Родителям о ФГОС ДО

Автор: Бунакова Светлана Ивановна вкл. .

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 г. №1155

Структура ФГОС

СТАНДАРТ ДО

Общее положение

Требования к структуре программы

Требования к реализации

Требования к условиям

ПОЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ ФГОС ДО?

  1. ФГОС обеспечивает:
    • Единство образовательного пространства РФ;
    • Преемственность основных образовательных программ детского сада и начальной школы;
    • Духовно-нравственное развитие и воспитание ребёнка.
  2. Изменения в статусе дошкольного образования вызваны необходимостью обеспечить «равный старт» детей дошкольного возраста на пороге школьного обучения вне зависимости от места проживания и социального статуса семьи.
  1. С введением ФГОС меняется установка на дошкольное детство и образование.

До введения ФГОС детство рассматривалось как период подготовки к школе.

После – как период развития базовых способностей и сохранения уникальности и самоценности детства с учетом возрастных и индивидуальных потребностей развития ребенка.

ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

На какую модель опираться?

Традиционный подход:

Образование – процесс усвоения обобщенного, общественного опыта.

Общественная важность превалирует над личностной.

Образное понимание: Ребёнок – «глина», «чистый лист»; является материалом для педагогической работы.

Центральной фигурой образовательного процесса выступает педагог.

Обучение: преподавание – научение: воспитатель передаёт знания детям, а они их усваивают и воспринимают.

Личностно-ориентированный подход:

Образование – развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей.

Образное понимание:

«ребёнок - семя» - имеет генетическую программу развития.

В центре образовательного процесса – ребёнок.

Он выступает как субъект взаимодействия и познания.

Обучение – совместная деятельность ребенка и педагога, направленная на самореализацию и развитие воспитанника.

Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ДО

Портрет выпускника детского сада (целевые ориентиры):

·         Деятельный и активный;

·         Любознательный;

·         Инициативный;

·         Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый;

·         Чувствует уверенность в своих силах, испытывает положительное отношение к себе;

·         Развито чувство собственного достоинства;

·         Способный к волевым усилиям

ВОПРОСЫ К РЕФЛЕКСИИ

  • Как вы взаимодействуете с ребёнком дома?
  • Для чего? С какой целью взаимодействуете: выполнить запланированное, проверить усвоение знаний или через запланированное помочь ребёнку в развитии его способностей, любознательности?