Конспект ОД в старшей группе

Автор: Емельянова Е.В. вкл. .

"Путешествие на волшебномобиле"

   

Интеграция областей: "Познавательное развитие", Социально-коммуникативное развитие"

Цель: уточнение и расширение знаний детей о профессии летчик-космонавт, о качествах, необходимых представителям этой профессии.

Задачи:

"Познавательное развитие"

  • Развивать интерес к профессии летчик-космонавт
  • Развивать умение:
  • анализировать сочетания цифр и геометрических фигур;
  • "читать" схему, подбирать определенные детали, соединять их по условиям в готовый продукт;
  • решать простые арифметические задачи;
  • определять и выставлять время на электронных и механических часах.
  • Закрепить представления о солнечной системе, умение быстро отвечать на вопросы.
  • Совершенствовать умение группироваться по определенному признаку.
  • Закреплять умение в перечислении чисел в обратном порядке.

Социально-коммуникативное развитие"

  • Формировать умение объединяться в команды, согласовывать свои действия для достижения определенного результата.
  • Воспитывать лидерские качества, умение брать на себя ответственность.

Методы и приемы:

Наглядный: наблюдение

Словесный: вопросы, беседа, объяснение, указание

Практический: игры, упражнения

Материалы и оборудование: волшебномобиль из крупного строителя, ящик с наборами деталей крупного строителя и лего, лентами, модель механических и электронных часов, лоток для карточек, карточки с заданиями, схемы для конструирования защитного экрана, аппаратов для космической связи, комические кресла (стулья) маркированы сочетаниями цифр и геометрических фигур, экран, мультимедийный проектор, видео запись планет ,аудиозапись рева двигателей, видеозапись музыкальной космической разминки, фломастеры, гуашь, акварель, карандаши, кисти, альбомные листы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровое упражнение "Волшебномобиль", музыкальная разминка "Космическая"

Познавательная

Игр. упр."Умняши", игр. упр. "Часы", игр. упр. "Обратный отсчет"

Изобразительная

Рефлексия "Делимся впечатлениями"

Конструктивная

Игр.упр. "Конструкторы",игр. упр. "Защитные экраны"

Коммуникативная

Игровое упражнение " Возвращение домой"

 

Ход ОД

Этапы занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Игровое упражнение "Волшебномобиль"

 

- Внимание! Внимание! Прослушайте экстренное объявление! Члены экипажа «Солнечные лучики» приглашаются на посадку в волшебномобиль! Ожидается путешествие «Детский сад «Рябинка» - Космическая станция "Рябинка" - Космическая станция "Земля". Всем срочно занять свои места!

- Топливом для волшебномобиля служат ваши правильные ответы на специальные мобильные вопросы. В случае верного ответа карточку с вопросом кладем в накопитель. Как только накопитель будет заполнен, мы взлетим. У каждого из вас на космическом кресле закреплен номер (номер выполнен из сочетания цифр и геометрических фигур).

Дети проходят в волшебномобиль.

В волшебномобиле установлена панель с карточками, лоток для накопителя, ящик с запасными деталями (крупный конструктор, детали лего)

Деятельностный

Развивать умение анализировать сочетания цифр и геометрических фигур

Закрепить представления о солнечной системе, умение быстро отвечать на вопросы.

Игровое упражнение "Умняши"

Выбирает карточку с определенным сочетанием фигур.

Успевают ответить на вопросы во время звучания звукового сигнала.

Демонстрируют устойчивые представления по теме.

- Ребята,у кого на кресле первый номер, найдите карточку с таким же сочетанием фигур.

- Первое задание проверит ваши знания, ведь космонавты должны обладать обширными знаниями по многим вопросам. Надо, пока звучит сигнал, быстро ответить на вопросы.

Включается звуковой сигнал.

Вопросы.

- Как называется ближайшая к нам звезда?

- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

- Как называется спутник Земли?

- Кто из животных летал в космос?

- Как зовут первого космонавта?

- Молодцы! Кладем карточку в накопитель

Ребенок ищет первую карточку.

- Солнце

- Марс, Венера, Земля, Сатурн, Меркурий, Уран, Юпитер

- Луна

- Собаки Белка и Стрелка.

- Юрий Алексеевич Гагарин

Формировать умение объединяться в команды, согласовывать свои действия для достижения определенного результата.

