Открытый показ ОД в старшей группе «Все профессии важны»

Автор: Мотовичева Е.А. вкл. .

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
- продолжать развивать воображение и творческую инициативу в совместной деятельности детей;
- вызвать у детей положительные эмоции и радостное настроение.
- совершенствование умения строить диалог;
- развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других;
- обогатить словарный запас детей;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Ход занятия:
Дети проходят в группу и здороваются с гостями, остаются на ковре
Воспитатель: Дорогие друзья, у меня такое хорошее настроение сегодня, я бы хотела поделиться им с вами. Я дотронусь до твоей ладошки и передам частичку своего настроения тебе Вика, а ты, передавай его дальше другу. А теперь давайте передадим наше хорошее настроение нашим гостям. Все дети раскрывают свои ладошки и говорят «Доброе утро!».
Воспитатель: Вот теперь у нас всё получится, что мы задумаем, потому что, мы передали друг другу искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Давайте, ребята, пройдём на ковёр и поговорим с вами о профессиях. Я вот в детстве мечтала работать на …. А вот где я мечтала работать, вы узнаете, если угадаете загадку
Есть у каждого в квартире,
Он расскажет: что же в мире
Происходит каждый день.
Говорить ему не лень.
Папа смотрит там футбол
И кричит всё время – «Гол!»,
Мама любит сериалы,
Что идут на всех каналах,
Ну а я – «Спокойной ночи»
И мультфильмы очень, очень.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Да, это телевизор. В детстве я мечтала быть телеведущей. А вы, когда-нибудь были на телевидении? (Нет; выслушать детей поподробнее, не останавливать их) Телевидение - это место, где снимают различные программы и фильмы.
Ребята, а скажите, пожалуйста, кто работает на телевидении? Какие телепрограммы мы можем увидеть сегодня по телевизору?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это ведущие, корреспонденты и актёры, но это ещё не все профессии, которые есть на телевидении. Ребята, а вы хотите превратиться в телеведущих? (Да) По велению волшебной палочки, превращаемся в телеведущих.
Звучит музыка.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись
В телеведущего превратись!
(Дети кружатся и проходят на коврик)
Вот мы с вами и стали телеведущими, а вы знаете, что телеведущим в работе очень помогают мимика, жесты и речь? Мы с вами сегодня будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то что мы чувствуем. Итак, мы с вами не ребятки, а снеговики! Снеговики, любят морозные дни, им весело, они улыбаются! (Дети показывают мимикой улыбки, потянуться руками в стороны, рассмотреть друг друга). Но вот, стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! (Дети выполняют движения согласно тексту). Сначала, подтаяла голова, потом – руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы. А затем на улицу снова выбежали ребятки и слепили новых снеговиков!(Дети бодрятся и снова принимают позу довольных снеговиков. После того как снеговики растаяли , дети так и остаются сидеть на ковре). Молодцы, ребята, вы замечательно справились с разминкой. Телеведущие люди творческие, умеют придумывать, разгадывать и подбирать рифмы к словам. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».
Игра проводится на ковре.
На поляне, где валежник, голубой расцвёл…(подснежник).
Важен он, как господин, этот сочный…(апельсин).
Ел однажды, карапуз, сладкий, сахарный…(арбуз).
Я, у бабушки Полины, много красной съел…(малины).
Не забуду до сих пор , очень красный…(помидор).
Какие вы молодцы! Настоящие телеведущие! А еще телеведущие очень много тренируют свою речь, чтобы в кадре говорить без ошибок, хотите тоже потренироваться? Тогда нам нужно проговорить чистоговорку: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель».(Дети проговаривают шёпотом, тихо, громко, быстро, очень быстро, медленно. Вместе и по одному).
Воспитатель: На телевидении много различных ведущих: одни ведут новости, детские передачи, передачи о здоровье, есть даже ведущие танцевальных программ. Они умеют не только правильно и чётко говорить, они ещё очень хорошо двигаются. Предлагаю вам станцевать танец «Ручки-ручки».(дети танцуют).
Воспитатель: Какие вы молодцы и речь потренировали, жесты и мимику тоже потренировали и движения все вспомнили. Ребята, а вы знаете передачу «спокойной ночи малыши»? (Да). Хотите стать её ведущими?
Вызванный ребёнок становится ведущим передачи, садится возле телевизора:
Ребёнок: Здравствуйте, ребята, сегодня мы покажем вам сказку «Курочка Ряба». Воспитатель начинает прокручивать рисунки.
Воспитатель: Ой посмотри, а звука то нет в нашем телевизоре, нужно исправить ситуацию и рассказать сказку самому.
Ребёнок рассказывает сказку, а воспитатель прокручивает картинки.
Ребенок: Спокойной ночи, малыши! До новых встреч!
Воспитатель: Всё здорово у вас получилось, я бы с удовольствием смотрела бы передачу с вашим участием, а нам пора превращаться обратно в детишек старшей группы.
Раз, два, три, повернись
И в детишек превратись!
Ребята, мы поиграли в мою мечту, я ведь хотела стать телеведущей. Но у каждого из вас тоже есть мечта, поделитесь, кем вы мечтаете стать, когда вырастете? (ответы детей)
Как вы думаете, какие атрибуты необходимы людям ваших профессий? Вот мне, как телеведущей нужен был микрофон. А вам что необходимо? (ответы детей).
Воспитатель: Некоторые из атрибутов, которые вы назвали, лежат у меня на столе, выберите любой и определите представителю какой профессии он принадлежит (детям предлагается на выбор несколько предметов, необходимых для той или иной профессии. Например, ребёнок выбирает атрибут, проходит с ним на коврик и рассказывает в какой профессии он пригодится…..).
Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает по телефону
Воспитатель: Ребята, мне позвонили с телевидения, они приглашают нас на шоу «Интересные люди», чтобы мы рассказали о тех профессиях, атрибуты которых вы выбрали сегодня, пойдем? (Да). Но чтобы туда отправиться, нам с вами нужно поподробнее узнать об этих профессиях. Как вы думаете, откуда можно взять дополнительную информацию? (ответы детей). Молодцы, предлагаю вам воспользоваться этой помощью, и найти ответы на такие вопросы:
- Чем занимается человек этой профессии?
- Что необходимо для его профессии?
- Для чего нужна эта профессия?
Дети расходятся по представленным зонам, для поиска дополнительной информации. По окончании проводится интервью с детьми.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, когда вы вырастите, вам будет очень легко, потому что вы и сообразительные, и общительные, и весёлые. Поэтому я предлагаю вам создать мультфильм об профессиях, которых вы сегодня узнали. Сейчас мы с вами начнем рисовать кадры об этих профессия, а вечером сочиним текст мультфильма и покажем его остальным ребятам в группе.
(Дети садятся за столы, под спокойную музыку организуют свое «рабочее» место).