

7.

Воспитатель предлагает поиграть в «Волшебные слова» (скороговорки)

Четко проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи:

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Тренируют артикулярный аппарат

8.

Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов).

- “собирают” слово из отдельных букв Е, Л, С;
- определяют количество слогов;

- количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС

Верно определяют количество слогов

9.

Дает творческое задание: нарисовать «Иллюстрацию к книге Зимний лес»

Рисуют пейзаж на тему “Зимний лес”.

Верно, изображают предметы зимнего леса

10.

Дидактическая игра «Посчитаем деревья».

Считают деревья до семи (по предметным картинкам)

Верно, считают в пределах 7

11.

Дидактическая игра «Узнаю деревце»

Сравнивают по высоте различные деревья зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам.

Сравнивают предметы (деревья) по высоте.

12.

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос,

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать!

Дети выполняют движения: бегают, прыгают, скачут

Выполняют соответствующие с текстом движения, владеют мышечной расслабленностью

13.

Задает вопросы:

· Как называется стихотворение?

·О чем оно?

· В какую игру мы играли?

· Что изображали на рисунках?

· Что вам показалось волшебным в зимнем лесу?

Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.

Обобщают увиденное по вопросам

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие: "В зимний лес".