 

Развивать умение "читать" схему, подбирать определенные детали, соединять их по условиям в готовый продукт

Игровое упражнение "Конструкторы"

Объединяются в команды, действуют согласованно.

Правильно отбирают детали, соединяют их согласно схеме.

- Посмотрите, у кого на кресле второй номер?

- Космонавты должны уметь исправлять неисправности, работать со схемами, хорошо знать свой корабль. Для вас приготовлен сложный вопрос «Конструкторы»: надо с помощью ящика с запасными деталями по схеме собрать аппарат для космической связи. Вы будете командирами бригад. Из оставшихся членов экипажа волшебномобиля вам надо набрать команды и приступить к выполнению задания.

Выясняется, что этот номер у троих детей.

Дети делятся на команды и по схемам собирают конструкции. Готовые конструкции устанавливают на панель. Карточку кладут в лоток.

Развивать умение решать простые арифметические задачи

Развивать умение определять время на электронных и механических часах.

Игровое упражнение "Часы"

Понимают условие и умеют решать арифметические задачи.

Умеют определять время по механическим и электронным часам

- Посмотрите, у кого кресло под номером три?

- В вошебномобиле сломались часы. На механических и электронных часах надо выставить одинаковое время. Время вы узнаете, если решите задачу:

На космической станции было три космонавта. На ракете к ним прилетело еще три космонавта, а один улетел. Вопрос: сколько космонавтов осталось на станции?

Ребенок выбирает свою карточку.

Дети решают задачу, выставляют время на часах и кладут карточку в лоток.

Закреплять умение перечислять числа в обратном порядке

Игровое упражнение "Обратный отсчет"

Умеют перечислять числа в обратном порядке

- Лоток заполнен. Объявляю старт! Начинаем обратный отсчет!

Звучит рев двигателей, на экране видео планет и космического пространства, звучит космическая музыка.

Дети считают от десяти до одного.

 

Музыкальная разминка "Космическая"

 

- Взлет произошел успешно! Приглашаю членов экипажа на космическую разминку. Разминку проведет искусственный интеллект Гоша.

На экране робот под музыку показывает движения, дети повторяют.

Совершенствовать умение группироваться по определенному признаку, закреплять навык работы со схемами

Игровое упражнение "Защитные экраны"

Умеют объединяться в команды согласно цвету цифры на кресле.

Согласованно действуют при выполнении задания

Звучит сигнал: «Опасность! Опасность! Опасность! Всем членам экипажа занять свои места!"

- К нам приближается неопознанное космическое тело. Чтобы его остановить, всем членам экипажа необходимо  разделиться на две команды по цвету номеров на космических креслах (синие и белые) и по схемам выложить защитные экраны для волшебномобиля (из цветных лент). Победить вам помогут дружба и взаимовыручка! По звуковому сигналу приступаем к выполнению задания!

- Молодцы! Обе команды сработали согласованно и быстро справились с заданием. Космическое тело поймано и помещено  в отсек для исследований

Дети делятся на две команды и по схемам из цветных лент, расположенных в определенном порядке, выкладывают защитные экраны.

Развивать интерес к профессии летчик-космонавт

Игровое упражнение " Возвращение домой"

Знают и перечисляют качества, соответствующие представителям профессии летчик-космонавт; проявляют активный интерес к профессии.

- Наш корабль приближается к космической станции «Земля».

- Кто догадался, куда мы прибываем?

- Да, мы прибываем на нашу планету, ведь она как огромная космическая станция несет нас по бескрайним космическим просторам.

- Скажите, как по-другому можно назвать вас, членов экипажа волшебномобиля?

- Правильно, нас можно назвать космонавтами или летчиками-космонавтами, ведь мы на волшебномобиле побывали в космосе и выполняли различные космические задания.

- Кто скажет, каким должен быть летчик-космонавт?

- Правильно, он должен много знать и уметь, быстро принимать решения в неожиданных ситуациях, быть ловким, быстрым, сильным и уметь работать в команде.

- К планете Земля

- Космонавтами

Ответы детей

 (сильный, умный, быстрый  и т. д.)

Заключительный

 

Рефлексия "Делимся впечатлениями"

 

- Наш волшебномобиль успешно завершил свой полет. Мне понравилось наше путешествие. А вам?

 - Предлагаю все ваши впечатления отразить в рисунках. Карандаши, фломастеры и краски ждут вас в группе

- Понравилось!

Дети проходят к столам, выбирают изобразительные средства и под фоновую музыку рисуют.