Конспект занятия во второй младшей группе

Автор: Гайнутдинова Г.Н. вкл. .

"Чайная посуда"

Цель: развивать умение детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «чайная посуда».

Задачи:

- знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет;

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

Оборудование: игрушки кукла и петушок, стол, скатерть, 2 стула, чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки.

Дети сидят полукругом. Рядом с воспитателем находятся кукла Катя, петушок и чайный сервиз, накрытый салфеткой.

Воспитатель:

-Дети, сегодня у куклы Кати день рождения и к ней в гости пришел петушок. Скажите, ребята, что можно делать на дне рождения? (играть, веселиться, пить чай). Скажите, а что нужно для чаепития? Правильно, нужно накрыть на стол. Ребята, давайте поможем кукле Кате накрыть на стол. Сначала нам нужно поставить стол, Тимофей помоги пожалуйста поставить стол, молодец, спасибо. А Вика поможет накрыть стол скатертью. Умница, спасибо.

-А на чём будут сидеть гости? -на стульях. Иди, Семен, поставь, пожалуйста, стулья для куклы Кати и петушка. Садись. Спасибо.

-Посмотрите сюда (Открывает салфетку). Это чайная посуда, мы её поставим на стол для Кати и ее гостя, чтобы они смогли попить чай.

-Что надо поставить каждому из них?

Дети:

-Чашку с блюдцем.

Воспитатель:

-Ульяна, поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол.

Воспитатель:

-Что это?

-Что есть у чашки?

-Какого цвета чашка? Чем она украшена?

-Для чего нужна чашка?

Воспитатель показывает детали и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя.

Дети, чашка сделана мастером из глины и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет? -Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому надо быть осторожными, не ронять ее.

После рассматривания. Воспитатель кратко рассказывает о предмете.

Воспитатель:

-Это чашка. У неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными бабочками и цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай, но она хрупкая, держать надо осторожно.

Воспитатель:

-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.

Дети рассматривают блюдце.

Воспитатель:

-А что мы будем наливать в чашку? -Чай.

-Его надо заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка. для того, чтобы было удобно наливать.

Дети рассматривают заварочный чайник.

Воспитатель:

-Дети, на дне рождения еще можно петь и танцевать. Давайте мы с вами поводим хоровод для нашей именинницы.

Проводится игра «Каравай».

Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, повторяя: «Как на Катин именины испекли мы каравай вот такой вышины (понимают руки вверх), вот такой нижены (садятся на корточки). Вот такой ширины (делают шаг назад, вот такой ужины (идут в центр круга). Каравай, каравай, кого хочешь выбирай (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, проходите на свои стульчики. Скажите, а с чем можно пить чай?

Дети:

- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.

Воспитатель:

-Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница. Всё это чайная посуда.

Воспитатель:

-Вот теперь у нашей Кати настоящий день рождения. Чайный сервиз на столе -это чашки, блюдца, чайник, сахарница. Давайте мы её поздравим.

Дети хором говоря: «Поздравляем! »

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами немного отдохнем, и пойдем рисовать подарки для куклы Кати.