Конспект занятия с мультимедийным пособием для детей старшей группы

Автор: Гайнутдинова Г.Н. вкл. .

«Кто со спортом дружит – никогда не тужит» (мультимедийная игра)

Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.

Задачи:

- закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;

- вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: парные картинки «Спорт», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома), заучивание стихотворений и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте.

Ход:

Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики. Под спортивный марш входит группа выступающих, в руках спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка, кубики). Дети читают стихотворения:

1. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

3.Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим,

Станем крепче мы и лучше.

Пусть не сразу все дается,

Поработать нам придется!

(Подгруппа детей рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)

Воспитатель: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать о спортивных предпочтениях друг друга.

Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком, например:

- Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).

- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.

- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.

- Теперь те, кто умеет кататься на коньках.

- Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.

- Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите спорт. Значит, легко сможете справиться с любым упражнением.

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

1. Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …каратэ.

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -

Там идёт игра - ... хоккей.

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... баскетбол.

4. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … гимнастика.

5. Соберем команду вскоре

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... футбол.

6. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... волейболе.

7. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп.

… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется … фигурное катание.

8. По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю — ... биатлон

9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … теннис.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: - Спортсмены!

Воспитатель: - Каждый спортсмен занимается определенным видом спорта. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч, и называть вид спорта, а вы возвращая мне мяч, называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:

- футбол – футболист;

- хоккей – хоккеист;

- фигурное катание – фигурист;

- гимнастика – гимнаст, гимнастка;

- плавание – пловец;

- бег – бегун;

- прыжки – прыгун;

- бокс – боксер;

- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в мультимедийную игру, которая называется «Веселый футболист» (Приложение).

Рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: - Первое задание. Отгадайте загадку и найдите правильный ответ на картинках.

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч!)

Воспитатель: - Тимофей, посмотри на картинки и кликни мышкой на тот вид спорта, в котором играют с мячом.

Дети: - В футбол.

Воспитатель: - А теперь найдите на картинках среди спортсменов футболиста.

Дети узнают футболиста.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас нужно среди всех мячей, найти футбольный мяч. (Дети выбирают футбольный мяч).

Воспитатель: - Ну вот, теперь мы знаем, как выглядит футбольный мяч. Я предлагаю собрать все футбольные мячи собрать в корзину. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! За все ваши правильные ответы, для вас приготовлен сюрприз: мультфильм про футбол.

После просмотра мультфильма звучат аплодисменты.

Воспитатель: - Ребята, а хотите прямо сейчас очутиться на стадионе и сделать веселую зарядку?

Дети: - Да!

«Зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

( А. Барто)

Дети встают в круг.

Воспитатель: - В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?


Приложение.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия: «Веселый футболист»

- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

- Цель пособия: знакомить старших дошкольников с видом спорта – футбол.

- Задачи пособия:

Расширение и активизация словарного запаса детей (футбол, вратарь, нападающий, защитник, футбольное поле, и т.п.)

• Развивать зрительное восприятие;

• Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

 Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

 №1

 

Титульный лист.

№2 

Отгадай загадку и найди правильный ответ на картинках.

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч!)

№ 3

 

Посмотри на картинки и покажи в какой вид спорта играют с мячом

№ 4

 

Посмотри внимательно и найди на картинке футболиста

№ 5

 

Посмотри на картинки и покажи каким мячом играют в футбол

№ 6

 

Собери все футбольные мячи в корзину

№ 7

 

Сюрпризный момент – мультфильм «Смешарики. Футбол»

№ 8

 

Звучат аплодисменты.