Тематика образовательной деятельности в летний период

Автор: Бунакова Светлана Ивановна вкл. .

Темы проектной деятельности на летний период времени

(с примерным минимальным содержанием)

Необходимо выбрать любую тему проекта (или придумать свою),  подойти к оформлению проекта творчески, а так же сформировать отчет о проделанной работе в любой форме для публикации на сайте.

№ 1. Коллекция грибов-трутовиков, лишайников, мхов, хвощей.

Из перечня объектов, которые вы встретите в природе, соберите некоторые их (грибы-трутовики, лишайники накипные - сросшиеся с корой деревьев, лишайники в виде листочков, кустиков на ветках кустарников или деревьев, мхи, хвощи). Коллекцию можно оформить в картонной небольшой коробочке, подписав названия объектов, пронумеруйте их, а в дневнике - укажите напротив номера объекта - где и когда вы его собрали.

 № 2. Коллекция шишек хвойных деревьев.

Соберите по одной шишке трёх-четырех видов хвойных деревьев, оформите коллекцию в небольшой картонной коробочке, поставьте номер и запишите название вида растения, напротив каждой шишки.

 № 3. Исследование процесса цветения травянистых растений. 

Найдите цветки насекомоопыляемые и цветки ветроопыляемые. Сравните их между собой. Понаблюдайте, какие насекомые посещают эти цветки, чем растения их привлекают.  Сделайте фотографии. Отметьте, как ведут себя цветущие растения в солнечную и пасмурную погоду, прохладным утром и в жаркий полдень. Оформите  записи об этом в дневнике наблюдений.

№4. Изучение строения, поведения и почвообразовательной деятельности дождевых червей.

Рассмотрите дождевых червей, ответьте на следующие вопросы, оформите свои наблюдения в дневнике наблюдений. Какова форма тела дождевого червя?

Почему дождевого червя называют кольчатым? Найдите передний (более утолщенный и темный) и задний концы тела червя, опишите их окраску. Найдите на теле червя утолщение – поясок.

Поверните червя брюшной стороной вверх, проведите пальцем по брюшной стороне от заднего конца тела к переднему. Опишите, что вы почувствовали. Пустите червя ползать по бумаге. Что слышите? При помощи лупы отыщите щетинки, опишите их расположение и значение. Определите, с какой скоростью передвигается червь по стеклу и по шероховатой бумаге, как при этом меняется форма, длина и толщина тела. Объясните наблюдаемые явления. Свой отчет о наблюдениях и экспериментах можно дополнить рисунками, фотографиями.

 № 5. Коллекция раковин моллюсков.

Соберите несколько раковин моллюсков - по одной каждого вида (количество видов в коллекции от 5 до 10).Определите, к каким классам относятся представленные моллюски (Класс Двустворчатые, Класс Брюхоногие).

 № 6. Рыбы.

Указать, в каком месте (в реке, пруду) местные любители ловят рыбу. Пронаблюдать за ловлей и узнать, какие рыбы водятся. Выяснить, реагируют ли рыбы на движение и шум на берегу реки. Рассмотрите живую рыбу. Какая она на ощупь? Почему? Запишите, какие особенности внешнего строения, обуславливают приспособленность рыб к водной среде.

 № 7. Земноводные.

Пронаблюдайте, как лягушки передвигаются в воде и на суше, чем питаются, как добывают корм. Запишите время и дату «лягушачьих концертов» (по возможности запишите «концерт» на аудио-носитель). Попробуйте ответить на вопрос - почему земноводные получили такое название?

 № 8. Птицы.

Изучите птиц водоема, леса, луга, поселка; запишите количество видов птиц, и названия тех видов, которых вы определили. Пронаблюдать за поведением птиц.

 № 9. Жизнь муравьев.

Найдя в лесу муравейник, зарисуйте или сфотографируйте  его. С какой стороны дерева он расположен? Пронаблюдайте за поведением муравьев утром, днем, вечером; в яркую солнечную и пасмурную дождливую погоду. Найдите дорожки, проследите, куда они ведут. Пронаблюдайте, каких насекомых муравьи носят в муравейник. Запишите свои наблюдения в дневник, дополнив их фотографиями или рисунками.

 №10 . Коллекция насекомых.

Соберите коллекцию фотографий различных насекомых: бабочек, жуков, мух, стрекоз (по одному экземпляру каждого вида). Опишите его,  найдите название, особенности поведения.