Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Дружба» средствами мультпедагогики

Автор: Лазарева Оксана Сергеевна вкл. .

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

Социально-коммуникативная деятельность

-        Формировать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу;

-        Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы;

-        Побуждать к соблюдению элементарных правил поведения (в быту, в игре);

-        Расширять представления о доброте и дружбе;

-        Развивать произвольное внимание – умение максимально концентрироваться на действии, происходящем на экране;

-        Формировать умение на основе анализа поступков персонажей показать свое эмоциональное отношение к ним.

Речевое развитие

-        Совершенствовать умение владеть устной речью, как средством коммуникации;

-        Развивать умение отвечать напростые по форме и содержанию вопросы воспитателя;

-        Развивать слуховое восприятие и фонематический слух;

-        Расширять и активизировать словарный запас детей;

-        Развивать диалогическую форму речи;

-        Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений.

Оборудование:: стулья, крупные мягкие игрушки, бумага А4, восковые карандаши,; мультимедийное оборудование: проект проектор, экран; видеозапись мультфильма «Трям, Здрувствуете!» (Режиссер Юрий Бутырин1980.), песенка о дружбе «Барбарики».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Проблемная ситуация « Три подружки», Тренинг эмоций, Беседа с детьми на тему: Рассказ воспитателя о дружбе
Двигательная Организационный момент «Раз, два, три, четыре, пять…», Игровое упражнение «Помоги другу или самая дружная пара»
Изобразительная Рисование «Подарок другу»
Чтение художественной литературы Роман Сеф «Жить на свете…», просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!»
Музыкальная Танец под песенку о дружбе «Барбарики»


Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат  

Мотивационно-организационный

Снять мышечное и психическое напряжение;

Восстановить и активизировать внимание детей;

Беседа с детьми на тему: «Игрушки»

Дети снимают мышечное и психическое напряжение;

Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность;

 

- Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами.

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

- Теперь и у вас хорошее настроение

Дети выполняют движения согласно текста. Маршируют, тянут руки вверх, берутся за руки образовывая круг.

 
Деятельный

Развивать слуховое восприятие и фонематический слух

Стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений

Проблемная ситуация «Три подружки»

Внимательно слушают воспитателя и поддерживают беседу

Эмоционально сопереживают персонажам

 

- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке?

- Как вы поняли, что это три подружки – Плакса, Злюка, Резвушка?

Жили – были три загадочные подружки: Плакса, Злюка и Резвушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. Посмотрели друг на друга и стали дразниться и показывать обидные рожицы.

- Покажите, как они себя поведут.

По окончании упражнения можно предложить детям подумать:

- Какую из трех подружек было приятнее изображать?

-Три подружки поссорились и разошлись по домам с обидой. Никто не хотел первой просить прощение, извиняться.

Дети обращают внимание на экран, где выведена картинка «Три подружки- Плакса, Злюка, Резвушка»

Ответы детей…

Дети показывают…

Ответы детей…..

 
  Танец «Что такое дружба»    

Снять мышечное и психическое напряжение;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Расширять представления о доброте и дружбе;

Формировать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу

-Давайте потанцуем под песенку про дружбу и научим подружек дружить.

В конце песни педагог отмечает:

- «Как хорошо иметь хороших друзей», правда ребята?

Послушайте пословицу «О дружбе»:

-«Как хорошо иметь верных и надежных друзей».

- Скажите, а что такое дружба?

- Кого называют другом?

-Есть ли у вас друзья?

-Какими качествами обладает друг, какой он?

-Подружки наши помирились. А сами-то умеете дружить, давайте проверим.

Дети танцуют

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы;

Ответы детей…..

Ответы детей…..

Ответы детей…..

Ответы детей…..

Ответы детей…..

Проявляют творческие способности через музыкально– ритмическую деятельность;

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения;

Имеют представления о доброте и дружбе;

Дети проявляют положительное отношение друг к другу

 
  Игровое упражнение «Помоги другу, или самая дружная пара»  

Побуждать к соблюдению элементарных правил поведения (в быту, в игре);

Снять мышечное и психическое напряжение;

На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета.

Дети делятся на пары, одному из пары завязывают глаза. Ребенок с открытыми глазами ведет другого между игрушками так чтобы не задеть игрушки.

Дети снимают мышечное и психическое напряжение;

Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность;

  Игровое упражнение «Плакса»