Мультстудия. Презентация мультипликационного фильма-сказки «Родник»

Автор: Гайнутдинова Г.Н., Кудряшева Н.А. вкл. .

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой:

- мы бегали босиком по росистой траве;

- купались в чистых водах рек и озер;

- резвились под теплыми дождями, с восторгом шлепая по лужам;

- собирали полевые цветы;

- ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно;

- радовались солнцу и снегу!

Наверное, именно это помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. А сейчас даже в самых отдаленных селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйскую руку».

К сожалению, не у всех детей проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе.

Мы требуем от детей порядочности, доброты, любви, душевного понимания, но согласитесь, мы очень мало занимаемся воспитанием экологической культуры детей. В борьбе за будущее человечества, за экологию и за высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

Как же научить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

На собственном опыте мы поняли, что наиболее эффективным методом экологического воспитания является интеграция всех видов деятельности.

Так же заметили, что дети дружат с компьютерами, планшетами. С помощью этих гаджетов, ребята, воспринимают и запоминают информацию лучше, чем через чтение или беседы, которые мы проводим в саду. Таким образом нам пришла идея совместно с детьми создать свой мультфильм.

Над темой долго не думали. Задали вопрос детям, что больше всего они любят делать летом? Большинство ответов было: купаться. Поэтому решили снять мультфильм про воду. За основу взяли экологическую сказку Фадеевой «Родник». После прочтения, детям было довольно интересно создавать героев сказки, придумывать их образ, управлять ими во время съёмки, устанавливать декорации. В процессе нашей совместной работы, дети проживали сложившуюся ситуацию, находили правильный путь решения той или иной проблемы. Именно таким образом, мы объединили все направления экологического воспитания благодаря этому, у наших детей проявился познавательный интерес к природному окружению: забота и охрана, любовь к родному краю.

Предлагаем вашему вниманию наш мультфильм, который затронул души наших детей, и надеемся затронет Ваши.

Смотрите с удовольствием, дорогие коллеги!

Фильм-сказку можно посмотреть, пройдя по ссылке https://youtu.be/kd3dnk9s3ts

Экологическая сказка «Родник»

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр. Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда. Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы. В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.

Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

  • Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?

Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.

  • Как бы вы поступили на месте Артёма?

Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.

- Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят? Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика. У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте. Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага. Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.

– Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.

  • Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?

Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки: - Артёмка! Где ты? - Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке. Дедушка внимательно выслушал внука и предложил: - Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора. Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

Вопросы

  • Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник?
  • С кем Артём ходил за водой на родник?
  • Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один?
  • Чем занимались Андрей и Петя?
  • Какой вред приносят природе такие игры?
  • Почему Артёму приснился необычный сон?
  • Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?
  • Кто помог Артёму исправить ошибку?
  • Как вы думаете, будет ли Артём играть в такие игры после того, что случилось?
  • Что он скажет Андрею и Пете, если встретит их?