Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей во второй младшей группе. «Путешествие по сказкам»

Автор: Шарапова Г.Н. вкл. .

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: развитие речи детей

Задачи:

Речевое развитие

- побуждать детей внятно произносить слова и звуки

- развивать связную речь

- побуждать детей сочетать движения со стихотворным текстом, повышать эмоциональный фон

- вовлекать детей в разговор, побуждать к рассказыванию знакомой сказки

- формировать умение вести диалог, называть героев сказки

Социально – коммуникативное развитие

- формировать чувство сопереживания героям сказки

Познавательное развитие

- учить детей собирать картинку из нескольких частей

Методы и приемы:

1.Словесные: рассказывание сказки, речевая игра «Скажем и покажем»

2.Наглядные: настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

3.Практические: игра «Собери яичко»

Материалы и оборудование: настольный театр:«Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», ноутбук, аудиозапись.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

итоговая беседа «Возвращение из путешествия», рассказывание сказок, речевая игра «Скажем и покажем»

Игровая

Игровая ситуация «В путешествие по сказкам», игра «Собери яичко»

Двигательная

Физминутка «Строим дом», путешествие на поезде

Музыкальная

Песня «Паровозик из Ромашково»

 

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

   

Игровая ситуация «В путешествие по сказкам»

 

Мотивационно-организационный

 

- Ребята, вы любите сказки?

- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

- Очень любим!

- Да! Мы сможем угадать

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под песню «Паровозик из Ромашково» делают один круг по группе

 

Деятельностный

 

Сказка «Колобок»

 
 

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке?

Кто испек Колобка?

Кого встретил Колобок в лесу?

От кого ушёл Колобок?

Кто съел Колобка?

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Отгадывают загадку

Колобок

Колобка испекла Бабушка

Зайца, волка, медведя, лису

От зайца, от волка, от медведя

Съела Колобка лиса

Поют песенку Колобка

 
 

Речевая игра с движениями «Скажем и покажем»

 

Побуждать детей сочетать движения со стихотворным текстом, повышать эмоциональный фон

- Хотите поиграть с героями сказки?

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп

А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

- Да, хотим

Дети прыгают, как зайки

Топают, изображая мишку

Хлопают в ладоши

Повторяют за воспитателем

Сочетают движения со стихотворным текстом, повышают эмоциональный фон

 

Сказка «Теремок»

 

Формировать умение вести диалог, называть героев сказки

Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

А, кто же сломал теремок?

Правильно, ребята, сломал медведь.

Теремок

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Медведь!

Умеют вести диалог, называют героев сказки

 

Физминутка «Строим дом»

 

Снять мышечное напряжение

Давайте поможемпостроить героям новый теремок

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой

А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Да, поможем!

Кулачком стучат по кулачку

Руки вверх вытянуть

Руки вместе и развести в стороны

Руки в виде крыши

Обнимаемся

Двигаются, выполняя полу присед

Снимают мышечное напряжение

 

Сказка «Репка»

 

Вовлекать детей в разговор, побуждать к рассказыванию знакомой сказки

Посмотрите, что это?

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку?

— Кого позвал Дед?

— Кого позвала Бабка?

— Кого позвала Внучка?

— Кого позвала Жучка?

— Кого позвала Кошка?

Вот теперь все хорошо.

Проверим колеса.

Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.»

Репка

Дед

Бабку

Внучку

Жучку

Кошку

Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Стучат кулачками по коленочкам.

Повторяют слова за воспитателем.

Участвуют в разговоре, рассказывают знакомую сказку

 

Сказка «Курочка Ряба»

 

Формировать чувство сопереживания героям сказки

Кто же в этом домике живёт?

— Какая это сказка?

— Почему же Дед и Баба грустные. (

Курочка, Дед, Баба, мышка

«Курочка Ряба»

Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Проявляют чувство сопереживания к героям сказки

 

Игра «Собери яичко»

 

Учить детей собирать картинку из нескольких частей

Что же делать?

Ну, конечно, давайте поможем, соберём яичко

Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Надо им помочь собрать яичко

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Собирают картинку из нескольких частей

Заключительный

 

Итоговая беседа «Возвращение из путешествия»

 
 

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

В каких сказках мы побывали? Кого видели?

Какое у вас было настроение?

Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Очень понравилось

«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», Репка»

Называют героев сказок

Радостное, веселое