Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей во второй младшей группе. «Три поросенка»
Цель:развитие речи детей
Задачи:
üукреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ
üразвивать произвольное вниманиет
üразвивать артикуляционного аппарата
üразвивать выразительность речи
üразвивать связную речь
Оборудование: кукольный театр «Три поросенка», панно «Полянка», деревья, ноутбук, флешка.
Ход занятия
Вход детей в группу.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся: Здравствуйте.
Раздается стук в дверь.
В: Кто-то еще к нам пришел. Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит игрушку поросенка
В: Посмотрите ребята, к нам пришел поросенок. А что же он молчит? Как вы думаете, что нужно говорить, когда приходишь в гости.
Ответы детей нужно здороваться
В: Правильно. Когда приходишь нужно всегда здороваться. А какими словами мы можем это сделать? Игра «Научим здороваться»
Ответы детей: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
В: Он, почему то все равно молчит и не здоровается с нами, интересно почему, а вы как думаете.
Ответы детей
В: Предлагаю нам вместе с поросенком сделать гимнастику для язычка может после этого он заговорит.
«УЛЫБКА-ХОБОТОК»
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»(с движениями)
Лошадка идет и скачет. ( Цокать кончиком языка.) (8-10 раз).
Лошадка остановилась.( Произносить:Пррр…пррр, вибрируя губами (5 раз).
В: Гимнастику мы сделали, а теперь предлагаю вам проговорить чистоговорки:
Са-са-са - на траве роса.
Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша
В: Ребята, поросенок на ушко мне сказал, что не разговаривал он, потому что он очень испугался волка, которого встретил в лесу. Поросенок так быстро бежал, что потерялся и не может найти свой дом и братьев. А вызнаете, в какой сказке живут волк и поросята? А как зовут поросят?
Ответы детей: Нифнифнафнафнуфнуф
В: Давайте поможем все вместе поросенку найти своих братьев и дом. Для этого нам нужно пойти на полянку, вставайте друг за другом и вперед.
(музыка с движениями)
(Дети под музыку идут на полянку, где стоят домики трех поросят.)
В: Посмотрите, какие разные домики стоят на полянке, чьи они?
Ответы детей: ДомикиТрех поросят
В: Я предлагаю всем вместе вспомнить сказку «Три поросенка». Присаживайтесь на коврик. Итак, сказка начинается: Жили-были …
Дети участвуют в рассказывании сказки
В: Молодцы вспомнили замечательную сказку и помогли поросенку найти дом и братьев.
В.: Подождите, поросенок что-то хочет сказать мне (слушаю, что говорит поросенок)
Поросенок: Ребята спасибо большое вам, что вы научили меня здороваться, делать гимнастику для язычка, и помогли мне вернуться домой к моим братьям.
В: Вот мы помогли поросенку, а теперь нам пора возвращаться в группу. (Под музыку возвращаемся)
На этом наше путешествие закончилось вы большие молодцы - добрые, вежливые, отзывчивые.