«Мойдодыр наш друг»
С 30 ноября по 4 декабря 2020 года в средней группе «Золотые рыбки» был оформлен коллаж «Мойдодыр наш друг».
Цель данной работы - закрепление знаний о том, что человек должен следить за чистотой тела, волос, полости рта; о предметах личной гигиены и их применение в жизни человека; о , воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
В ходе образовательного процесса была проведена следующая работа:
Беседы: «Будь опрятным», «Моя любимая щётка и зубная паста», «Какие предметы гигиены нужны для ухода за волосами?», «Чем нельзя делиться», «У кого какие зубы».
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты», «Семья».
Раскрашивание картинки Мойдодыр.
Вырезывание картинок для коллажа из журналов.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода и мыло».
Развлечение: пускание мыльных пузырей.
Аппликация: «Украсим полотенце в подарок для Мойдодыра».
Рисование по замыслу: «Расчёски для кукол», «Зубные щётки».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Э.Успенский «Мальчик стричься не желает»
Заучивание отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое…».
Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы».
Игра малой подвижности: «Мы не скажем, а покажем».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Игры: «Фонтанчики» (полоскание рта после еды), «Носики-курносики» (использование носового платка).
Заучивание стихов: А. Шибаев «Водичка», В. Науменко «В ванне», С. Лысенков «Зубки чистят все».
Пословица: «Кто опрятен, тот людям приятен».
Просмотр м/ф ильма: «О беззубой принцессе».
Работа с родителями: консультация «Приучаем детей к личной гигиене», рекомендация «Учим ребёнка чистить зубы»
Результаты: в ходе данной работы у детей расширены знания о том, что предметы личной гигиены бывают разные, закреплены умения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской), воспитаны чувства опрятности.