КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Цель: Познакомить детей с осенью и ее признаками.
Задачи:
Формировать:
- представление о времени года
- умение выполнять движения по подражанию взрослому, согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения
Развивать:
- мелкую моторику рук
- ориентировку в пространстве
- внимание
- воображение
- фантазию
Обогащать активный словарный запас детей, побуждать детей к хоровым и индивидуальным высказываниям.
Предварительная работа: Беседы об осени, наблюдения на участке за сезонными явлениями, дидактические игры, пение песенок
Материалы и оборудование: Корзинка с осенними листочками из цветной бумаги, корзинка с листочками из фетра, сенсорное панно «Этот удивительный мир», кукла из фетра с элементами осенней одежды.
Ход занятия
Организационный момент:
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. Наступила осень, листочки на деревьях пожелтели, все чаще дует холодный ветер и моросит дождь. Ребята, давайте поиграем и станем на время осенними листочками:
Мы – листики осенние, (Приседают.)
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели. (Бегают по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Приседают.)
Ветер снова набежал (Снова бегают.)
И листочки и все поднял,
Повертел их, покружил (Кружатся, приседают.)
И на землю опустил.
Воспитатель: Разбрасывает из корзинки разноцветные листочки, читая стихотворение:
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Как много красивых листочков. Возьмите их в руки, поиграйте. Это красный листок, это – желтый, это – зеленый.
Воспитатель: Спрашивает у детей, какого цвета у них листочки?
Дети: Называют цвет листьев и кладут в корзинку.
Воспитатель: Привлекает внимание детей к маленькой корзинке с листочками из фетра. Ребята посмотрите, у нас еще есть листочки. Какие они?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Я думаю, что они волшебные.
Воспитатель: Вывешивает сенсорное панно и привлекает внимание детей к рассматриванию.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас появилась сказочная, волшебная картина.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дерева.
Воспитатель: Дети, что это у нас на картине изображено?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А чего не хватает на дереве?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить наше дерево, ведь с листочками оно красивее.
Дети: Украшают с помощью воспитателя дерево.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все хорошо постарались. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
Воспитатель: Посмотрите, К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здороваются с куклой.
Воспитатель: Кукла Маша совсем замерзла, на улице стало холодно. Она совсем легко по-летнему одета. Давайте поможем ей переодеться.
Подскажите мне, что мы оденем кукле, чтобы она согрелась?
Дети: перечисляют (сапожки, курточку, шапочку, варежки)
С помощью воспитателя переодевают куклу.
Воспитатель: Видите, в небе появилась темная туча, наверное, сейчас пойдет дождь. (Незаметно расстегивает молнию на тучке и достает бусинки - дождинки) Давайте вспомним, как капает дождик.
Предлагает детям изобразить, как стучит дождик.
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра:
Тук-тук, кап-кап-кап: Изображаем на ладошке, как стучит дождик.
Дети: Играют.
Воспитатель: Ребята пошел дождик. Наша кукла Маша промокнет. Как вы думаете, что она забыла с собой взять на прогулку?
Дети: Зонтик.
С помощью воспитателя закрепляем зонтик на панно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая яркая, красивая у нас получилась картина. Какое красивое дерево у нас получилось. Осень и, правда, золотая.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.
Дети: До свидания!