Тематика образовательной деятельности в летний период
Темы проектной деятельности на летний период времени
(с примерным минимальным содержанием)
Необходимо выбрать любую тему проекта (или придумать свою), подойти к оформлению проекта творчески, а так же сформировать отчет о проделанной работе в любой форме для публикации на сайте.
№ 1. Коллекция грибов-трутовиков, лишайников, мхов, хвощей.
Из перечня объектов, которые вы встретите в природе, соберите некоторые их (грибы-трутовики, лишайники накипные - сросшиеся с корой деревьев, лишайники в виде листочков, кустиков на ветках кустарников или деревьев, мхи, хвощи). Коллекцию можно оформить в картонной небольшой коробочке, подписав названия объектов, пронумеруйте их, а в дневнике - укажите напротив номера объекта - где и когда вы его собрали.
№ 2. Коллекция шишек хвойных деревьев.
Соберите по одной шишке трёх-четырех видов хвойных деревьев, оформите коллекцию в небольшой картонной коробочке, поставьте номер и запишите название вида растения, напротив каждой шишки.
№ 3. Исследование процесса цветения травянистых растений.
Найдите цветки насекомоопыляемые и цветки ветроопыляемые. Сравните их между собой. Понаблюдайте, какие насекомые посещают эти цветки, чем растения их привлекают. Сделайте фотографии. Отметьте, как ведут себя цветущие растения в солнечную и пасмурную погоду, прохладным утром и в жаркий полдень. Оформите записи об этом в дневнике наблюдений.
№4. Изучение строения, поведения и почвообразовательной деятельности дождевых червей.
Рассмотрите дождевых червей, ответьте на следующие вопросы, оформите свои наблюдения в дневнике наблюдений. Какова форма тела дождевого червя?
Почему дождевого червя называют кольчатым? Найдите передний (более утолщенный и темный) и задний концы тела червя, опишите их окраску. Найдите на теле червя утолщение – поясок.
Поверните червя брюшной стороной вверх, проведите пальцем по брюшной стороне от заднего конца тела к переднему. Опишите, что вы почувствовали. Пустите червя ползать по бумаге. Что слышите? При помощи лупы отыщите щетинки, опишите их расположение и значение. Определите, с какой скоростью передвигается червь по стеклу и по шероховатой бумаге, как при этом меняется форма, длина и толщина тела. Объясните наблюдаемые явления. Свой отчет о наблюдениях и экспериментах можно дополнить рисунками, фотографиями.
№ 5. Коллекция раковин моллюсков.
Соберите несколько раковин моллюсков - по одной каждого вида (количество видов в коллекции от 5 до 10).Определите, к каким классам относятся представленные моллюски (Класс Двустворчатые, Класс Брюхоногие).
№ 6. Рыбы.
Указать, в каком месте (в реке, пруду) местные любители ловят рыбу. Пронаблюдать за ловлей и узнать, какие рыбы водятся. Выяснить, реагируют ли рыбы на движение и шум на берегу реки. Рассмотрите живую рыбу. Какая она на ощупь? Почему? Запишите, какие особенности внешнего строения, обуславливают приспособленность рыб к водной среде.
№ 7. Земноводные.
Пронаблюдайте, как лягушки передвигаются в воде и на суше, чем питаются, как добывают корм. Запишите время и дату «лягушачьих концертов» (по возможности запишите «концерт» на аудио-носитель). Попробуйте ответить на вопрос - почему земноводные получили такое название?
№ 8. Птицы.
Изучите птиц водоема, леса, луга, поселка; запишите количество видов птиц, и названия тех видов, которых вы определили. Пронаблюдать за поведением птиц.
№ 9. Жизнь муравьев.
Найдя в лесу муравейник, зарисуйте или сфотографируйте его. С какой стороны дерева он расположен? Пронаблюдайте за поведением муравьев утром, днем, вечером; в яркую солнечную и пасмурную дождливую погоду. Найдите дорожки, проследите, куда они ведут. Пронаблюдайте, каких насекомых муравьи носят в муравейник. Запишите свои наблюдения в дневник, дополнив их фотографиями или рисунками.
№10 . Коллекция насекомых.
Соберите коллекцию фотографий различных насекомых: бабочек, жуков, мух, стрекоз (по одному экземпляру каждого вида). Опишите его, найдите название, особенности поведения.