Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Маленькие помощники» для детей второй младшей группы
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:Формирование представлений детей об истории поселка.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления о овощах и фруктах.
- Закреплять умение детей определять и называть овощи и фрукты (огурец, помидор; яблоко, груша).
- Развивать умение различать и группировать предметы на основе существенных признаков (внешний вид, питание; польза для человека; цвет)
Речевое развитие:
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании фотографии.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- Обогащать представления детей о малой родине
Материалы и оборудование:
Картинки - фрукты и овощи на липучке; цветы (красные, желтые, синие), корзины, салатник, банка; зеленая клумба; стойка с ленточками, для игры «Веселая карусель»; фотографии детей с семьей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа «Семейки», беседа «Моя малая Родина» |
Двигательная | Физминутка «Яблочко». |
Игровая | Игра «Раздели овощи и фрукты» |
Изобразительная | Игра «Укрась клумбу» |
Музыкальная | Подвижная игра «Веселая карусель» |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Мотивационно-организационный | Беседа «Семейки» | |||
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с нашими гостями! -Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что лежит на столе? -Правильно ребята. Это Ваши фотографии. А кто изображен на этих фотографиях? -Давайте их рассмотрим. |
Дети здороваются Ответы детей Ответы детей |
|||
Деятельный | Беседа «Моя малая Родина» | |||
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Обогащать представления детей о малой родине |
- Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? - Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? - Правильно. Это слово – семья. - У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Есть большие семьи, а есть маленькие – «семейки». -А знаете, как называется поселок, в котором мы живем? -Молодцы, а раньше его называли «Новые семейки». - Сохранилась история о том, как первые жители нашего поселка, увидев красоту окружающей природы, решили остаться здесь жить. - Селились они небольшими семьями невдалеке друг от друга, поэтому и назвали селение «Новые семейки». - Взрослые в то время трудились в полях. Пока взрослые на работе дети помогали взрослым дома. - Вы помогаете маме и папе? - Ребята, пока ваши родители на работе, я предлагаю вам ребята тоже немного поработатьи набрать яблок в саду. |
Ответы детей Ответы детей |
Рассказывают, кто привел детей в садик, имеют представление о семье. Имеют представление о своей малой родине |
|
Физминутка«Яблочко» | ||||
Снять мышечное и психическое напряжение; Восстановить и активизировать внимание детей; |
Вот так яблоко (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно (руки на пояс) Руки протяните (руки вперед) Яблоко сорвите (руки вверх) Стал ветер веточку качать (качают руками) Трудно яблочко достать (потянуться) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивать) И быстро яблочко сорву (хлопнуть в ладоши). |
Встают Разводят руки в стороны Ставят руки на пояс Вытягивают руки вперед Поднимают руки вверх Качают руками из стороны в сторону Потягиваются Подпрыгивают с вытянутыми руками Хлопают в ладоши |
Дети снимают мышечное и психическое напряжение; Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность; |
|
- Молодцы ребята! Посмотрите, а тут еще большая корзина с овощами и фруктами. | Дети обращают внимание на стол с корзиной | |||
Игра «Раздели овощи и фрукты» | ||||
Расширять представления о овощах и фруктах. Развивать умение различать и группировать предметы на основе существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека; |
- Все перепуталось, поможем бабушке приготовить салат из овощей и варенье из фруктов для нашей большой семьи. - Ребята нужно взять из корзины фрукты или овощи сказать, что вы достали и куда мы его положим, в чашку для салата или в банку для варенья. - Молодцы ребята. Теперь бабушка приготовит много вкусного варенья и приготовит на ужин салат. |
Дети по очереди подходят, достают овощи, фрукты и распределяют их. |
Дети умеют распределять овощи и фрукты, знают названия: груша, яблоко, огурец, помидор. |
|
Игра «Укрась полянку» |
||||
Развивать умение группировать предметы на основе существенных признаков: цвета Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый) |
- Ребята, мама хотела посадить на клумбе цветы, но не успела. Поможем маме? - Вот наша клумба. Мама хотела посадить красные, желтые и синие цветы. - Вы должны взять цветы из корзины и посадить их на клумбу. - Красные цветы будут расти здесь. - Синие цветы будут расти здесь. - Желтые цветы будут расти здесь. |
Ответы детей. Подходят к столу на котором лежит «полянкой» Дети подходят к корзинке с цветами, берут цветы и сажают их на клумбу. |
Дети раскладывают предметы по цвету Дети знают цвета (синий, красный, желтый) |
|
Подвижная игра «Веселая карусель» | ||||
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку |
- Посмотрите какая красивая клумба у нас получилась. Ну вот, теперь порядок. Посмотрите ребята. Это же волшебная карусель. Давайте покатаемся на ней. |
Дети берут в руку ленточку, бегут по кругу под музыку. |
Дети снимают мышечное и психическое напряжение; Получают положительно эмоциональный заряд. |
|
Заключительный | Заключительная беседа | |||
- Вы такие молодцы. - Ребята, скоро наступит вечер и с работы вернуться ваши родители, и вы соберетесь всей семьей за ужином. - Расскажите родителям, как вы провели свое время, пока они были на работе. Чем же мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? |
Дети рассказывают, что они делали. Дети рассказывают, что больше всего понравилось |