Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы

Автор: Запитецкая Елена Васильевна вкл. .

 «Прогулка по осеннему лесу»

Интеграция образовательной деятельности:

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи:

Закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие; совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед, развивать внимание, память, ловкость, быстроту, сообща выполнять задания , формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись музыки, гимнастическая скамейка, дуги, обручи, маска совы, зонтик, деревья из ДВП с осенними листьями.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель: К нам пришли гости, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Обращает внимание на окно.

-Всюду ходит, бродит осень.

-Вот листву и тополь сбросил.

Приглашает детей в лес. Ребята хотите попасть в осенний лес?

Д: Да

В: Это очень хорошо! В путь! У меня есть вот такой волшебный зонтик. Ему только нужно сказать «Зонтик в осенний лес неси» и мы окажемся с вами в нужном вам месте!

Дети вместе с воспитателем произносят слова, кружатся на месте с закрытыми глазами и оказываются в лесу.

В: Здравствуй лес, осенний лес

Полный сказок и чудес

Все открой не утаи

Ты же знаешь мы свои.

Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно с вами построиться, чтобы никого по пути не потерять.

Д: Строятся друг за другом.

1.Вводная часть

В: В лес отправимся гулять. Будем весело шагать (обычная ходьба)

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (Ходьба, высоко поднимая  колени, руки на поясе)

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в стороны)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали, по лесу побежали (легкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке(прыжки с продвижением вперед, руки на поясе)

Обычная ходьба. Разбиваемся на три звена.

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

«Вот ель растет, стройна, красива и смотрит на детей игриво»

«Ель»

И.П-основная стойка, ноги на узкой дорожке, руки вдоль туловища.

1-руки через стороны вверх, подняться на носки.

2-вернуться в и.п.(5-6 раз)

«Мы сильные»

И.П.-руки у плеч, кисти сжаты в кулаки. Развести руки в стороны, и.п.(6-7 раз)

«Красиво кругом»

И.П.- ноги на широкой дорожке, руки опущены. Поворот влево, вправо, руки прямые в стороны, и.п. (6-7 раз)

«Ежик свернулся»

И.П.- ноги на узкой дорожке, руки на поясе. Приседания, обхватывая колени руками, и.п., (6-7 раз)

«Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит»

«Дятел»

И.П.- сесть, ноги вытянув вперед, руки в упоре сзади. Ноги прижать к животу, вернуться в и.п. (6-7 раз)

«Забияка и воришка носит серое пальтишко, на лету хватает крошки и боится только кошки»

«Воробей»

И.П.- ноги  на узкой дорожке,  руки вдоль туловища. Прыжки с хлопками.

В: Я знаю в этом лесу одну красивую полянку, согласны со мной отправиться туда?

Д: Да.

В: Чтобы попасть на лесную полянку нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений

В: Ой, ребята, а впереди у нас болото. Чтоб в него не попасть нужно, перепрыгивать с кочки на кочку, (прыжки из обруча в обруч)

Теперь нужно пройти по узкой , горной дороге (ходьба по гим.скамейке)

Пройти по узкой извилистой, дорожке (ходьба по канату приставным шагом)

Подлезть под развесистые ветки деревьев (подлезание под дуги)

Молодцы ребята! Все препятствия преодолели.

В: вот мы и вышли на лесную полянку. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Д: играют в п/и «Совушка»

В: А теперь мои друзья,

Возвращаться нам пора.

До свиданья, добрый лес!

Лес загадок и чудес.

В: теперь нам пора возвращаться обратно, а где же наш волшебный зонтик?

Он, наверное, остался в начале пути. Нам нужно вернуться той же дорогой, что и пришли. Вы помните ее?

Д: да.

Дети с воспитателем возвращаются обратно. Берут зонтик, произносят слова «Зонтик в садик нас неси!», Кружатся на месте с закрытыми глазами, оказываютя снова в детском саду.

В: Вам понравилась наша прогулка? Что вы запомнили больше всего? С чем тяжело было справиться?

Ответы детей.