Конспект занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе
«Колобок и его друзья»
Цель: формировать познавательную активность, продолжать знакомить детей со сказками через театрализацию, способствовать развитию интереса к участию в театрализованной деятельности.
Задачи: развитие мышления, памяти, речи; систематизировать знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); уметь различать понятия высокий- низкий, один- много; закрепить названия цветов (красный , желтый, синий, зеленый); воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Ход
Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми, берутся за руки, встают в кружок:
« Встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно,
Говорю вам всем привет,
улыбнитесь скорей в ответ,
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
здравствуй друг, здравствуй друг,
здравствуй весь наш дружный круг.
В-ль: Ребята вы любите сказки? Я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»
Дети: Колобок!
В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В-ль: что же случилось с Колобком в сказке?
Дети: его съела лиса.
В-ль: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются рядом с кукольным театром.
На ширме появляется игрушка-колобок.
В-ль: Ой, посмотрите ребята, а вот и наш колобок. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Воспитатель, импровизирует, колобок здоровается, убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю, а ещё мешочек по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём – не пойму).
В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами).
Дети присаживаются на ковер, и начинают рассматривать, что же в мешочке. Называют фигуры (круг, квадрат, цвет форму и т. д.)
В-ль: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
(ответы детей). Продолжают беседу.
В-ль: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Воспитатель надевает «театральный фартук», помещает колобка. И вместе с отправляются в путь под музыку.
Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу.
Появляется заяц.
Воспитатель импровизирует, как будто послышался хруст( заяц грызет морковку). Появляется заяц. « Ой, кто здесь…а это вы ребята…я услышал вас из далека, под веселую песенку идете, испугался, спрятал все свои морковки с капусткой в корзинку….теперь не могу их сосчитать. Ребята помогите мне, пожалуйста. Воспитатель берет корзину с овощами. Спрашивает у детей : что в корзине( морковка, капуста)?. Подвести к тому, что это овощи. А давайте теперь положим морковку в одну корзинку, а капусту в другую, и сравним чего больше (морковки много, капуста одна). « Ну, все зайка мы тебе посчитали и разложили морковки в корзинки. А еще мы с ребятами ведем колобка к бабушке и дедушке, хочешь с нами пойти?» Воспитатель берет зайку с собой, и путешествие продолжается.
Далее встречают волка.
В-ль: Ой, ребята, слышите! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет!
Дети: волк!
В-ль: Волчок, что же ты здесь ищешь? На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!
В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольников!
Дети проходят и садятся за столы, выкладывают елочку из большого и маленького треугольников.
Воспитатель предлагает волку пройти вместе с ними.
На пути встречают медведя.
М-дь: Здравствуйте Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите! Помогите мне, пожалуйста, собрать
На полу стоят две корзинки (низкая и высокая), вокруг лежат мячики (большие и маленькие).
В-ль: Ребята, что лежит на полянке?
Дети: мячики
В-ль: А какие мячики?
Дети: большие и маленькие
В-ль: Давайте соберём мячики, девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие.
(дети приступают к выполнению задания)
В-ль: А теперь посмотрите, мы видим с вами ещё две корзины. Ребята, они одинаковые?
Дети: одна низкая, другая высокая.
В-ль: вот теперь мальчики положат свои мячики в высокую корзинку, а девочки – в низкую.
(дети выполняют задание)
В-ль: Молодцы! Прекрасно справились!
Миша, мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!
Мед-дь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
Появляется лиса.
Восп-ль: Что- то ты лиса, грустная?
Лиса: Как же мне не быть грустной вас много друзей, а я одна, со мной никто не дружит, возьмите меня, пожалуйста, с собой не стану я есть колобка, я хочу с ним дружить, я даже могу подсказать что вон за тем холмом живет бабушка и дедушка.
Восп-ль: Ну что ребята возьмем с собой лису? Поверим ей, пожалеем? Дети и воспит-ль согласовывают, и все вместе продолжают свой путь.
В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания! Ой, что то колобок хочет сказать ( импровизирует, на ухо воспит-лю). Колобок хочет с нам спеть песенку, а мы давайте все вместе потанцуем. Куклы- руковички надевают дети на руку, и под музыку вместе с воспитателем, выполняют движения. По окончанию провожают колобка и бабушку с дедушкой домой, а с остальными куклами рукавичками отправляются в группу.