Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему «Дружная семья. Петушок,курочка и цыплята»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели и задачи: развивать связную речь, формировать способности к диалогической речи,звукоподражании голосам домашних птиц, знакомить с русским народнымфольклором, формировать умение внимательно слушать художественное произведение; развивать любознательность, познавательных интересов, формироватьпервичные представления о животном мире; познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, воспитывать заботливое отношение к живойприроде; развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка.
Организационный момент:
Воспитатель:
Кричат уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Голосят гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Вот индюк среди двора-
Бал-бал-бал! Балды - балда!
Воркуют гуленьки вверху-
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Квохчут курочки у окна-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Даже Петя-петушок
Рано-рано поутру
Будит нас - Ку-ка-ре-ку!
Звучит фонограграмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Воспитатель: (достает из-за ширмы игрушечного петушка)
-Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Дети: здороваются.
Воспитатель: рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.
Дети: зовут курочку.
Воспитатель: берет игрушку из - за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.
-Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?
Дети: маленький.
Воспитатель: у петушка гребешок большой, а у курочки?
Дети: маленький.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
В.: а курочка?
Д.: ко – ко - ко.
Воспитатель: петушок – это папа, а курочка?
Д.: мама.
В.: А вместе они - семья. Кто же их детки?
Д.: Цыплята.
В.: А как цыплята пищат?
Д.: Пи-пи-пи.
Воспитатель: (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети: встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами в руках» .
Воспитатель: берет в руки игрушку курочки, проговаривает строки русской народной песенки « Вышла курочка гулять..» и показывает движения инсценировки.
Дети: повторяют движения.
(Воспитатель идет по группе с игрушкой. Вышла курочка гулять, дети идут за воспитателем)
Свежей травки пощипать.
А за ней - ребятки,
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальцем)
Не ходите далеко. (Присаживаются на корточки
Лапками гребите, и имитируют копание земли)
Зернышки ищете.
Съели толстого жука, (Ладошки складываются вместе,
Дождевого червяка. показывают, как ползает червяк)
Выпили водицы (Руки за спину и выполняют
Полное корытце. наклоны вперед.)
Рефлексия
Воспитатель: дети, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
Дети, кто же к нам пришел в гости? Понравилось ли вам играть с петушком и курочкой?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.