Конспект занятия в младшей группе детского сада
«Разные колеса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная, изобразительная, конструктивная, двигательная.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.
Задачи:
1. Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.
2. Развивать представления о круглой форме, знакомить с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.
3. Развивать умения сравнивать предметы по величине.
4. Знакомить со светофором и значением его сигналов.
5. Учить конструировать из плоских элементов конструктора (разнообразных по форме, размеру, цвету геометрических фигур).
6. Развивать отзывчивости, желания помочь.
7. Развивать навыки совместной игры.
Оборудование:
- белочка, мишка, ёжик;
- лесная полянка;
- машина с квадратными колёсами;
-машина с колёсами разной величины (впереди большие, сзади маленькие, чтобы шишки выпадали);
- шишки;
- корзинки с кубиками, шариками по количеству детей;
- коробка с колёсами разного размера (в ней комплект колёс одинакового размера);
- дерево с дуплом для белочки;
- светофор;
- красный и зелёный сигналы (круги);
- плоскостные машины из цв. бумаги без колёс (на альбомном листе);
- чёрные круги (для колёс, по кол-ву детей);
- клей, кисточки, салфетки, клеёнки;
- воздушные шары (по кол-ву детей);
- мыльные пузыри;
- музыка («От улыбки», «Паровозик», «Осторожно обезьянки»);
- иллюстрации к сказке В. Сутеева «Разные колеса».
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».
Ход занятия
Группа оформлена под сказку Сутеева «Разные колеса»
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну сказок. Там случаются удивительные чудеса. Вы любите сказки? А отправимся туда мы на чём? Конечно же, на ВОЗДУШНОМ ПАРАВОЗИКЕ!
Дети встают, воспитатель дает каждому воздушный шар, дети «паравозиком» под музыку отправляются в ВОЛШЕБНУЮ страну. Звучит приятная музыка (песня «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки»)
Воспитатель:Ну, вот мы и добрались. Присаживайтесь (на полянку) на свои стульчики. Воспитатель начинает рассказывать сказку
Владимир Григорьевич Сутеев «Разные колёса»
Стоит пенёк, на пеньке – теремок.
А в теремке живут Мишка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок.
Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят – а там машина стоит.
Дидактическая игра «Круглые и квадратные колеса».
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая машина! Зачем она тут стоит?
Ответы детей
Ой слышите белочка с ветки на ветку перепрыгивает, шишки на зиму припасает. Давай Белочка мы тебе поможем, соберем шишки в кузов машины и отвезем к дереву.
Воспитатель тянет машину, она не едет.
Воспитатель: Очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Ребята вы можете помочь?
Воспитатель предлагает детям попробовать покатать тележку и понять, в чем дело. После того, как дети определили, что у тележки квадратные колеса, воспитатель раздает детям кубики и шарики и предлагает прокатить их по полу.
Воспитатель: Давайте предложим Белочке машинку с круглыми колесами, чтобы она смогла привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Белочка не знает. Давайте ей расскажем и покажем.
Воспитатель: Посмотрите, у Мишутки есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).
Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.
Кубик в руку взяли
По полу катали.
Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)
Кубик не катается,
Только кувыркается
Уголки ему мешают,
И катится не пускают.
Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.
Взяли шарик мы в ладошку
Покатили по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)
Шарик наш катается
А дети улыбаются!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики
Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо Мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились.
Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса».
Воспитатель: Вот ребята машина с круглыми колесами, мы все исправили.
Дети пытаются собирать шишки в кузов (машина с разными колёсами по величине), воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.
Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! Ай-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались) Почему - то машина плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите Белочке понять, в чем дело, что у этой машины неправильно (у машины колеса разной величины).
Воспитатель: Давайте поможем отремонтировать машину. У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.
Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.
Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.
(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)
Воспитатель: А мы едем дальше к дереву, где у белочки дупло.
Дети берут машинку-самосвал и везут по группе, останавливаются у светофора.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор? (чтобы безопасно перейти дорогу). Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!
Физкультминутка «Светофор»
Светофор – наш лучший друг | обнимают сами себя |
Это знают все вокруг! | разводят руки в стороны |
Едем-едем мы с тобой | имитируют езду на машине |
На машине грузовой | |
Стоп! Зажегся красный свет | воспитатель показывает «красный свет» - дети останавливаются |
Значит нам дороги нет | |
Свет зелёный говорит | воспитатель показывает «зелёный свет» - дети «едут « дальше |
Проезжайте, путь открыт. | |
Дальше мы шагаем дружно, | дети маршируют |
Перейти дорогу нужно. | |
Если свет зажегся красный, | воспитатель показывает «красный свет»- дети останавливаются |
Стой! Идти сейчас опасно! | |
Свет зелёный – лучший самый, | воспитатель показывает «зелёный свет» - дети идут дальше |
Путь открыт, но не спеши | |
Только с мамой или папой | берутся парами за руки, продолжают шагать |
Переходят малыши |
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и белочке помогли, и зверят со светофором познакомили, а вот раньше зверята не знали что такое светофор, проехали на красный свет, и случилась авария, у машин отвалились колёса и раскатились в разные стороны. Зверята их собрали и принесли в детский сад. Они очень и просят починить машины. Давайте поможем им, и подберём колёса к машинам.
Аппликация «Почини машину»
Воспитатель раздает детям плоскостные машины, приклеенные на альбомный лист, наборы кругов. Дети приклеивают колёса к машинам.
Воспитатель:Теперь свои запасы зверята будут возить на машинах и им не будет тяжело, молодцы. Ну а теперь, в обратный путь! Нам пора в наш детский сад.
Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит приятная музыка (песня «В каждом маленьком ребенке» из мультфильма «Осторожно обезьянки»).