КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ЦЫПЛЯТ»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
ü вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования с помощью красок и ватных палочек;
ü обогащать словарь: существительными, обозначающими названия домашних птиц и их детенышей.
ü воспитывать бережное отношение к домашним птицам и желание покормить их.
Методы и приемы: сюрпризный момент; рассматривание курочки; общение с взрослым; вопросы; поощрение; совместное выполнение действий; рисование.
Материалы и оборудование: ширма-домик,картинки (курица и цыплята), корзина,стол,листы бумаги круглой формы, гуашь желтого цвета, тарелочки,ватные палочки, салфетки, мольберт, аудиозапись «Марш малышей» А.И.Буренина.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Экспериментирование с материалами и веществами | Рисование ватными палочками и гуашью |
Общение с взрослым Восприятие стихов |
Беседы, речевые ситуации, вопросы |
Двигательная |
Пальчиковая игра «Курочка» |
Самообслуживание | Дети самостоятельно рисуют |
Предметная, игры с составными игрушками |
Игровая ситуация «Найди и покорми цыплят» |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организационный | Приветствие «Здравствуй, солнце золотое» | ||||||
- Здравствуй, солнце золотое! -Здравствуй, небо голубое! -Здравствуй, легкий ветерок! -Здравствуй, маленький цветок! -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. |
Дети повторяют слова и действия за воспитателем. Дети вместе с воспитателем здороваются. «Здравствуйте!» |
||||||
Деятельностный |
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних птиц и их детенышей. Снять мышечную усталость. Формировать умение рисовать с помощью ватных палочек и гуаши. Вызвать чувство радости от отпечатков, которые они нарисовалисами. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам и желание покормить их. |
Игровая ситуация «В гостях у Курочки» |
Используют в речи существительные, обозначающие домашних птиц и их детенышей(курочка, цыплята). Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность. Умеют рисовать с помощью ватных палочек и гуаши Получают удовольствие от нарисованных ими рисунков. Бережно относятся к курочке и цыплятам и кормят их. |
||||
- Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке. Наверное, в нём, кто-то живёт. - Хотите, посмотреть? - И я хочу. (Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалёку домик) -Посмотрите, а к домику ведет дорожка, вот по ней мы и пойдём. -Вотмы к домику пришли. -Кто в нём живёт? (Воспитатель обращает внимание на сидящую в домике курочку) – Кто это? - Правильно, это курочка. – Ребята посмотрите наша курочка почему-то волнуется. -Курочка, что случилось? (Воспитатель берет в руки курочку и слушает что она ей «говорит»). -Курочка не знает, чем покормить своих деток. -А как зовут деток у курочки? -Правильно, цыплята. -Ребята, чем кормят цыплят? -Конечно зернышками. А где же нам их взять? Может нарисуем? |
Ответы детей: Да. Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке Ответы детей: Курочка
Ответы детей: …..(цыплята) Ответы детей:…..(зернышками) Ответы детей: да. |
||||||
Пальчиковая гимнастика «Курочка»: | |||||||
-Курочка Ряба у бабушки живёт,
И пила водицу |
Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук. Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки |
||||||
Рисование зернышек. | |||||||
-Проходите за столы, садитесь, спина прямая, ноги рядышком.
-Вот так посмотрите на меня. (Воспитатель объясняет и показывает, как с помощью ватных палочек и гуаши можно изобразитьзернышки). -Ребята, всем понятно? -А сейчас давайте вы сами попробуете изобразить зернышки. -Как много зернышек у нас получилось! |
Дети проходят за столы. Смотрят, запоминают действия. Дети выполняют задание, воспитатель помогает и подсказывает тем, у кого что-то не получается. Дети рассматривают рисунки. |
||||||
Игровая ситуация «Найди и покорми цыплят» | |||||||
-Ребята цыплята разбежались, а нам нужно их покормить. -Поможем курочке найти ее деток – цыплят? -Вот сколько нас много, мы обязательно найдём любопытных цыплят. - Ребята, посмотрите внимательно, где они спрятались? (Воспитатель вместе с детьми идут искать) - Молодцы, такие внимательные! Вот сколько цыплят нашли! -Давайте теперь покормим цыплят. (Воспитатель и дети кормят цыплят) |
Ответы детей: да. Дети с воспитателем идут искать цыплят, спрятанных в разных местах группы. Дети берут и «кормят» цыплят зернышками. |
||||||
Заключительный | Заключительная беседа | ||||||
-Курочка с цыплятами говорят вам спасибо. Курочка радуется, ее цыплята сытые. -Вот какие мы молодцы! -Кому мы помогли? На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями. |
Ответы детей… Дети прощаются с гостями. |
||||||