Родителям о ФГОС ДО
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 г. №1155
Структура ФГОС
СТАНДАРТ ДО
Общее положение
Требования к структуре программы
Требования к реализации
Требования к условиям
ПОЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ ФГОС ДО?
- ФГОС обеспечивает:
- Единство образовательного пространства РФ;
- Преемственность основных образовательных программ детского сада и начальной школы;
- Духовно-нравственное развитие и воспитание ребёнка.
- Изменения в статусе дошкольного образования вызваны необходимостью обеспечить «равный старт» детей дошкольного возраста на пороге школьного обучения вне зависимости от места проживания и социального статуса семьи.
- С введением ФГОС меняется установка на дошкольное детство и образование.
До введения ФГОС детство рассматривалось как период подготовки к школе.
После – как период развития базовых способностей и сохранения уникальности и самоценности детства с учетом возрастных и индивидуальных потребностей развития ребенка.
ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
На какую модель опираться?
Традиционный подход:
Образование – процесс усвоения обобщенного, общественного опыта.
Общественная важность превалирует над личностной.
Образное понимание: Ребёнок – «глина», «чистый лист»; является материалом для педагогической работы.
Центральной фигурой образовательного процесса выступает педагог.
Обучение: преподавание – научение: воспитатель передаёт знания детям, а они их усваивают и воспринимают.
Личностно-ориентированный подход:
Образование – развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей.
Образное понимание:
«ребёнок - семя» - имеет генетическую программу развития.
В центре образовательного процесса – ребёнок.
Он выступает как субъект взаимодействия и познания.
Обучение – совместная деятельность ребенка и педагога, направленная на самореализацию и развитие воспитанника.
Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС ДО
Портрет выпускника детского сада (целевые ориентиры):
· Деятельный и активный;
· Любознательный;
· Инициативный;
· Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый;
· Чувствует уверенность в своих силах, испытывает положительное отношение к себе;
· Развито чувство собственного достоинства;
· Способный к волевым усилиям
ВОПРОСЫ К РЕФЛЕКСИИ
- Как вы взаимодействуете с ребёнком дома?
- Для чего? С какой целью взаимодействуете: выполнить запланированное, проверить усвоение знаний или через запланированное помочь ребёнку в развитии его способностей, любознательности?