Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей во второй младшей группе. «Три поросенка»

Автор: Шарапова Г.Н. вкл. .

Цель:развитие речи детей

Задачи:

üукреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ

üразвивать произвольное вниманиет

üразвивать артикуляционного аппарата

üразвивать выразительность речи

üразвивать связную речь

Оборудование: кукольный театр «Три поросенка», панно «Полянка», деревья, ноутбук, флешка.

Ход занятия

Вход детей в группу.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся: Здравствуйте.

Раздается стук в дверь.

В: Кто-то еще к нам пришел. Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит игрушку поросенка

В: Посмотрите ребята, к нам пришел поросенок. А что же он молчит? Как вы думаете, что нужно говорить, когда приходишь в гости.

Ответы детей нужно здороваться

В: Правильно. Когда приходишь нужно всегда здороваться. А какими словами мы можем это сделать? Игра «Научим здороваться»

Ответы детей: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

В: Он, почему то все равно молчит и не здоровается с нами, интересно почему, а вы как думаете.

Ответы детей

В: Предлагаю нам вместе с поросенком сделать гимнастику для язычка может после этого он заговорит.

«УЛЫБКА-ХОБОТОК»

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»(с движениями)

Лошадка идет и скачет. ( Цокать кончиком языка.) (8-10 раз).

Лошадка остановилась.( Произносить:Пррр…пррр, вибрируя губами (5 раз).

В: Гимнастику мы сделали, а теперь предлагаю вам проговорить чистоговорки:

Са-са-са - на траве роса.

Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша

В: Ребята, поросенок на ушко мне сказал, что не разговаривал он, потому что он очень испугался волка, которого встретил в лесу. Поросенок так быстро бежал, что потерялся и не может найти свой дом и братьев. А вызнаете, в какой сказке живут волк и поросята? А как зовут поросят?

Ответы детей: Нифнифнафнафнуфнуф

В: Давайте поможем все вместе поросенку найти своих братьев и дом. Для этого нам нужно пойти на полянку, вставайте друг за другом и вперед.

(музыка с движениями)

(Дети под музыку идут на полянку, где стоят домики трех поросят.)

В: Посмотрите, какие разные домики стоят на полянке, чьи они?

Ответы детей: ДомикиТрех поросят

В: Я предлагаю всем вместе вспомнить сказку «Три поросенка». Присаживайтесь на коврик. Итак, сказка начинается: Жили-были …

Дети участвуют в рассказывании сказки

В: Молодцы вспомнили замечательную сказку и помогли поросенку найти дом и братьев.

В.: Подождите, поросенок что-то хочет сказать мне (слушаю, что говорит поросенок)

Поросенок: Ребята спасибо большое вам, что вы научили меня здороваться, делать гимнастику для язычка, и помогли мне вернуться домой к моим братьям.

В: Вот мы помогли поросенку, а теперь нам пора возвращаться в группу. (Под музыку возвращаемся)

На этом наше путешествие закончилось вы большие молодцы - добрые, вежливые, отзывчивые.