Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему «Дружная семья. Петушок,курочка и цыплята»

Автор: Запитецкая Е.В. вкл. .

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели и задачи: развивать связную речь, формировать способности к диалогической речи,звукоподражании голосам домашних птиц, знакомить с русским народнымфольклором, формировать умение внимательно слушать художественное произведение; развивать любознательность, познавательных интересов, формироватьпервичные представления о животном мире; познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, воспитывать заботливое отношение к живойприроде; развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка.

Организационный момент:

Воспитатель:

Кричат уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Голосят гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Вот индюк среди двора-

Бал-бал-бал! Балды - балда!

Воркуют гуленьки вверху-

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Квохчут курочки у окна-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Даже Петя-петушок

Рано-рано поутру

Будит нас - Ку-ка-ре-ку!

Звучит фонограграмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Воспитатель: (достает из-за ширмы игрушечного петушка)

-Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети: здороваются.

Воспитатель: рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком)

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт

Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.

Дети: зовут курочку.

Воспитатель: берет игрушку из - за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

-Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: маленький.

Воспитатель: у петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

В.: а курочка?

Д.: ко – ко - ко.

Воспитатель: петушок – это папа, а курочка?

Д.: мама.

В.: А вместе они - семья. Кто же их детки?

Д.: Цыплята.

В.: А как цыплята пищат?

Д.: Пи-пи-пи.

Воспитатель: (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети: встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами в руках»       .

Воспитатель: берет в руки игрушку курочки, проговаривает строки русской народной песенки « Вышла курочка гулять..» и показывает движения инсценировки.

Дети: повторяют движения.        

                                                          (Воспитатель идет по группе с игрушкой. Вышла курочка гулять,                       дети идут за воспитателем)

Свежей травки пощипать.

А за ней - ребятки,

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                           (Грозят пальцем)

Не ходите далеко.                            (Присаживаются на корточки

Лапками гребите,                               и имитируют копание земли)

Зернышки ищете.

Съели толстого жука,                       (Ладошки складываются вместе,

Дождевого червяка.                             показывают, как ползает червяк)

Выпили водицы                               (Руки за спину и выполняют

Полное корытце.                               наклоны вперед.)

Рефлексия

Воспитатель: дети, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».

Дети, кто же к нам пришел в гости? Понравилось ли вам играть с петушком и курочкой?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.