Открытый показ ОД в младшей группе «Поможем зайчонку»

Автор: Гайнутдинова Г.Н. вкл. .

Цель: организовать самостоятельную художественную и игровую деятельность детей.
Задачи:
- формировать игровые навыки и умения;
- развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;
- способствовать установлению положительных контактов между детьми.
Оборудование: Шапочки медведя, игрушки зайка, пластилин, стеки, доски для лепки, платок.
Ход:
Орг. момент.
Слышится плач.
Появляется игрушка – зайка. Воспитатель:
- Ой, зайка! Давайте ребята познакомимся с зайкой.
Дети здороваются.
-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, он забыл дорогу домой.
Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.
-Поможем зайке?
(стимулировать детей к речевым высказываниям) Дети гладят зайку – жалеют его.
Рассказать потешки про зайку.
- Ребята, а давайте развеселим зайку. Скажите, как мы можем развеселить его?
Ответы детей.
- Молодцы, правильно. А давайте мы поиграем с зайкой.
Игра с зайкой. Ведущий в играх выбирается считалкой.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание игры. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места.
- Молодцы, ребята, повеселили зайку, и он вспомнил что живет во бору, где много грибов и ягод. Ребята, а какую мы знаем игру про такой бор?
Ответы детей.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры. Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
- Какие вы молодцы ребята, здорова повеселились. Посмотрите какой у зайки есть платок, давайте вспомним какую игру мы знаем с платком.
Музыкальная игра «Волшебный платок»
Звучит весёлая подвижная музыка.
Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения.
Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают
глаза ладошками. Бабушка, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь
из них накрывает им.
Бабушка Арина
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.
Если угадали, то платок поднимают, а ребёнок встаёт и прыгает под
музыку и хлопки детей. Игра проводится несколько раз.
Играя в последний раз, бабушка Арина накрывает платком пустую корзинку, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий Нет! Все ребятки тут!
Кто же тогда под платком спрятался?
Бабушка Арина
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем! (поднимает платок)
Что же это? Корзинка!
Ребята, зайка все плачет, давайте угостим зайку, слепим ему разные угощения и положим в эту корзиночку.
Но сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику…»
Далее дети проходят за стол, по своему желанию лепят для зайца угощение. В конце лепки каждый рассказывает о своем угощение.
- Ребята, зайка вспомнил, вон там за бугром его домик, пойдемте проводим зайку домой. Дети прощаются с зайцем.