Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Встреча с Мойдодыром"

Автор: Скичкова Оксана Александровна вкл. .

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла.
Задачи:
• расширять представления о значимости мыла в жизни человека;
• развивать любознательность, наблюдательность, смекалку;
• закреплять правила безопасности при работе с мылом;
• продолжать развивать речь как средство общения; пополнять и активизировать словарь словами: скользкое, гладкое, душистое;
• формировать умение строить простые предложения, отвечать полным предложением.

Оборудование: чёрный ящик, несколько кусков твердого мыла (белое, зеленое, фигурка рыбы), жидкое мыло, трубочки, мыльная вода, белая бумага А4, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: И/С « Встреча с Мойдодыром».
«Я пришла в д/с раньше всех, и меня в группе встретил Мойдодыр , он мне все рассказал , и дал нам на выполнение несколько заданий. Попробуем?»
I задание: «Знакомство с ч/я»
( знакомство с твердым мылом: в ч/я находится несколько видов твердого мыла (разного цвета и формы). Провести беседу для чего нужно мыло? (ответы, мыло для того, чтобы чище умываться, смывать всю грязь, бактерии, микробы). Зачем людям столько мыло разного цвета и формы?(ответы: людям нравятся разные цвета и запахи, для удобства в пользовании. Кто больше назовет слов: какое мыло?(ответы: твердое, ароматное, лимонное, овальное, прямоугольное, душистое, разноцветное, полезное. Знакомство с жидким мылом: почему оно жидкое ?(ответы: течет, переливается).
Воспитатель: А я знаю смешную скороговорку про мыло, сейчас вам расскажу, и вас научу: «Мама Милу мыла мылом,
Мылом голову помыла,
Мама мылом руки мыла,
Мыла уши и живот.
Только носик не помыла,
Он еще гулять пойдет!»
Дети стараются повторить за воспитателем.
Воспитатель: читает записку : Мойдодыр хочет узнать правильно ли вы умеете пользоваться мыло?
Пальчиковая игра «Умывалочка»:
Мы кран открыли: чик-чик (вращающие движения ладошками)
Мы руки мыли: шик-шик (трение ладошками )
Пусть бежит водичка, мы умоем личико (имитация движений: умывание)
Мылом мы ладошки трем (трение ладошками)
Полотенцем промокнем (имитация вытирания рук)
Вот и чистые ладошки (показать ладошки)
Мы похлопаем немножко! (хлопки)
А еще ребята мыло имеет много тайн и свойств. Мы постараемся часть этих тайн раскрыть.
II задание: Опытно-экспериментальная деятельность: « Мыльные пузыри».
Воспитатель: ребят, что нам необходимо, чтобы помыть руки?(ответы: мыло вода.) А сейчас я раскрою вам еще одну тайну мыла: с использованием мыла можно получить мыльные пузыри. (В таз с водой добавляет мыло медленно размешивает, и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри так, чтобы образовалась «мыльная шапка». После чего приглашает девочек к одному столу, мальчиков к другому, все выдувают мыльные пузыри).
Игра « Раздувайся пузырь» (дети стоят в кругу, держась за руки; на слова «Раздувайся пузырь», расходятся, образуя большой круг. «Оставайся такой, да не лопайся» отпускают руки; «хлоп» хлопнули и начинают медленно приседать, издавая звук « Ш».
III задании: рисование «Мыльными пузырями».
Воспитатель: А сейчас я раскрою вам еще одну тайну : «мылом и мыльными пузырями можно рисовать»:(кусочком твердого мыла выполняет зарисовки на темном картоне. Далее приглашает детей за столы, чтобы попробовать выполнить рисунки мыльными пузырями. Рисунки: (дети проходят за столы, где приготовлены все атрибуты на каждого ребенка: (чашка с мыльной водой уже с краской, лист бумаги А4, трубочки). Дети приступают выдувать мыльную шапку, прикладывают лист к чаше, после высыхания работы дополняют рисунки с помощью фломастеров).
Подведение итогов: мыло полезное, имеет много свойств. Мойдодыр дарит флакон ароматного детского мыла