Образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие »
Цель: формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям.
Задачи:
- Развивать различные группы мышц.
- Развивать умения выполнять основные виды движений (ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание гимнастических палок, лазанье под арку)
- Учить детей бегать в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга и прыгать.
- Совершенствовать навыки ходьбы и бега, по кругу разными способами.
- Учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм.
- Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности.
- Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме занятия,
подготовить организм детей к физической нагрузке
Оборудование: мячики, арка,гимнастические палки,скамейка, мяч.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная |
Беседа |
Двигательная |
ОРУ,ОВД,подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч” |
Игровая |
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч” |
Ход физкультурного занятия
Этапы занятия |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
Мотивационно-организационный |
Беседа |
|||
|
Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме занятия, подготовить организм детей к физической нагрузке. Совершенствовать навыки ходьбы и бега, по кругу разными способами.
|
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. - Сегодня к нам в группу пришел гость, давайте Вы отгадаете мою загадку и мы узнаем кто он. -Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молоком. Ребята, кто же это? - Правильно - Котенок. И он хочет сегодня с вами позаниматься и отправится в лес на прогулку. Давайте тогда, поворачиваемся за…. и в обход по залу шагом марш! - Поднимаем ножки выше, чтобы не запнуться, в лесу ведь много веток, котенок смотрит на вас, как вы выполняете движения! - Идем, руки вверх, пошли на носочках, обходим лужайку с ягодами и грибами. Молодцы! Как красиво идут девочки и мальчики. Спинки у всех прямые. - Идём на пяточках руки в стороны. Идем по мостику. Молодцы ребята. - Руки на пояс, идем высоко поднимаем колени. Умнички! - Бегом марш! Убегаем от комариков! - Теперь медленно останавливаемся. - Ребята, наш котенок очень устал, давайте немного отдохнем сделаем глубокий вдох и потянемся к солнышку и на выдохе спрячемся от солнышка.
|
Дети здороваются. Дети отгадывают загадку Дети выполняют: Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках. Ходьба на пяточках Ходьба с высоким подниманием колен. Быстрый бег. Дыхательное упражнение.
|
Дети проявляют интерес к теме занятия, эмоционально реагируют. Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, бег, дыхательное упражнение.
|
Деятельный |
|
- Ребята, наш котенок очень любит спортивных детишек и он хочет, чтобы вы показали, как вы умеете заниматься физкультурой!
|
|
|
ОРУ. |
||||
|
Развивать различные группы мышц |
- Котятки, берите каждый себе мяч и вставайте, где вам удобно, чтобы не мешали друг другу. Будем играть с мячом. 1. «Мячи вверх» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз с мячом.на 1- поднять мяч вверх и посмотреть на него на 2- и. п. 2. «Мячи вперед» И. п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом согнуты в локтях перед грудью. 1- наклониться вперед, руки вперед с мячом, прогнуться. 2-вернуться в и. п. 3. «Мячи спрятались» И. п.: то же, руки с мячом внизу. 1- присели, мяч положили на пол. 2- и. п. 3- присели, взяли мяч 4-встали 4. «Прыжки» И. п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч около ног. С чередованием с ходьбой на месте.
|
Дети выполняют комплекс ОРУ. Наклоны головы вверх, вниз. Наклоны туловища вперед. Выполняют приседания с опусканием рук и подниманием рук. Выполняют прыжки на месте, чередуя с ходьбой. |
Дети выполняют комплекс ОРУ Наклоны, приседания, прыжки, чередуя с ходьбой, дыхательное упражнение на носках. |
ОВД |
||||
|
Развивать умения выполнять основные виды движений (ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание гимнастических палок, лазание под арку.)
|
- Ребята, мне котенок сказал, что вы отлично выполняли все упражнения и он вас хочет похвалить. - Но котенок приготовил для вас еще препятствие! - Готовы преодолеть их?(ответ детей) - А вот и первое препятствие. (По принципу круговой тренировки.1-2 подхода детей.) - Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. -Перешагивание через гимнастические палочки. - пролезть под дугу, согнувшись, голова прижата к груди, руки на коленях, поочередно под арку. (Воспитатель наблюдает правильность выполнения упражнений, подстраховывает выполнение детьми основных движений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.) - Ребята, вы такие молодцы!
|
Дети выполняют основные виды движений:
|
Дети научилисьвыполнять ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивание гимнастических палочек,лазанье под арку.
|
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч” |
||||
|
Учить детей бегать в разные стороны , не наталкиваясь друг на друга и прыгать . |
- Ребята, смотрите какой у меня есть красивый мяч. И он хочет с вами поиграть, а котенок посмотрит, как вы умеете играть. - Смотрите на мячик “Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой.” А давайте мы с вами попрыгаем как мячики? (Воспитатель показывает прыжки и вместе с детьми прыгаем, как мячики). После слов Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Воспитатель говорит детям “Сейчас догоню” и вы должны от меня убежать. Затем догоняет детей. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. |
Дети выполняют прыжки и бег. |
У детей формируется умение бегать в разные стороны и прыжков. |
Заключительный |
Дыхательное упражнение «Вырасти большой» |
|||
|
Восстановить дыхание детей. |
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику вместе с детьми. -Ребята сейчас мы вырастим большими. - Поднимем руки вверх, хорошо потянемся, сделаем вдох, опускаем руки вниз и вместе с выдохом произнесем «у-х-х-х»! - Ребята, нам уже пора возвращаться в группу. Котенку так понравилось с нами играть, что он хочет пойти с нами в группу. Возьмем котенка с нами? Тогда пошлите за котиком в группу. |
Дети выполняют дыхательное упражнение |
Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются. |