ИЗО деятельность в младшей группе
Емельянова Е. В. показала занятие с детьми под названием "Смотрит
солнышко в окошко"
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе.
«Смотрит солнышко в окошко».
Программное содержание. Учить и передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки. Воспитывать аккуратность, интерес к русскому фольклору.
Материалы. Мольберт, макет домика с окошком и солнышком, игрушка-заяц, «конфетное солнышко», аудиозапись.
Жёлтая гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, «окошки» для всех детей.
Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях », рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом.
Ход занятия.
В. Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
Из домика выходит заяц и здоровается с ребятами.
З. Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?
Д. Дай нам, солнышко, тепла!
Проводится пальчиковая игра
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп молоточками,
Топ-топ лапоточками.
Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайки!
З. Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы , ребята, как с солнышком играете?
В. Мы играем в игру «Светит солнышко в окошко».
Проводится игра. В конце игры, когда дети прячут руки за спину, солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.
В. Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять.
Д. Солнышко-солнышко, загляни в окошко!
Солнышко не показывается.
В. Ребята, я придумала, как помочь зайчику. Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места.
Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.
В. Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
В. Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?
Д. Жёлтое.
В. Какую форму имеет солнышко?
Д. Круглую.
В. На что похожи лучики у солнышка?
Д. На палочки, на пальчики, на полосочки.
Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.
В. Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком нам всем
Весело живется!
Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа.
По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика. Зайчик любуется работами и благодарит всех детей, дарит всем детям «конфетное солнышко».