Занятие с использованием мультимедийного пособия по ознакомлению детей с подвижными играми.

Автор: Запитецкая Елена Васильевна вкл. .

"Давайте играть!" (ссылка)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей об окружающем мире;
  2. Развивать внимание, мышление, память, способность воспринимать правила игры, целеустремленность, волю;
  3. Создать условия для формирования базовых нравственных ценностей у детей;
  4. Способствовать физическому развитию и психофизиологическому здоровью детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в течение дня мы с вами занимаемся различными делами, требующими усидчивости и внимания, и бывает, немного засиживаемся. Скажите, что поможет помочь нам взбодриться и выплеснуть накопившуюся энергию?

Дети: Подвижные игры!

Воспитатель: Правильно!  Сегодня, я хочу вам предложить игру, с помощью которой вы узнаете какие подвижные игры бывают, как в них играть и чем они отличаются друг от  друга.

(Далее педагог обращает внимание детей на мультимедийный экран, где на каждом слайде при помощи четырех картинок зашифровано задание или подвижная игра. Дети стараются найти ответ на задание  и найти игру,

Вспомнить правила этой игры. Играют. Если для проведения игры нужен водящий, его выбирают при помощи считалки.)

№2 слайд

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки. Покажите, на каких из них дети играют в подвижные игры?

(При выборе правильного ответа картинки крутятся, при неправильном – исчезают.)

Дети: Первая и четвертая картинки. 

№3 слайд

Воспитатель: Рассмотрите внимательно рисунки и покажите, на каком изображена подвижная игра «Горячая картошка».

(При выборе правильного ответа картинка увеличивается, при не правильном плавно исчезает.)

Дети: Первая картинка.

Слайд№4

Воспитатель: Посмотрите на картинки и покажите, с каким предметом играют в подвижную игру «Горячая картошка».

(При выборе правильного ответа картинка крутится, при не правильном пропадает по часовой стрелке.)

Дети: С мячом.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Горячая картошка». Я вам расскажу правила игры. Игроки выбирают водящего - «картошку». «Картошка» садится в центр круга, остальные располагаются вокруг него. Игроки перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы мяч не упал, а «картошка» старается его поймать. Если сидящему в центре игроку удалось поймать мяч, он меняется местами с тем, кто его бросал. Тот, кто уронит мяч, садится в центр круга. «Картошка» может выпрыгивать и ловить мяч. Игра заканчивается, когда все игроки, кроме одного, превратились в картошек.

Проводится игра вместе с детьми.

Слайд№5

Воспитатель: Рассмотрите и выберите картинку, на которой изображена подвижная игра «Догонялки».

(При выборе правильного ответа картинка крутится, при не правильном плавно удаляется.)

Дети: Первая картинка.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Догонялки». Правила игры. Игроки разбегаются, водящий их догоняет и пытается дотронуться рукой - осалить. Если у него это получилось, осаленный становится водящим, громко объявляя об этом всем участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут.

Проводится игра вместе с детьми.

Слайд №6

Воспитатель: Найдите на картинках подвижную игру «Мышеловка».

(При выборе правильного ответа картинка увеличивается, при не правильном исчезают.)

Дети: Картинка четвертая.

Воспитатель: Чтобы нам дальше поиграть. «Мышеловка» Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Дети играют в игру.

Слайд№7

Воспитатель:Посмотрите на картинки, и найдите подвижную игру «Прятки».

(При выборе правильного ответа картинка увеличивается, при не правильном пропадают.)

Дети: Первая картинка.

Воспитатель: Вспоминаем ребята правила игры в «Прятки». Игра начинается с помощью считалки. Выбирается водящий, затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет « застукиваться». Водящий, отворачивается к стене, закрывает глаза и начинает считать. После этого поворачивается и говорит: Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват! Задача водящего - искать спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал. (Стуки, стуки, вижу Машу, она за деревом)

Ребята в эту подвижную игру, мы поиграем на прогулке. А пока давайте посмотрим, как Маша и Медведь играют в прятки.

(Мультфильм «Маша и Медведь: Кто не спрятался, я не виноват».)

Слайд №8

Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель: Ну а теперь скорее собираемся на прогулку, там будем играть в прятки.


Приложение:

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия: «Угадай-ка».

- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

- Цель пособия: Закрепление знаний о подвижных играх с правилами.

- Задачи пособия: Закрепление знаний о подвижных играх с правилами.

-       Закрепить с детьми старшего дошкольного возраста название подвижных игр;

-       Находить атрибут, соответствующий подвижной игре.

-       Развивать зрительное восприятие;

-       Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

 №1

Титульный лист.

№2  Посмотри внимательно на картинки. Покажи, на каких из них дети играют в подвижные игры? (При выборе правильного ответа картинки крутятся, при не правильном – исчезают.)
№3 Рассмотри внимательно рисунки и покажи, на каком изображена подвижная игра «Горячая картошка». (При выборе правильного ответа картинка увеличивается, при не правильном плавно исчезает.)
№4 Посмотри на картинки и покажи, с каким предметом играют в подвижную игру «Горячая картошка». (При выборе правильного ответа картинка крутится, при не правильном пропадает по часовой стрелке.)

№ 5

Рассмотри и выбери картинку, на которой изображена подвижная игра «Догонялки». (При выборе правильного ответа картинка крутится, при не правильном плавно удаляется.

№ 6

Найди на картинках подвижную игру «Мышеловка». (При выборе правильного ответа картинка увеличивается, при не правильном исчезают.)

№ 7

Посмотри на картинки и найди подвижную игру «Прятки».

(При выборе правильного ответа картинка увеличивается, при не правильном пропадают.)

№8 Сюрпризный момент - мультфильм «Маша и Медведь: Кто не спрятался, я не виноват».

№ 9

Ты ловкий, умелый, сильный и смелый!!! Звучат аплодисменты.