Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы

Автор: Запитецкая Елена Васильевна вкл. .

«Удивительные попугаи»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1.Расширить и уточнить знания детей о попугаях.

2.Изучить какие виды попугаев существуют на земле.

3.Ознакомиться с интересными фактами про попугаев.

4.Обогатить словарь детей новыми словами - амазоны, ара, жако, розелла.

5.Развивать творческое мышление, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы попугаев в необычной аппликации-аппликации из разноцветных ниток.

Материалы и оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги, клетка с попугаем, аудиозапись с музыкой, пальмы из картона, лианы из ниток, красочные картинки попугаев, альбом, листы бумаги с контурами попугаев, клей, кисти для клея, клей ПВА, ножницы, цветные нитки, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу становятся в круг. Поприветствовали друг друга и сидящих гостей.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу. Утро начинается, вместе мы встречаемся. Мы друг другу рады?

Дети: (Да)

В: Давайте порадуемся солнцу и птицам. А так же порадуемся улыбчивым лицам, Радоваться нужно всем, всем на планете. Доброе утро скажем все вместе.

Воспитатель: Ребята, мы недавно ходили с вами на экскурсию в живой уголок, рассматривали животных, наблюдали за ними. Сегодня мы поговорим об одном удивительном питомце, но о ком я вам не скажу. Посмотрим, сможете ли вы догадаться. Давайте разделимся на две группы, присаживайтесь за столы. О ком пойдет речь, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Рассаживайтесь удобно, слушайте внимательно. Загадки я буду загадывать тихо. Друг другу не подсказывайте.

     1.       В ярких перьях всех расцветок,

               Он заметен среди веток.

          2.       Он нарядный, нос крючком,

                     но сидит сейчас молчком.

Дети: рисуют отгадки на бумаге схематично.

В: Кого же вы нарисовали?

Д: ответы детей.

В: Да, это попугай. Молодцы, ребята!

Вносит клетку с попугаем.

В: Рома – волнистый попугай! Живет у нас в детском саду. Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут в домашних условиях. Кто знает почему?

Д: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно, и он замерзнет.

В: Кто хочет рассказать нашим гостям, о том, как живется Роме в нашем детском саду.

Рассказывает по плану, который поможет составить рассказ.

1.Название птицы.

2.Где живет?

3.Размер.

4.Цвет перьев.

5.Длина и форма хвоста.

6.Размер и форма клюва.

7.Чем питается?

8.Значение в жизни человека, в природе.

Дети:  дополняют.

В: Всё точно, вы сказали, а вы знаете, что попугаи разные? бывают большие и маленькие, говорливые и молчуны, разноцветные и однотонные.

Ответы детей

В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать побольше об этих удивительных птицах. Согласны? Только вот беда, мы с вами познакомимся с попугаями, а вот наши детки из младшей группы не смогут этого сделать. Ведь они еще совсем малы. Как же быть?

Ответы детей

В: Я придумала, вы очень внимательно смотрите, и запоминайте попугаев, которые встретятся у нас на пути, а затем мы расскажем малышам. Согласны? Тогда в путь. Давайте присядем (на ковер) закроем глаза и представим себе, что мы летим на облаке, оно мягкое и пушистое, как  подушка.

Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким. Почувствуете, как нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Давайте посмотрим, что нас ждет впереди, куда мы с вами попали. Я слышу пение тропических птиц (звуки).

Воспитатель и дети обращают внимание на спрятавшихся среди лиан попугаев.

В: ребята смотрите внимательней  (особенность на лиане рядом с попугаем)


Вот среди ветвей мы видим пару

Крупных попугаев ара.

Ара-это большой попугай. Имеет яркое оперенье: красные, зеленые, голубые, желтые тона. Считается, что у ары самый крепкий клюв на земле. Они обладают удивительным талантом открывать замки.

А тут попугаи амазоны.

У амазонов зеленый цвет оперенья с яркими пятнами на шее, голове, хвосте или крыльях. У них короткий, закругленный хвост. Они игривы и жизнерадостны. Амазоны обладают музыкальным талантами и могут подражать музыкальным инструментам (например, на скрипке)

Попугайчики жако.

Это небольшая птичка, серого цвета, благодаря цвету и получила название - «серый попугай». В книге Гинесса один попугай жако знал более 400 слов и говорил на нескольких языках. А еще эти птицы могут обучиться считать цифры.

Попугаи-неразлучники.

Птицы небольшого размера. В основном зеленого цвета, с красной головой и розовыми щечками. И живут парами, как семья, поэтому называются неразлучники. Часто можно видеть, как птички сидят плотно прижавшись, друг к другу.

С хохолками какаду.

В основном бывают белые с розоватым или желтоватым хохолком.  Милая, забавная птичка они умеют, говорить, насвистывать мелодии, кувыркаться и даже танцевать. Слово какаду происходит от малайского слова, что в переводе, «Кусачки»

А еще там есть розелла -

Угадаешь его смело:

У него две полосы

Словно белые «усы».

Это очень яркие и запоминающиеся птицы. Глядя на этих птиц, можно долго любоваться их разноцветным оперением.  Как будто на крылья приземлилась радуга! Они прекрасно ладят с людьми и умеют красиво петь.

По земле шагают смело.

Сколько видов попугаев


В: Каких попугаев запомнили?

Д: Отвечают.

В: Ребята вы молодцы, все запомнили и теперь сможете рассказать детям о разнообразии мира попугаев из детского сада. Жаль, что наши ребята-малыши не могут всю эту красоту увидеть. А давайте сделаем для них альбом с попугайчиками.

Д: Отвечают.

В: Ребята, каких попугаев вы хотели бы занести в альбом и объясните почему?

Д: Рассуждают о том, почему именно этот попугай должен попасть на страницу альбома.

В: Ребята, давайте с помощью аппликации  изобразим понравившихся попугаев, положим все в альбом и отвезём в детский сад.

Прежде, чем делать, аппликацию давайте разомнемся и настроимся на выполнение достаточно сложной, но интересной работы:

Физминутка «Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть? (да)
Что ж, пора за дело сесть. (Дети садятся.)

Дети проходят за столы

В: Попугаи -  одни из самых красивых,  экзотических птиц. Они удивляют своими умственными способностями и веселым нравом. В нашу страну они завозились и заводятся из Индии, Африки и Америки. Попугаи считались священными птицами и были очень дорогими. Они преданны и верны своим хозяевам, умели повторять звуки.

-Ребята, чтобы наши попугаи получились красивыми, мы сделаем аппликацию необычным способом - аппликация из разноцветных ниток. Я вам напомню, как нужно выполнять аппликацию. Перед вами на столе лежит лист бумаги с нарисованным контуром попугая, нитки разных цветов, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки. Сначала давайте нарежем нити вот так, а потом приклеим их с помощью клея внутри контура. Подумайте, пофантазируйте, вспомните какой окрас у различных видов, выберите нитки нужного цвета. Приступайте к работе.

Д: выполняют работу.

В: Ну вот и готово. Какие красивые и разные у вас получились попугаи. Младшим ребятам будет интересно и увлекательно рассматривать ваших попугаев.

Д: раскладывают свои работы в приготовленный заранее альбом.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад, не забудем взять свой альбом. Садитесь на ковер, закройте глаза и представьте себе, что вы в детском саду. Вот мы и дома. Давайте покажем гостям наш альбом и расскажем, что нового узнали из путешествия, а затем пригласим малышей.