КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

Автор: Запитецкая Е.В. вкл. .

Интеграция образовательных областей: физическое развитие.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Развивать умение прыгать на двух ногах в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

-Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку при выполнении упражнений на равновесие.

-Приучать действовать, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры в соответствии с указанием педагога.

- Способствовать развитию умения детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений.

Материалы и оборудование: гимнастическая доска, обручи,«бревнышко», цветы-ориентиры, игрушки: божья коровка, гусеничка, зонтик.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Общение с взрослым Беседы, речевые ситуации, вопросы
Двигательная «Утром солнце просыпалось…», ОРУ «Весенняя полянка», ОВД «Прогулка», подвижная игра «Солнышко и дождик», игра малой подвижности «Весенние цветочки».


Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Приветствие «Утром солнце просыпалось…»

- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

-Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч… Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем, здороваются. «Здравствуйте!».

Деятельностный

Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку при выполнении упражнений на равновесие.

Приучать действовать, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры в соответствии с указанием педагога.

Развивать умение прыгать на двух ногах в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Способствовать развитию умения детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений.

«Весенняя полянка»

Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук.

Сохраняют устойчивое положение тела, правильную осанку при выполнении упражнений на равновесие.

Передвигаются в определенном направлении с опорой на зрительные ориентиры, в соответствии с указанием педагога.

Прыгают на двух ногах в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Умеют играть подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений.

- Сегодня есть особый повод для улыбки, к нам пришла весна.

-Давайте отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, как природа пробуждается от зимнего сна. Друг за другом мы шагаем

Выше ноги поднимаем!

По дорожке мы пройдем,

На носочки все встаём!

Снова ровная дорожка,

Пошагаем мы немножко!

На пути трава высокая,

Выше ноги поднимаем,

Через травку мы шагаем.

А теперь пришла пора. Пробежаться детвора!

Мы спешили, мы бежали

На полянку мы попали.

- Ребята, какая красивая поляна перед нами, сколько на ней цветов. Давайте каждый найдет себе цветок и встанет около него.

Дети идут друг за другом.

Дети идут на носочках, руки подняты вверх.

Дети идут с высоким подниманием ног, руки в стороны.

Дети бегут друг за другом.

Дети шагают друг за другом.

Дети находят цветок и встают на него.

ОРУ «Поиграем на полянке»

 «Погреем руки на солнышке»

И.п.: Ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, поворачиваем ладони вверх-спрятать за спину.

«Достаем до цветочков»

И.п.: ноги слегка расставлены, наклон вперед, дотронуться до цветочка, вернуться в исходное положение.

«Большие деревья – маленькие кустики»

И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянулись на носочки, руки вверх, присели, руками обхватили колени.

«Прыгаем около цветочков»

И.п.: Ноги вместе, руки на поясе, поскоки на месте.

«Понюхаем цветочек»

И.п.: Ноги вместе, делаем глубокий вдох носом и медленно выдыхаем

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

ОВД «Прогулка»

- Ребятки, вы хотите еще погулять по полянке?

-Посмотрите, на полянке мостик, а под ним ручей.

По мостику мы пойдём руки в стороны разведём и до божьей коровки дойдем.

(Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. В конце доски спокойно сойти.)

-По дорожке мы идём, через кочки перешагнем и догусенички дойдем.

(Выполнение: ходьба друг за другом, перешагивая препятствия.)

- На нашем пути новое препятствие-бревнышко. Мы трудностей не боимся. Перепрыгнем бревнышко.

(Выполнение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно, сделать небольшое приседание и прыгнуть, стараясь, приземлиться тихо и мягко.)

Дети идут по гимнастической доске друг за другом.

Дети перешагивают через обручи.

Дети перепрыгивают бревнышко.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Какая хорошая весенняя погода. Ребята, а весной из тучек больше не идет снег, весной тучки приносят дождинки. Давайте поиграем на полянке, пока не начался дождь.

- Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Зашагаем по полянке,

Очень рады солнышку!

- Тучка солнышко закрыло,

-Наших деток намочило!

-Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Теплое, лучистое.

(Повторить 2-3 раза)

Дети ходят врассыпную.

Дети останавливаются и бегут под зонтик к воспитателю.

Дети ходят врассыпную.

Заключительный Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

И в танце легком закружились,

Потом цветочки опустились.

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра. И возвращаться в группу нам пора.

Дети образуют круг, берутся за руки, воспитатель встает вместе с детьми. По команде воспитателя дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение стихотворения.

Дети кружатся на месте.

Присаживаются, руки вниз, голову к коленям.

Дети встают и идут в группу.