КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Автор: Запитецкая Е.В. вкл. .

Цель: Познакомить детей с осенью и ее признаками.

Задачи:

Формировать:

  • представление о времени года
  • умение выполнять движения по подражанию взрослому, согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения

Развивать:

  • мелкую моторику рук
  • ориентировку в пространстве
  • внимание
  • воображение
  • фантазию

Обогащать активный словарный запас детей, побуждать детей к хоровым и индивидуальным высказываниям.

Предварительная работа: Беседы об осени, наблюдения на участке за сезонными явлениями, дидактические игры, пение песенок

Материалы и оборудование: Корзинка с осенними листочками из цветной бумаги, корзинка с листочками из фетра, сенсорное панно «Этот удивительный мир», кукла из фетра с элементами осенней одежды.

Ход занятия

Организационный момент:

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года на улице?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно осень. Наступила осень, листочки на деревьях пожелтели, все чаще дует холодный ветер и моросит дождь. Ребята, давайте поиграем и станем на время осенними листочками:

Мы – листики осенние,         (Приседают.)

На веточках сидели.              

Дунул ветер – полетели.         (Бегают по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.             (Приседают.)

Ветер снова набежал               (Снова бегают.)

И листочки и все поднял,

Повертел их, покружил           (Кружатся, приседают.)

И на землю опустил.

Воспитатель: Разбрасывает из корзинки разноцветные листочки, читая стихотворение:

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Как много красивых листочков. Возьмите их в руки, поиграйте. Это красный листок, это – желтый, это – зеленый.

Воспитатель: Спрашивает у детей, какого цвета у них листочки?

Дети: Называют цвет листьев и кладут в корзинку.

Воспитатель: Привлекает внимание детей к маленькой корзинке с листочками из фетра. Ребята посмотрите, у нас еще есть листочки. Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Я думаю, что они волшебные.

Воспитатель: Вывешивает сенсорное панно и привлекает внимание детей к рассматриванию.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас появилась сказочная, волшебная картина.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дерева.

Воспитатель: Дети, что это у нас на картине изображено?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А чего не хватает на дереве?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Я предлагаю вам украсить наше дерево, ведь с листочками оно красивее.

Дети: Украшают с помощью воспитателя дерево.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все хорошо постарались. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Воспитатель: Посмотрите, К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здороваются с куклой.

Воспитатель: Кукла Маша совсем замерзла, на улице стало холодно. Она совсем легко по-летнему одета. Давайте поможем ей переодеться.

Подскажите мне, что мы оденем кукле, чтобы она согрелась?

Дети: перечисляют (сапожки, курточку, шапочку, варежки)

С помощью воспитателя переодевают куклу.

Воспитатель: Видите, в небе появилась темная туча, наверное, сейчас пойдет дождь. (Незаметно расстегивает молнию на тучке и достает бусинки - дождинки) Давайте вспомним, как капает дождик.

Предлагает детям изобразить, как стучит дождик.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра:

Тук-тук, кап-кап-кап: Изображаем на ладошке, как стучит дождик.

Дети: Играют.

Воспитатель: Ребята пошел дождик. Наша кукла Маша промокнет. Как вы думаете, что она забыла с собой взять на прогулку?

Дети: Зонтик.

С помощью воспитателя закрепляем зонтик на панно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая яркая, красивая у нас получилась картина. Какое красивое дерево у нас получилось. Осень и, правда, золотая.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.

Дети: До свидания!