Образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе

Автор: Конева А.А. вкл. .

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие »

Цель: формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям.

Задачи:

- Развивать различные группы мышц.

- Развивать  умения выполнять основные виды движений (ходьба  по гимнастической скамейке, перешагивание гимнастических палок, лазанье под арку)

- Учить детей бегать в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга и прыгать.

- Совершенствовать навыки ходьбы и бега, по кругу разными способами.

- Учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм.

- Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности.

- Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме занятия,

подготовить организм детей к физической нагрузке

Оборудование: мячики, арка,гимнастические палки,скамейка, мяч.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа

Двигательная

ОРУ,ОВД,подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Игровая

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход физкультурного занятия

Этапы занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивационно-организационный

Беседа

 

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме занятия,

подготовить организм детей к физической нагрузке.

Совершенствовать навыки ходьбы и бега, по кругу разными способами.

 

- Здравствуйте, ребята!  Я очень рада вас видеть.

- Сегодня к нам в группу пришел гость, давайте Вы отгадаете мою загадку и мы узнаем кто он.

-Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Ребята, кто же это?

- Правильно - Котенок. И он хочет сегодня с вами позаниматься и отправится в лес на прогулку.

Давайте тогда, поворачиваемся за…. и в обход по залу шагом марш!

- Поднимаем ножки выше, чтобы не запнуться, в лесу ведь много веток, котенок смотрит на вас, как вы выполняете движения!

- Идем, руки вверх, пошли на носочках, обходим лужайку с ягодами и грибами. Молодцы! Как красиво идут девочки и мальчики. Спинки у всех прямые.

- Идём на пяточках руки в стороны. Идем по мостику. Молодцы ребята.

- Руки на пояс, идем высоко поднимаем колени. Умнички!

- Бегом марш! Убегаем от комариков!

- Теперь медленно останавливаемся.

- Ребята, наш котенок очень устал, давайте немного отдохнем

сделаем глубокий вдох и потянемся к солнышку и на выдохе спрячемся от солнышка.

 

Дети здороваются.

Дети отгадывают загадку

Дети выполняют:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках.

Ходьба на пяточках

Ходьба с высоким подниманием колен.

Быстрый бег.

Дыхательное упражнение.

 

Дети проявляют интерес к теме занятия, эмоционально реагируют.

Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу,  бег, дыхательное упражнение.

 

Деятельный

 

- Ребята, наш котенок очень любит спортивных детишек и он хочет, чтобы вы показали, как вы умеете заниматься физкультурой!

 

 

 

ОРУ.

 

 Развивать различные группы мышц

- Котятки, берите каждый себе мяч и вставайте, где вам удобно, чтобы не мешали друг другу. Будем играть с мячом.

1. «Мячи вверх» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз с мячом.на 1- поднять мяч вверх и посмотреть на него на 2- и. п.

2. «Мячи вперед» И. п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом согнуты в локтях перед грудью. 1- наклониться вперед, руки вперед с мячом, прогнуться. 2-вернуться в и. п.

3. «Мячи спрятались» И. п.: то же, руки с мячом внизу. 1- присели, мяч положили на пол. 2- и. п. 3- присели, взяли мяч 4-встали

4. «Прыжки» И. п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч около ног. С чередованием с ходьбой на месте.

 

Дети  выполняют комплекс ОРУ.

Наклоны головы вверх, вниз.

Наклоны туловища вперед.

Выполняют приседания с опусканием рук и подниманием рук.

Выполняют прыжки на месте, чередуя с ходьбой.

Дети выполняют комплекс ОРУ

Наклоны, приседания, прыжки, чередуя с ходьбой, дыхательное упражнение на носках.

ОВД

 

Развивать  умения выполнять основные виды движений (ходьба  по гимнастической скамейке, перешагивание гимнастических палок, лазание под арку.)

 

- Ребята, мне котенок  сказал, что вы отлично выполняли все упражнения и он вас хочет похвалить.

- Но котенок  приготовил для вас еще препятствие!

- Готовы преодолеть их?(ответ детей)

- А вот и первое препятствие.

 (По принципу круговой тренировки.1-2 подхода детей.)

- Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

-Перешагивание  через гимнастические палочки.

- пролезть под дугу, согнувшись, голова прижата к груди, руки на коленях, поочередно под арку.

 (Воспитатель наблюдает правильность выполнения упражнений, подстраховывает выполнение детьми основных движений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.)

- Ребята, вы такие молодцы!

 

Дети выполняют основные виды движений:

 

Дети научилисьвыполнять ходьбу  по гимнастической скамейке, перешагивание гимнастических палочек,лазанье под арку.

 

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

 

Учить детей бегать в разные стороны , не наталкиваясь друг на друга и прыгать .

- Ребята, смотрите какой у меня есть красивый мяч.

И он хочет с вами поиграть, а котенок посмотрит, как вы умеете играть.

- Смотрите на мячик

“Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.”

А давайте  мы с вами попрыгаем как мячики?

(Воспитатель показывает прыжки и вместе с детьми прыгаем, как мячики).

После слов

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель говорит детям “Сейчас догоню” и  вы должны от меня убежать. Затем догоняет детей.

Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Дети выполняют прыжки и бег.

У детей формируется умение бегать в разные стороны и прыжков.

Заключительный

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

 

Восстановить дыхание детей.

Воспитатель  проводит дыхательную гимнастику вместе с детьми.

-Ребята сейчас мы вырастим большими.

- Поднимем руки вверх, хорошо потянемся, сделаем вдох, опускаем руки вниз и  вместе с  выдохом  произнесем «у-х-х-х»!

- Ребята, нам уже пора возвращаться в группу. Котенку так понравилось с нами играть, что он хочет пойти с нами в группу. Возьмем котенка с нами?

Тогда пошлите за котиком в группу.

Дети выполняют дыхательное упражнение

Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются.