Конспект занятия в младшей группе детского сада

Автор: Мотовичева Е.А. вкл. .

«Разные колеса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная, изобразительная, конструктивная, двигательная.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Задачи:

1. Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.

2. Развивать представления о круглой форме, знакомить с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.

3. Развивать умения сравнивать предметы по величине.

4. Знакомить со светофором и значением его сигналов.

5. Учить конструировать из плоских элементов конструктора (разнообразных по форме, размеру, цвету геометрических фигур).

6. Развивать отзывчивости, желания помочь.

7. Развивать навыки совместной игры.

Оборудование:

- белочка, мишка, ёжик;

- лесная полянка;

- машина с квадратными колёсами;

-машина с колёсами разной величины (впереди большие, сзади маленькие, чтобы шишки выпадали);

- шишки;

- корзинки с  кубиками, шариками по количеству детей;

- коробка с колёсами разного размера (в ней комплект колёс одинакового размера);

- дерево с дуплом для белочки;

- светофор;

- красный и зелёный сигналы (круги);

- плоскостные машины из цв. бумаги без колёс (на альбомном листе);

- чёрные круги (для колёс, по кол-ву детей);

- клей, кисточки, салфетки, клеёнки;

- воздушные шары (по кол-ву детей);

- мыльные пузыри;

- музыка («От улыбки», «Паровозик», «Осторожно обезьянки»);

- иллюстрации к сказке В. Сутеева «Разные колеса».

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Ход занятия

 Группа оформлена под сказку Сутеева «Разные колеса»

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну сказок. Там случаются удивительные чудеса. Вы любите сказки? А отправимся туда мы на чём? Конечно же, на ВОЗДУШНОМ ПАРАВОЗИКЕ!

Дети встают, воспитатель дает каждому воздушный шар, дети «паравозиком» под музыку отправляются в ВОЛШЕБНУЮ страну. Звучит приятная музыка (песня «В каждом маленьком ребенке»  из мультфильма «Осторожно обезьянки»)

Воспитатель:Ну, вот мы и добрались. Присаживайтесь (на полянку) на свои стульчики. Воспитатель начинает рассказывать сказку

Владимир Григорьевич Сутеев «Разные колёса»

Стоит пенёк, на пеньке – теремок.

А в теремке живут Мишка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок.

Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят – а там машина стоит.

Дидактическая игра «Круглые и квадратные колеса».

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая машина! Зачем она тут стоит?

Ответы детей

Ой слышите белочка с ветки на ветку перепрыгивает, шишки на зиму припасает. Давай Белочка мы тебе поможем, соберем шишки в кузов машины и отвезем к дереву.

Воспитатель тянет машину, она не едет.

Воспитатель: Очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Ребята вы можете помочь?

Воспитатель предлагает детям попробовать покатать тележку и понять, в чем дело. После того, как дети определили, что у тележки квадратные колеса, воспитатель раздает детям кубики и шарики и предлагает прокатить их по полу.

Воспитатель: Давайте предложим Белочке машинку с круглыми колесами, чтобы она смогла привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Белочка не знает. Давайте ей расскажем и покажем.

Воспитатель: Посмотрите, у Мишутки есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).

Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.

Кубик в руку взяли

По полу катали.

Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)

Кубик не катается,

Только кувыркается

Уголки ему мешают,

И катится не пускают.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.

Взяли шарик мы в ладошку

Покатили по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)

Шарик наш катается

А дети улыбаются!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики

Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо Мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились.

Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса».

Воспитатель: Вот ребята машина с круглыми колесами, мы все исправили.

Дети пытаются собирать шишки в кузов (машина с разными колёсами по величине), воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.

Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! Ай-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались) Почему - то машина плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите Белочке понять, в чем дело, что у этой машины неправильно (у машины колеса разной величины).

Воспитатель: Давайте поможем отремонтировать машину. У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.

Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.

Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.

(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)

Воспитатель: А мы едем дальше к дереву, где у белочки дупло.

Дети берут машинку-самосвал и везут по группе, останавливаются у светофора.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор? (чтобы безопасно перейти дорогу). Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!

Физкультминутка «Светофор»

Светофор – наш лучший друг обнимают сами себя
Это знают все вокруг! разводят руки в стороны
Едем-едем мы с тобой имитируют езду на машине
На машине грузовой
Стоп! Зажегся красный свет воспитатель показывает «красный свет» - дети останавливаются
Значит нам дороги нет
Свет зелёный говорит воспитатель показывает «зелёный свет» - дети «едут « дальше
Проезжайте, путь открыт.
Дальше мы шагаем дружно, дети маршируют
Перейти дорогу нужно.
Если свет зажегся красный, воспитатель показывает «красный свет»- дети останавливаются
Стой! Идти сейчас опасно!
Свет зелёный – лучший самый, воспитатель показывает «зелёный свет» - дети идут дальше
Путь открыт, но не спеши
Только с мамой или папой берутся парами за руки, продолжают шагать
Переходят малыши

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и белочке помогли, и зверят со светофором познакомили, а вот раньше зверята не знали что такое светофор, проехали на красный  свет, и случилась авария, у машин отвалились колёса и раскатились в разные стороны. Зверята  их  собрали и принесли  в детский сад. Они очень  и просят починить машины. Давайте поможем им, и подберём колёса к машинам.

Аппликация «Почини машину»

Воспитатель раздает детям плоскостные машины, приклеенные на альбомный лист, наборы кругов. Дети приклеивают колёса к машинам.

Воспитатель:Теперь свои запасы зверята будут возить на машинах и им не будет тяжело, молодцы. Ну а теперь, в обратный путь! Нам пора в наш детский сад.

Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит приятная музыка (песня «В каждом маленьком ребенке»  из мультфильма «Осторожно обезьянки»).