Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей во второй младшей группе. «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: развитие речи детей
Задачи:
Речевое развитие
- побуждать детей внятно произносить слова и звуки
- развивать связную речь
- побуждать детей сочетать движения со стихотворным текстом, повышать эмоциональный фон
- вовлекать детей в разговор, побуждать к рассказыванию знакомой сказки
- формировать умение вести диалог, называть героев сказки
Социально – коммуникативное развитие
- формировать чувство сопереживания героям сказки
Познавательное развитие
- учить детей собирать картинку из нескольких частей
Методы и приемы:
1.Словесные: рассказывание сказки, речевая игра «Скажем и покажем»
2.Наглядные: настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
3.Практические: игра «Собери яичко»
Материалы и оборудование: настольный театр:«Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», ноутбук, аудиозапись.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная |
итоговая беседа «Возвращение из путешествия», рассказывание сказок, речевая игра «Скажем и покажем» |
Игровая |
Игровая ситуация «В путешествие по сказкам», игра «Собери яичко» |
Двигательная |
Физминутка «Строим дом», путешествие на поезде |
Музыкальная |
Песня «Паровозик из Ромашково» |
Этап занятия |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
Игровая ситуация «В путешествие по сказкам» |
|||||
Мотивационно-организационный |
- Ребята, вы любите сказки? - Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать. Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. |
- Очень любим! - Да! Мы сможем угадать Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под песню «Паровозик из Ромашково» делают один круг по группе |
|||
Деятельностный |
Сказка «Колобок» |
||||
Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. Кто покатился по дорожке? Кто испек Колобка? Кого встретил Колобок в лесу? От кого ушёл Колобок? Кто съел Колобка? Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. |
Отгадывают загадку Колобок Колобка испекла Бабушка Зайца, волка, медведя, лису От зайца, от волка, от медведя Съела Колобка лиса Поют песенку Колобка |
||||
Речевая игра с движениями «Скажем и покажем» |
|||||
Побуждать детей сочетать движения со стихотворным текстом, повышать эмоциональный фон |
- Хотите поиграть с героями сказки? Зайка скок-скок-скок, Мишка топ-топ-топ А лисичка хлоп-хлоп-хлоп А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. |
- Да, хотим Дети прыгают, как зайки Топают, изображая мишку Хлопают в ладоши Повторяют за воспитателем |
Сочетают движения со стихотворным текстом, повышают эмоциональный фон |
||
Сказка «Теремок» |
|||||
Формировать умение вести диалог, называть героев сказки |
Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? А, кто же сломал теремок? Правильно, ребята, сломал медведь. |
Теремок Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь) Медведь! |
Умеют вести диалог, называют героев сказки |
||
Физминутка «Строим дом» |
|||||
Снять мышечное напряжение |
Давайте поможемпостроить героям новый теремок Тук да тук молотком Мы построим новый дом Дом высокий Дом с окном С острой крышей и трубой. В доме мы живем с тобой А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. |
Да, поможем! Кулачком стучат по кулачку Руки вверх вытянуть Руки вместе и развести в стороны Руки в виде крыши Обнимаемся Двигаются, выполняя полу присед |
Снимают мышечное напряжение |
||
Сказка «Репка» |
|||||
Вовлекать детей в разговор, побуждать к рассказыванию знакомой сказки |
Посмотрите, что это? Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. — Кто посадил репку? — Кого позвал Дед? — Кого позвала Бабка? — Кого позвала Внучка? — Кого позвала Жучка? — Кого позвала Кошка? Вот теперь все хорошо. Проверим колеса. Садимся в поезд и едем дальше. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» |
Репка Дед Бабку Внучку Жучку Кошку Мышку Дети расставляют героев сказки по порядку. Стучат кулачками по коленочкам. Повторяют слова за воспитателем. |
Участвуют в разговоре, рассказывают знакомую сказку |
||
Сказка «Курочка Ряба» |
|||||
Формировать чувство сопереживания героям сказки |
Кто же в этом домике живёт? — Какая это сказка? — Почему же Дед и Баба грустные. ( |
Курочка, Дед, Баба, мышка «Курочка Ряба» Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка. |
Проявляют чувство сопереживания к героям сказки |
||
Игра «Собери яичко» |
|||||
Учить детей собирать картинку из нескольких частей |
Что же делать? Ну, конечно, давайте поможем, соберём яичко Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. — А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». |
Надо им помочь собрать яичко Собирают разрезную картинку «Золотое яичко» Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу. |
Собирают картинку из нескольких частей |
||
Заключительный |
Итоговая беседа «Возвращение из путешествия» |
||||
Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. В каких сказках мы побывали? Кого видели? Какое у вас было настроение? Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. |
Очень понравилось «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», Репка» Называют героев сказок Радостное, веселое |
||||