ИЗО деятельность в младшей группе

Автор: Бунакова Светлана Ивановна вкл. .

Емельянова Е. В. показала занятие с детьми под названием "Смотрит

 солнышко в окошко"

 

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе.

«Смотрит солнышко в окошко».

 

Программное содержание. Учить и передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок  в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки. Воспитывать аккуратность, интерес к русскому фольклору.

Материалы. Мольберт, макет домика с окошком и солнышком, игрушка-заяц, «конфетное солнышко», аудиозапись.

Жёлтая гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, «окошки» для всех детей.

Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях », рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом.

Ход занятия.

В. Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

Из домика выходит заяц и здоровается с ребятами.

З. Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?

Д. Дай нам, солнышко, тепла!

Проводится пальчиковая игра

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!

Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп молоточками,

Топ-топ лапоточками.

Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайки!

З. Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы , ребята, как с солнышком играете?

В. Мы играем в игру «Светит солнышко в окошко».

Проводится игра. В конце игры, когда дети прячут руки за спину, солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.

В. Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять.

Д. Солнышко-солнышко, загляни в окошко!

Солнышко не показывается.

В. Ребята, я придумала, как помочь зайчику. Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места.

Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.

В. Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

В. Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?

Д. Жёлтое.

В. Какую форму имеет солнышко?

Д. Круглую.

В. На что похожи лучики у солнышка?

Д. На палочки, на пальчики, на полосочки.

Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.

В. Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа.

По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика. Зайчик любуется работами и благодарит всех детей, дарит всем детям «конфетное солнышко».