«Развитие художественного творчества детей в процессе ознакомленияс миром природы»

Автор: Мотовичева Елена Андреевна, Скичкова Оксана Александровна вкл. .

1 слайд

     В настоящее время развитие художественно- творческой деятельности, эстетического восприятия, способностей детей, являются актуальными проблемами современной педагогики. Известно, что дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.

2 слайд

        В дошкольном возрасте закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, цивилизованное поведение в природе. Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой, обогащает знания о мире, красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребенка. Стремление передать образцы в художественном творчестве, которое приводит к углублению, уточнению знаний и представлений о природных объектах и явлениях, а также о животном и растительном мире.

3 слайд

       Бережное отношение к природе, первоначальные основы природоведческого мировоззрения составляют актуальную суть экологического воспитания. В своей работе

мы выделяем особенно важную роль экологическому воспитанию. Общаясь с природой и её обитателями, дети учатся контактировать между собой, находить общие интересы, быть дружелюбными, вежливыми, задумываться о своём поведении.

4 слайд

        Для воплощения художественного образа мы считаем наблюдения за природными объектами и явлениями являются необходимым стержнем. Поэтому под нашим руководством дети рассматривают объекты живой и неживой природы, явления природы, выделяя все самое красивое, подбирая слова, передающие эмоционально-выразительную, эстетическую характеристику предмета. 5 слайд В свободной и в образовательной деятельности дети выражают все увиденное в своих работах: рисовании, лепке, аппликациях, и в изготовлении различных поделок.

6слайд

      В процессе формирования творчества мы используем следующие средства: наблюдения, экскурсии, рассматривания картин природы, различные виды игр и упражнений, проведение опытов. 7 слайд В нашей группе создан уголок природы, уголок « Искусство и художественная деятельность», где собраны дидактические пособия, игры для ознакомления детей с природой, оборудование для опытов, а также природный материал для занятий художественным творчеством.

8слайд

      Не так давно в нашем учреждении появился живой уголок, но уже успел полюбиться нашим воспитанникам. Дети с большим интересом наблюдают за растениями и животными уголка, и принимают активное участие в уходе за  растениями и питомцами.

9 слайд

    А также для успешного усвоения материала еще используем такие формы работы, как: интегрированные занятия, экологические праздники и проектную деятельность.

10слайд

В ходе проектной деятельности дети учатся восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары. Мы воспитываем в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа – это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка – это его часть. Важно обращать внимание на все мелочи – на то, как в природе всё взаимосвязано и продумано.

11 слайд

 Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы, но необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Вот эту задачу и выполняет проектная деятельность, а на помощь к ней приходит наш живой уголок, целевые прогулки, наблюдения за объектами живой и неживой природы, а также трудовая деятельность.

12 слайд

На протяжении последнего учебного года мы реализовали несколько экологических проектов:

  • «Комнатные цветы» с использованием ТРИЗ-технологии, целями которого являлись: 12 слайд

- развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

13 слайд

Для проведения некоторых игр нами было изготовлено дидактическое пособие «Кольца Луллия» по данной тематике.Входе реализации проекта дети узнали много новой и полезной информации не только от взрослых, но и от своих сверстников. 15, 16 слайдИтогом проекта стала акция «Нарисуй свой любимый цветок».

  • 17 слайд«Аквариумные рыбки», целью которого было: - познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок,18 слайд их названиями, правилами ухода за ними.19, 20 слайдИтоговое мероприятие по данному проекту прошло в форме выставки с участием родителей «Мой аквариум».
  • 21 слайд«Перелётные птицы», цель которого расширять знания детей о перелетных птицах и способах их защиты, развивать интерес к жизни птиц. В результате проделанной работы ребята стали участниками областной акции «День птиц». Где предоставили свои работы в виде рисунков и поделок скворечников и кормушек для птиц.

23 слайдТакже по инициативе детей в прошлом году прошёл экологический праздник «Царица-водица», 24 слайдна котором дети не только приобрели положительные эмоции, но и обогатили свои знания о свойствах воды и её состояниях;25 слайд для чего нужна вода и может ли человечество и природа обойтись без неё.

     Наши дети – сами творцы природы и способны изменить её в лучшую сторону также как и самих себя. Всё что требуется от нас – это поддержать и направить в нужное русло. Одним из главных источников воображения по общему мнению искусствоведов, художников, психологов и педагогов, является природа, всегда вдохновляющая писателей, художников, поэтов. С огромным интересом воспроизводят природные объекты в своем изобразительном творчестве и дети. Природа побуждает его любознательность, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения утверждать, что ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.  Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знания о мире, так и изобразительное творчество маленького художника

Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц – всё это способ познания окружающего мира. Благодаря общению с природой и с её объектами дети становятся более раскрепощенными: они интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире); задают вопросы взрослому и любят экспериментировать; способны действовать самостоятельно (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); участвуют в коллективном разговоре, последовательно и логично рассказывают о каком-либо событии; дети становятся доброжелательными, вежливыми и отзывчивыми. Для того, чтобы ребёнок полюбил природу, стал уважительно и бережно относиться к ней, нужно не так и много, ведь он – сам её часть. Всё необходимое уже заложено в человеке изначально. 

Презентация