Образовательный маршрут "Дикие животные"

Автор: Емельянова Е.В., Конева А.А. вкл. .

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие животные»

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Пройдя электронный образовательный маршрут, ребенок не только узнает много интересного, но сможет лучше развить свою речь. Срок прохождения маршрута в течении недели, что соответствует лексической теме.

Шаг 1. Знакомство с дикими животными.

Посмотрите с ребенком видео о диких животных России:https://www.youtube.com/watch?v=5t-UbrcHST4(03:43)

В видео вы услышите «Как говорят животные». Во время просмотра предложите ребенку повторить за животным.

Цель: тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); образование глаголов от звукоподражательных слов.

На сайте общеобразовательного журнала «Сезоны года» вам предоставлен список сказок и детских рассказов о мире животных.

http://сезоны-года.рф/детские%20рассказы%20о%20животных.html

Цель: Читая рассказы о друзьях наших меньших, дети учатся беречь и уважительно относиться к животному миру, а также узнают окружающий нас мир.

После ознакомления задайте вопросы и похвалите вашего ребёнка:

Нравятся ли тебе дикие животные?

Чем они нас могут удивить?

Предложите ребенку игру «Дикие животные» -это простая познавательная игра:http://malysh.club/poznovarelnie_igry/69-igra-dlya-razvitiya-rebenka-dikie-zhivotnye.html

Цель: Развитие наглядно-образного логического мышления путем группировки и классификации предметов.

Шаг 2. Задания и упражнения по теме «Дикие животные»

Пройдя по ссылке, сделайте зрительную гимнастику с ребенком (не поворачивая голову, только глазами следите за движениями бабочки): https://www.youtube.com/watch?v=Dbu3PKtR-_4(01:38)

«ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
-

Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)

- Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)

- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)

- Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

- Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Дикие животные для детей, животные леса, развивающее видео для детей в естественной среде обитания:

https://www.youtube.com/watch?v=8rPmUpx7Ez8(05:10)

Шаг 3. Животные и детеныши.

Предлагаем вам с ребенком посмотреть видео «Дикие животные и их детеныши»: https://www.youtube.com/watch?v=1_vXU7kOGVc (02:55)

А теперь поиграть в игру «Чей малыш?»: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-najdi-mamu

Упражнение на закрепление: «Назови маму детеныша»
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …

волчонок у…., и т.д.

Просмотрите видео Животный мир Жигулевского заповедника:

https://ok.ru/video/375291972249

Игра "Где, чья мама?

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama

Цель: Развитие умения образовывать и использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шаг 3. Как наблюдать за дикими животными?

Совместно с ребенком вы можете просмотреть серию мультфильмов: «Уроки тётушки Совы. Уроки живой природы» (14 серий).Мудрая тетушка Сова познакомит малышей с окружающим миром.

http://razigrushki.ru/multfilmi-online/уроки-тётушки-совы-уроки-живой-природ

После ознакомления с видео задайте вопросы: - Где живут? - Что едят?

- Где можно увидеть диких животных в условиях города?(Зоопарк, контактный зоопарк).

- Какие правила нужно соблюдать при наблюдении за дикими животными?

Шаг 4. Занимательные игры, раскраски

Предлагаем перейти по ссылке для онлайн игры «Волшебное колесо "Животные"»

Цель: развитие умения работать на компьютере.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/volshebnoe-koleso-zhivotnye

Раскраски можно распечатать на бумажный носитель а так же раскрашивать онлайн 'Дикие животные (wild animals)' пройдя по ссылке.

http://fun4child.com/p/cat.php?c=235

Шаг 5. Как относиться к диким животным?

На вопрос «Как хорошо относиться к животным?» вам поможет сайт WikiHow посмотрите и прочитайте интересную информацию о животных. https://ru.wikihow.com/хорошо-относиться-к-животным

Объясните ребенку, как нужно ухаживать за питомцами и животными, а также просмотрите иллюстрации уважительного отношения к диким животным.

Далее просмотрите с ребенком видео: Красная Книга Самарской области: https://www.youtube.com/watch?v=B2W6V-OUTzQ (16:40)

Ну а на последок прочитайте с ребёнком стихотворение.

Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Уважаемые родители!

Благодаря интернет – ресурсам, вы и ваш ребенок узнали много нового и интересного о диких животных, у ребенка созданы условия для развития познавательной и речевой активности в процессе освоения лексической темы «Дикие животные».

Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе!