Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы на тему «Михаил Потапович в гостях у ребят»

Автор: Запитецкая Е.В. вкл. .

Цель: развитие физических способностей у детей и укрепление здоровья .

Задачи:
Обучающие: Формировать навыки движения всей группой, а также небольшими группами в прямом направлении, действовать по команде инструктора. Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других. 
Воспитательные: Воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. 
Развивающие: Развивать координацию движений. Содействовать развитию пространственных ориентировок. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики. Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать внимание и наблюдательность.
Оборудование: Гимнастическая доска, деревянные воротики, игрушка – плюшевый медведь, шапочка Мишки, бубен, вырезанные из клеёнки «лужи».

Ход занятия.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

Дети: здороваются

Воспитатель:

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось,

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете лесных жителей? Один из них сегодня пришел к нам в гости! Отгадайте загадку и узнаете что за гость такой у нас сегодня.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: мишка
Воспитатель: правильно, молодцы! Сегодня у нас в гостях медведь, а зовут его Михаил Потапович.

(Показывает детям большого плюшевого мишку)
Он пришел к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся спортом, чтобы потом научить своих медвежат делать упражнения, которые помогают стать сильными, смелыми, крепкими и здоровыми как мы с вами!!! Поможем Михаилу Потаповичу?

Дети: да

Вводная часть


Воспитатель: Сначала мы покажем, как нужно делать разминку.

Друг за другом мы шагаем. Выше ноги поднимаем!

По дорожке мы пройдем, на носочки все встаѐм!

Снова ровная дорожка, пошагаем мы немножко!

А теперь пришла пора, пробежаться детвора!

Тропинка нас зовет вперед, Кто красиво так идет?!

Дети: Выполняют упражнения

Основная часть

ОРУ
Встаем по кругу

1.И.П.: стоя, ноги на узкой дорожке, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону - «Деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.

2. «Какие мы сильные» И п.: стоя, ноги на узкой дорожке, руки в стороны, руки к плечам. Повторить 4-6 раз.

3. «Какие мы красивые» И.п.: стоя, ноги на узкой дорожке, руки на поясе. Повороты в одну и другую стороны. Повторить 3-4 раза.

4. «Какие мы большие и маленькие» И.п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться - вот какие мы большие, присесть и положить руки на колени – вот какие мы маленькие, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

5. «Прыгать, как зайчики» Прыжки на двух ногах на месте, руки держать свободно, прыгать легко на носках. После 6-8 прыжков походить на месте и еще раз попрыгать.

ОВД.

Воспитатель: Теперь покажем Мишке, какие упражнения он может делать в лесу со своими медвежатами:
В лесу много бревен лежит на земле, покажем, как мы умеем ходить по бревнам.
- Ходьба по гимнастической доске, руки в стороны, спинка прямая, 2-3 раза.
Как перешагивать через упавшие деревья:

-. А мы ножки будем высоко поднимать и через лужи перешагивать.

Перешагивание через препятствия (лужицы)
Теперь посмотри, как нужно пролезать под кустами:
- Ставим арку и пролезаем под ней также по очереди2-3 раза.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Воспитатель: Ребята мишка устал, и хочет с вами поиграть.

Описание игры: За чертой опушки леса. Там сидит медведь. На противоположном конце площадки обозначают дом детей.

Дети: идут по направлению к лесу, собирая грибы, при этом приговаривая слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь сидит, и на нас глядит.

После этих слов медведь с рычанием догоняет детей. Пойманных детей отводит к себе.

Игра повторяется два раза.
Воспитатель: вот так Михаил Потапович ты можешь научить своих малышей делать упражнения, а мы закончили наше сегодняшнее занятие, Тебе понравилось?
- Да, очень теперь мы тоже вместе с моими медвежатами будем заниматься спортом.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Давайте найдем себе парочку.

Воспитатель помогает детям найти пару и построиться. Спокойная ходьба за воспитателем.