ОД "В зимнем лесу"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «В зимнем лесу»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое».
Задачи:
1) развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры; развивать речевое дыхание («Речевое развитие»);
2) вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок («Речевое развитие»);
3)развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес» («Речевое развитие»);
4) развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: “бахрома”, “затрепещет”, “вспыхнет”, “ослепительная”); развивать связную речь развивать умение отвечать на вопрос полным предложением («Речевое развитие»);
5) познакомить детей со стихотворением А.С.Пушкина «Зима», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову («Художественно-эстетическое развитие»);
6) развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса («Художественно-эстетическое развитие»);
7) воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «В зимнем лесу»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); дидактические игры «Узнаю деревце», «Посчитаем деревья».
Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес».
Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения А.С.Пушкина; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование: ноутбук, текст стихотворения А.С.Пушкина.
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный:репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
1. Динамическая пауза «В зимнем лесу», «Я мороза не боюсь».
|
Продуктивная |
Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей). |
Познавательно-исследовательская |
1. Дидактическая игра «Узнаю деревце». 2. Дидактическая игра «Посчитаем деревья». |
Коммуникативная |
1. Игра-путешествие «Тайна зимнего леса». 2. Составление рассказов для книги «В зимнем лесу». 3. Игровое упражнение «Подуй на снежинку». 4. Игровое упражнение «Волшебные слова». 5. Игра «Звук заблудился». 6. Беседа о лесе зимой.
|
Музыкально-художественная |
Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».
|
Чтение художественной литературы (восприятие) |
Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зима».
|
Трудовая |
Групповые игровые двигательные задания, динамическая пауза. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Звучит музыка. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Путешествие в зимний лес». Демонстрирует слайды с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу» |
Рассматривают слайды с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу». |
Внимательно слушают музыку в зимнем лесу, эмоционально реагируют на репродукции. |
2. |
Читает стихотворение А.С. Пушкина «Зима». Вот север, тучи нагоняя, вдохнул, завыл, — и вот сама идёт волшебница зима! Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов; легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов, брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою; блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы. |
Слушают стихотворение А.С. Пушкина «Зима» |
Внимательно слушают стихотворение А.С. Пушкина «Зима», эмоционально реагируют. Демонстрируют знания, используют в речи новые слова: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная» |
3. |
Беседует о зимнем лесе по стихотворению А.С. Пушкина «Зима»: · Какие чувства вас охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? Какие звуки вы услышали? · Какие запахи почувствовали? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, используя в речи слова: волшебный лес, чудо, заколдованный лес, матушка зима. |
Отвечают полными ответами на вопросы воспитателя |
4. |
Воспитатель раздает бумажные снежинки. Предлагает поиграть в игру «Подуй на снежинку» |
Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. |
Тренируют органы дыхания. Развивают речевое дыхание. |
5. |
Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». |
Составляют рассказы на зимнюю тематику. |
Составляют рассказы на зимнюю тематику: «В зимнем лесу» |
6. |
Проводит динамическую паузу «Снегири» Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка по бокам) В красных майках снегири (4 наклона головы в сторону) Распушили перышки, греются на солнышке, (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам) |
Дети выполняют движения, активно и увлеченно участвуют в динамической паузе. |
Владеют способами мышечного расслабления |
7. |
Воспитатель предлагает поиграть в «Волшебные слова» (скороговорки) |
Четко проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи: Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. |
Тренируют артикулярный аппарат |
8. |
Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов). |
- “собирают” слово из отдельных букв Е, Л, С; - количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС |
Верно определяют количество слогов |
9. |
Дает творческое задание: нарисовать «Иллюстрацию к книге Зимний лес» |
Рисуют пейзаж на тему “Зимний лес”. |
Верно, изображают предметы зимнего леса |
10. |
Дидактическая игра «Посчитаем деревья». |
Считают деревья до семи (по предметным картинкам) |
Верно, считают в пределах 7 |
11. |
Дидактическая игра «Узнаю деревце» |
Сравнивают по высоте различные деревья зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам. |
Сравнивают предметы (деревья) по высоте. |
12. |
Динамическая пауза «Я мороза не боюсь». Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет руку, тронет нос, Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и скакать! |
Дети выполняют движения: бегают, прыгают, скачут |
Выполняют соответствующие с текстом движения, владеют мышечной расслабленностью |
13. |
Задает вопросы: · Как называется стихотворение? ·О чем оно? · В какую игру мы играли? · Что изображали на рисунках? · Что вам показалось волшебным в зимнем лесу? |
Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии. |
Обобщают увиденное по вопросам |
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие: "В зимний лес".