Проект «Карманный питомец»

Автор: Гайнутдинова Г.Н., Кудряшева Н.А. вкл. .

Визитная карточка.

Название учреждения: СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино д\с №16

Название проекта: «Карманный питомец».

Участники проекта: Гайнутдинова Г.Н., Кудряшева Н.А., дети 4-5 лет и их родители.

Сроки реализации: краткосрочный (май 2016год).

Вид проекта: групповой.

Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Актуальность проекта: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:Обобщение и систематизация знаний детей о хомяках, их приспособленности к среде обитания, развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

- Формировать представление у детей о хомяке, о его внешнем виде.

- Уточнить и расширить знания детей о способах кормления и уходе за хомяком.

- Обогащать словарь: пучеглазенький, грызун, террариум.

- Воспитывать бережное отношение к животному.

- Воспитывать желание заботиться о нем.

- Развивать речевую активность детей, монологическую речь.

Ожидаемые результаты: дети имеют представление о животном мире ближайшего окружения; умеют устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знают правила ухода за домашними питомцами.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подбор материалов по теме проекта;
- Составление плана основного этапа проекта.

Организационный этап:

Работа с родителями:

- беседа с родителями детей о формах их участия в проекте;

- развлечение с родителями и детьми «Береги природу»;

- папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы «Жадный хомяк», «Два хомяка», «Сказка про хомячков»;

- Заучивание с детьми стихотворений, речевых игр;

- Загадки, упражнять детей в понимание смысла загадок;

- Рассматривание иллюстраций по теме «Разновидность хомяков»;

- Дидактические игры;

- Рисование и лепка по теме;

- Экскурсия в уголок природы;

- Наблюдение за хомячком в видеофильме.

Практический этап:

- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных (хомяках);
- Беседа «Мои домашние питомцы»;
- Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»;
- Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных);
- Вечер загадок «Угадай, кто это?»;
- Просмотр альбома «Разновидности хомяков»;
- Д/и, настольно-печатные, словесные, творческие игры, п/и;
- Игра драматизация «Жадный хомяк».

Заключительный этап:

- Викторина «Кто летает, плавает, ползает»; 
- Выставка рисунков (родитель и ребенок) «Хомячки»;
- Оформление альбома рисунков о животных «Редкие животные планеты».

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – хомякам.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект «Карманный питомец» был направлен на расширение знаний детей об особенностях хомяков, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Было принято решение включить материал проекта группы «Карманный питомец» в проект ДОО «Волшебные краски природы».