Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Дружба» средствами мультпедагогики
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Социально-коммуникативная деятельность
- Формировать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу;
- Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы;
- Побуждать к соблюдению элементарных правил поведения (в быту, в игре);
- Расширять представления о доброте и дружбе;
- Развивать произвольное внимание – умение максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране;
- Формировать умение на основе анализа поступков персонажей показать свое эмоциональное отношение к ним.
Речевое развитие
- Совершенствовать умение владеть устной речью, как средством коммуникации;
- Развивать умение отвечать напростые по форме и содержанию вопросы воспитателя;
- Развивать слуховое восприятие и фонематический слух;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений.
Оборудование:: стулья, крупные мягкие игрушки, бумага А4, восковые карандаши,; мультимедийное оборудование: проект проектор, экран; видеозапись мультфильма «Трям, Здрувствуете!» (Режиссер Юрий Бутырин1980.), песенка о дружбе «Барбарики».
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Проблемная ситуация « Три подружки», Тренинг эмоций, Беседа с детьми на тему: Рассказ воспитателя о дружбе |
Двигательная | Организационный момент «Раз, два, три, четыре, пять…», Игровое упражнение «Помоги другу или самая дружная пара» |
Изобразительная | Рисование «Подарок другу» |
Чтение художественной литературы | Роман Сеф «Жить на свете…», просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!» |
Музыкальная | Танец под песенку о дружбе «Барбарики» |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
Мотивационно-организационный |
Снять мышечное и психическое напряжение; Восстановить и активизировать внимание детей; |
Беседа с детьми на тему: «Игрушки» |
Дети снимают мышечное и психическое напряжение; Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность; |
||
- Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами. «Раз, два, три, четыре, пять — Вместе мы пойдём гулять Ручки к солнцу потянулись, Мы друг другу улыбнулись. Быстро за руки возьмёмся И в кружочек соберёмся Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. - Теперь и у вас хорошее настроение |
Дети выполняют движения согласно текста. Маршируют, тянут руки вверх, берутся за руки образовывая круг. |
||||
Деятельный |
Развивать слуховое восприятие и фонематический слух Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений |
Проблемная ситуация «Три подружки» |
Внимательно слушают воспитателя и поддерживают беседу Эмоционально сопереживают персонажам |
||
- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? - Как вы поняли, что это три подружки – Плакса, Злюка, Резвушка? Жили – были три загадочные подружки: Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. Посмотрели друг на друга и стали дразниться и показывать обидные рожицы. - Покажите, как они себя поведут. По окончании упражнения можно предложить детям подумать: - Какую из трех подружек было приятнее изображать? -Три подружки поссорились и разошлись по домам с обидой. Никто не хотел первой просить прощение, извиняться. |
Дети обращают внимание на экран, где выведена картинка «Три подружки- Плакса, Злюка, Резвушка» Ответы детей… Дети показывают… Ответы детей….. |
||||
Танец «Что такое дружба» | |||||
Снять мышечное и психическое напряжение; Расширять и активизировать словарный запас детей; Расширять представления о доброте и дружбе; Формировать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу |
-Давайте потанцуем под песенку про дружбу и научим подружек дружить. В конце песни педагог отмечает: - «Как хорошо иметь хороших друзей», правда ребята? Послушайте пословицу «О дружбе»: -«Как хорошо иметь верных и надежных друзей». - Скажите, а что такое дружба? - Кого называют другом? -Есть ли у вас друзья? -Какими качествами обладает друг, какой он? -Подружки наши помирились. А сами-то умеете дружить, давайте проверим. |
Дети танцуют Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы; Ответы детей….. Ответы детей….. Ответы детей….. Ответы детей….. Ответы детей….. |
Проявляют творческие способности через музыкально– ритмическую деятельность; Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; Имеют представления о доброте и дружбе; Дети проявляют положительное отношение друг к другу |
||
Игровое упражнение «Помоги другу, или самая дружная пара» | |||||
Побуждать к соблюдению элементарных правил поведения (в быту, в игре); Снять мышечное и психическое напряжение; |
На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета. |
Дети делятся на пары, одному из пары завязывают глаза. Ребенок с открытыми глазами ведет другого между игрушками так чтобы не задеть игрушки. |
Дети снимают мышечное и психическое напряжение; Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность; |
||
Игровое упражнение «Плакса» |