Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Маленькие помощники» для детей второй младшей группы

Автор: Конева А.А. вкл. .

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:Формирование представлений детей об истории поселка.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширять представления о овощах и фруктах.
  • Закреплять умение детей определять и называть овощи и фрукты (огурец, помидор; яблоко, груша).
  • Развивать умение различать и группировать предметы на основе существенных признаков (внешний вид, питание; польза для человека; цвет)

Речевое развитие:

  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании фотографии.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
    • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Обогащать представления детей о малой родине

Материалы и оборудование:

Картинки - фрукты и овощи на липучке; цветы (красные, желтые, синие), корзины, салатник, банка; зеленая клумба; стойка с ленточками, для игры «Веселая карусель»; фотографии детей с семьей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа «Семейки», беседа «Моя малая Родина»
Двигательная Физминутка «Яблочко».
Игровая Игра «Раздели овощи и фрукты»
Изобразительная Игра «Укрась клумбу»
Музыкальная Подвижная игра «Веселая карусель»


Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Мотивационно-организационный   Беседа «Семейки»    
   

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте   громко поздороваемся с нашими гостями!

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что лежит на столе?

-Правильно ребята. Это Ваши фотографии. А кто изображен на этих фотографиях?

-Давайте их рассмотрим.

Дети здороваются

Ответы детей

Ответы детей

 
Деятельный   Беседа «Моя малая Родина»    
 

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Обогащать представления детей о малой родине

- Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

- Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом?

- Правильно. Это слово – семья.

- У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Есть большие семьи, а есть маленькие – «семейки».

-А знаете, как называется поселок, в котором мы живем?

-Молодцы, а раньше его называли «Новые семейки».

- Сохранилась история о том, как первые жители нашего поселка, увидев красоту окружающей природы, решили остаться здесь жить.

- Селились они небольшими семьями невдалеке друг от друга, поэтому и назвали селение «Новые семейки».

- Взрослые в то время трудились в полях. Пока взрослые на работе дети помогали взрослым дома.

- Вы помогаете маме и папе?

- Ребята, пока ваши родители на работе, я предлагаю вам ребята тоже немного поработатьи набрать яблок в саду.

Ответы детей

Ответы детей

Рассказывают, кто привел детей в садик, имеют представление о семье.

Имеют представление о своей малой родине

    Физминутка«Яблочко»  
 

Снять мышечное и психическое напряжение;

Восстановить и активизировать внимание детей;

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качают руками)

Трудно яблочко достать (потянуться)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивать)

И быстро яблочко сорву (хлопнуть в ладоши).

Встают

Разводят руки в стороны

Ставят руки на пояс

Вытягивают руки вперед

Поднимают руки вверх

Качают руками из стороны в сторону

Потягиваются

Подпрыгивают с вытянутыми руками

Хлопают в ладоши

Дети снимают мышечное и психическое напряжение;

Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность;

    - Молодцы ребята! Посмотрите, а тут еще большая корзина с овощами и фруктами. Дети обращают внимание на стол с корзиной  
    Игра «Раздели овощи и фрукты»  
 

Расширять представления о овощах и фруктах.

Развивать умение различать и группировать предметы на основе существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека;

- Все перепуталось, поможем бабушке приготовить салат из овощей и варенье из фруктов для нашей большой семьи.

- Ребята нужно взять из корзины фрукты или овощи сказать, что вы достали и куда мы его положим, в чашку для салата или в банку для варенья.

- Молодцы ребята. Теперь бабушка приготовит много вкусного варенья и приготовит на ужин салат.

Дети по очереди подходят, достают овощи, фрукты и распределяют их.

Дети умеют распределять овощи и фрукты, знают названия: груша, яблоко, огурец, помидор.

   

Игра «Укрась полянку»

 
 

Развивать умение группировать предметы на основе существенных признаков: цвета

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

- Ребята, мама хотела посадить на клумбе цветы, но не успела. Поможем маме?

- Вот наша клумба. Мама хотела посадить красные, желтые и синие цветы.

- Вы должны взять цветы из корзины и посадить их на клумбу.

- Красные цветы будут расти здесь.

- Синие цветы будут расти здесь.

- Желтые цветы будут расти здесь.

Ответы детей.

Подходят к столу   на котором лежит «полянкой»

Дети подходят к корзинке с цветами, берут цветы и сажают их на клумбу.

Дети раскладывают предметы по цвету

Дети знают цвета (синий, красный, желтый)

    Подвижная игра «Веселая карусель»  
  Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку

- Посмотрите какая красивая клумба у нас получилась. Ну вот, теперь порядок. Посмотрите ребята. Это же волшебная карусель.

Давайте покатаемся на ней.

Дети берут в руку ленточку, бегут по кругу под музыку.

Дети снимают мышечное и психическое напряжение;

Получают положительно эмоциональный заряд.

Заключительный   Заключительная беседа  
   

- Вы такие молодцы.

- Ребята, скоро наступит вечер и с работы вернуться ваши родители, и вы соберетесь всей семьей за ужином.

- Расскажите родителям, как вы провели свое время, пока они были на работе.

Чем же мы с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Дети рассказывают, что они делали.

Дети рассказывают, что больше всего понравилось