Конспект занятия в старшей группе

Автор: Лазарева Оксана Сергеевна вкл. .

"Математическая сказка"

Цели: Формировать элементарные математические представления. Совершенствовать  развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развить детское творчество.

Задачи:

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

- Закреплять умение считать до 9, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.

- Развивать представление, что результат счета не зависит от его направления.

-Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале.

-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

-Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно- творческие способности.

-Закреплять технику рисования восковыми карандашами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Оборудование: Магнитофон, фонограммы музыкальных произведений, мольберт, карточки с цифрами на каждого ребенка набор от 1 до 9,разноцветные лепестки веера для дид.игры «Живая неделя», «осколки» зеркала, волшебный сундучок, «чудесный мешочек», геометрические тела с наклеенными на них геометрическими фигурами (шар-круг, куб-квадрат, пирамида-треугольник, призма-овал), рамочки для рисунков, восковые карандаши, примеры картинок-рисунков, дид. игра для подарка детям.

Ход образовательной деятельности:

Играет музыка, дети  поют песню «Мы маленькие дети…»

(забегает Баба Яга)

Б.Я.:- Вот они, наконец-то я вас нашла! А вы что делаете?

Д.:- поем, веселимся, играем.

Б.Я.:- поют они, веселятся, играют. Спокойненькие такие. А где же ваша воспитательница? Не знаете, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно поют и играют. Ну, что теперь делать будете? Не знаете?

Д.: (пожимают плечами,) - не-е-т.

Б.Я.:-А я знаю, но я так просто ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать, что вы знаете и умеете. Согласны?

Д.:- Да.

Б.Я.:И еще, было у меня зеркало волшебное, его Кощей разбил на мелкие кусочки, вот вы мне и помогите их собрать в целое зеркало. Согласны?

Д.: да, поможем.

Б.Я.: Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие -то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое знаете.

Ну, что, будете выполнять все, о чем я попрошу, выручу вашу воспитательницу?

Д.: - Да.

Б.Я.:- По лесу шла, какую-то странную записку нашла. Не могу ничего понять, может кто-то из вас догадается (читает записку):

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Прощается последний

Появляется передний.

Д.:- Дни недели.

Б.Я.:- А давайте поиграем в игру «Дни недели» (дети танцуют под музыку, как только музыка смолкает, строятся в числовую неделю).

Б.Я.:- Ах, вот о чем мне сорока говорила. А какой сегодня день недели, а вчера, какой был, а завтра какой будет?

(дети отвечают)

Б.Я.:- Ну, молодцы! А вот и первый осколок от моего зеркала.

Б.Я.:- Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно нашла в своем сундуке вот что (вынимает из сундучка чудесный мешочек), а не помню как это называется…  Вот давайте устроимся поудобнее, сядем на коврике.

(проводится игра «Чудесный мешочек» с геометрическими телами, на которые наклеены геометрические фигуры)

Б.Я.:У меня в моей сумке вот эти самые предметы. Сейчас я буду вызывать тех ребят, которые красиво и тихо сидят. Кого я позову должен на ощупь определить один предмет и назвать его.

(Вызванный ребенок на ощупь достает из мешочка предмет и называет его.)

Б.Я.:- Дети, скажите, что это за предметы, как они все называются?

Д.: (отвечают) Геометрические тела на которые наклеены геометрические фигуры.

Б.Я.:- Молодцы. А вы загадки любите? 

Д.:- Да.

Б.Я.:-Ну слушайте!

1. У колечка, у крылечка

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма

Д.:- круг.

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его?

Д.:- квадрат.

3.Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я?

Д.:- треугольник.

4. Нет углов у меня,

Нет сторон у меня…

Нет сторон у меня

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня?

Д.:- овал.

Б.Я.:- Смотрите, вот и второй осколок! Какие вы молодцы!

Вы, наверное устали и хотите немного отдохнуть. ( проводится физкультминутка, дети повторяют движения за баб Ягой)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Б.Я.:- Ну вот отдохнули, теперь нужно дальше осколки собирать. Давайте пойдем сюда, сядем за столы, здесь какие-то картинки непонятные лежат, посмотрите. Что это ребята?

Д.:- цифры.

Б.Я.:- Для чего они нужны?

Д.:- Цифры считают, раскладывают

Б.Я.:- Научите меня.

Разложите цифры по порядку.

дети расставляют цифры от 1 до 9. Перечисляют  сначала от 1 до 9, затем от 9 до 1.

Б.Я.:- Какие молодцы и цифры правильно расставили и посчитали правильно, а вот соседей назвать сможете?

Дети называют соседей цифр 2, 6,4,8…

Б.Я.:- Ну молодцы, управились! Вот смотрите еще один осколок.

Давайте соединим все осколки и посмотрим, что получилось. У нас нехватает еще одного. Ну, а последний осколок, я дам вам, если вы выполните мое самое сложное задание.

- Я хочу, чтобы каждый из Вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

(дети выполняют задание самостоятельно)

Б.Я.:-А теперь расскажите мне, из каких фигур вы нарисовали свои картинки.

(несколько детей рассказывают о своих работах)

- Вот вам и последний осколок. А теперь давайте танцевать и веселиться.

(дети вместе с Б.Я. танцуют танец «Бабка Ешка»)

Б.Я.:- Как у вас весело и хорошо, но мне пора  уходить. Пойду вашу воспитательницу выручать.

(Б.Я.убегает)

В группу входит воспитатель

В.:- Вот вы где! А вы знаете, где я была?

(дети рассказываю о том, что приходила Б.Я.и как они выполняли ее задания.)

В.:- Правильно, у Кощея Бессмертного. Спасибо Бабе Яге, это она меня освободила. Она стала такая добрая, рассказала, как вы помогли ей из осколков зеркало собрать, и передала вам подарок.

(вручает подарок от Бабы Яги детям)