Образовательный маршрут "Обитатели морей, рек и океанов"

Автор: Емельянова Е.В. вкл. .

Уважаемые родители!

Мы приглашаем Вас познакомиться с удивительным миром обитателей подводного мира. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познакомиться с разнообразием морских обитателей!!!

Образовательный маршрут рассчитан на неделю, проходите с вашим ребенком не более одного шага в день. Использование компьютеров для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 – 7 лет – 15 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности.Экран видеомонитора должен находиться на уровне глазили чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!!!

Шаг 1. Понедельник.

Подводный мир таит в себе массу загадок. Его населяет великое множество животных и рыб. Расскажите ребенку о рыбах (морских, пресноводных), других обитателях морей и океанов.

Рыбы – это животные, которые живут в воде, дышат жабрами, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

more

Пройдите по ссылке и вместе посмотрите видео-презентацию о морских обитателях

https://www.youtube.com/watch?v=KnftdzR8PqQ  

После просмотра видео обсудите с ребенком, каких обитателей подводного мира он запомнил.

Проговорите вместе с ребенком названия животных и их детенышей. Например: “Кит - китенок ”, “Черепаха - черепашонок ”, “Акула - акуленок ”, т.д.

Далее попросите Вашего ребенка собрать пазл “Подводный мир”http://japonskie.ru/puzzle/igra/15/morskie_obitateli .

Шаг 2. Вторник.

Расширение знаний о морских рыбах.

Загадайте загадку:

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (рыбы)

Начиная беседу с ребенком о морских рыбах, задайте следующие вопросы: “Как ты думаешь, почему морских рыб называют морскими?”, “Где они живут?”, “Каких морских рыб ты знаешь?”. Затем просмотрите вместе Вашим ребенком обучающую видео презентацию «Рыбы. Энциклопедия для детей», направленную на расширение знаний детей о морских рыбах, для чего перейдите по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4 (продолжительность 6,14 мин).

По завершении просмотра, обсудите с ребенком предложенную видео презентацию. Задайте следующие вопросы: “Какие рыбы оказались для тебя незнакомыми?”, “Что бы ты хотел о них узнать?”. Обязательно похвалите ребенка за его внимательность.

Предложите Вашему ребенку поиграть в игру – раскраску. http://4gameground.ru/morskie_obitateli/. Помогите, если он будет затрудняться. Во время работы обязательно проговаривайте цвета и части животных и рыб («плавник - красный», «щупальца - синие» и т.д.). Обязательно похвалите ребенка по окончании раскрашивания. Также можно предложить ребенку выучить стихотворение

“Дельфин ”:

О дельфинах всем известно —

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки,

И легки для дрессировки

                                                    Шаг 3. Среда.

Расширение представлений о морских животных.

Загадайте загадку:

Мы увидели вчера:

По воде плывет гора.

Из горы вода летит.

Оказалось - это... (кит)

Начиная обсуждение морских животных, задайте ребенку вопросы следующего содержания: “Чем отличаются морские животные от морских рыб?”.

Затем предложите ребенку просмотреть мультфильм «Русалочка и морские обитатели», с целью детального знакомства с темой. Для этого перейдите по ссылке:https://ok.ru/video/230713395767 (продолжительность 5,56 мин).

После просмотра побеседуйте с ребенком об увиденном. Можно предложить ребенку собрать пазл «Русалочка». Для этого пройдите по ссылке:https://grandgames.net/puzzle/online/rusalochka_ariel. Также можете предложить собрать пазл «Морские обитатели». Для этого перейдите по ссылке:

https://grandgames.net/puzzle/online/morskie_obitateli.

Данные игры дают возможность самим выбрать количество и размер деталей пазла.

Загадайте загадку:

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые... (дельфины)

Шаг 4. Четверг. Артикуляционная гимнастика

1.Упражнения на развитие дыхания и голоса:

«Буря в море». Воздух набирать носом, щек не надувать. На одном выдохе дуть на «море». Отметить, у кого буря продлиться дольше.

«Звуковая волна».Дети проговаривают звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая голос.

2.Мимические упражнения: Показать обложку книги «Сказка о рыбаке и рыбке».

skazka

Попросите ребенка показать мимикой чувства старика (слова, подчеркнутые чертой)

Закинул старик невод в море, вытащил с тиной морской, огорчился. Еще раз закинул невод, опять не поймалась рыбка, рассердился. В третий раз забросил в море невод, поймалась золотая рыбка. Обрадовался старик, но жалко ему стало золотую рыбку, отпустил ее в море.

3.Упражнение для щек и губ «Прополощите рот морской водой». Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.

4.Упражнения для языка: В море живет рыба игла тоненькая, длинная. Носик у нее острый, как иголка, но уколоть никого не может – мягкий.

«Рыба-игла». Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.

Эти рыбы - пловцы некудышные. На голове есть присоски. Присосется прилипала к акуле и путешествует.

«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка—ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы—в улыбке. В таком положении—до 10 сек.

«Акула» — показать зубы, оскалиться.

«Рыбка»— вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

«Рыбки разговаривают» — дети смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

Можно обсудить с ребенком, как животные разговаривают. Для этого следует задать вопрос «Как ты думаешь, морские животные умеют разговаривать?», «Как они общаются между собой?». Для расширения знаний по теме предложите ребенку просмотреть развивающее видео «Морские животные для детей. С голосами».

Для этого перейдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=_y0QeiqhHSU (продолжительность 4,46 мин.). После просмотра видео спросите у ребенка: «Какие голоса животных тебе запомнились больше всего?

Шаг 5. Пятница.

Интересные факты о морских обитателях.

Начиная разговор с ребенком об интересных фактах жизни морских обитателей, необходимо спросить ребенка о имеющихся знаниях по теме. Например: «Почему ската называют электрическим?» и т.д. Просмотрите вместе с Вашим ребенком познавательный мультфильм “Факты о морских обитателях”, для чего перейдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=urnOI1G2Gms

После просмотра спросите ребенка: «Какие факты оказались наиболее интересными?». После беседы предложите ребенку отгадать интересные загадки о морских обитателях.

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (акула)

Он - рыбёшка, потому

Никогда не скажет "му".

Но малёк иль старичок,

Всё равно зовут... (бычок)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба… (камбала)

Посмотри на меня,

Как похож я на коня!

Но за то, что невысок,

Все зовут меня...   (конек)

Также можно попросить ребенка собрать мозаику “Черепаха”:http://www.teremoc.ru/game/game518.htm

                                         Шаг 6. Суббота.

Обобщение знаний по теме.

Для обобщения и закрепления знаний о морских обитателях можно задать ребенку следующие вопросы:

- «Каких морских обитателей ты знаешь?»;

- «Какие морские жители понравились тебе больше всего?»;

- «Почему ты выделил их среди других?» и т.д.

Для того, чтобы проверить насколько хорошо ребенок знаком с морскими жителями, знает их внешний вид, предложите ему совместно разгадать кроссворд «Морские жители». Для этого перейдите по ссылке:http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/krossvordy/krossvord-morskie-zhiteli

Итак, наш маршрут закончен. Предложите ребенку совместно с вами сделать аппликацию или поделку на тему «Морские обитатели», можно нарисовать рисунок на изученную тему. Мы будем ждать ваши рисунки, аппликации или поделки. Нам важно ваше мнение!

Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!