Конспект занятия в старшей группе
"Математическая сказка"
Цели: Формировать элементарные математические представления. Совершенствовать развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развить детское творчество.
Задачи:
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Закреплять умение считать до 9, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.
- Развивать представление, что результат счета не зависит от его направления.
-Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале.
-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
-Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно- творческие способности.
-Закреплять технику рисования восковыми карандашами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Оборудование: Магнитофон, фонограммы музыкальных произведений, мольберт, карточки с цифрами на каждого ребенка набор от 1 до 9,разноцветные лепестки веера для дид.игры «Живая неделя», «осколки» зеркала, волшебный сундучок, «чудесный мешочек», геометрические тела с наклеенными на них геометрическими фигурами (шар-круг, куб-квадрат, пирамида-треугольник, призма-овал), рамочки для рисунков, восковые карандаши, примеры картинок-рисунков, дид. игра для подарка детям.
Ход образовательной деятельности:
Играет музыка, дети поют песню «Мы маленькие дети…»
(забегает Баба Яга)
Б.Я.:- Вот они, наконец-то я вас нашла! А вы что делаете?
Д.:- поем, веселимся, играем.
Б.Я.:- поют они, веселятся, играют. Спокойненькие такие. А где же ваша воспитательница? Не знаете, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно поют и играют. Ну, что теперь делать будете? Не знаете?
Д.: (пожимают плечами,) - не-е-т.
Б.Я.:-А я знаю, но я так просто ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать, что вы знаете и умеете. Согласны?
Д.:- Да.
Б.Я.:И еще, было у меня зеркало волшебное, его Кощей разбил на мелкие кусочки, вот вы мне и помогите их собрать в целое зеркало. Согласны?
Д.: да, поможем.
Б.Я.: Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие -то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое знаете.
Ну, что, будете выполнять все, о чем я попрошу, выручу вашу воспитательницу?
Д.: - Да.
Б.Я.:- По лесу шла, какую-то странную записку нашла. Не могу ничего понять, может кто-то из вас догадается (читает записку):
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Прощается последний
Появляется передний.
Д.:- Дни недели.
Б.Я.:- А давайте поиграем в игру «Дни недели» (дети танцуют под музыку, как только музыка смолкает, строятся в числовую неделю).
Б.Я.:- Ах, вот о чем мне сорока говорила. А какой сегодня день недели, а вчера, какой был, а завтра какой будет?
(дети отвечают)
Б.Я.:- Ну, молодцы! А вот и первый осколок от моего зеркала.
Б.Я.:- Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно нашла в своем сундуке вот что (вынимает из сундучка чудесный мешочек), а не помню как это называется… Вот давайте устроимся поудобнее, сядем на коврике.
(проводится игра «Чудесный мешочек» с геометрическими телами, на которые наклеены геометрические фигуры)
Б.Я.:У меня в моей сумке вот эти самые предметы. Сейчас я буду вызывать тех ребят, которые красиво и тихо сидят. Кого я позову должен на ощупь определить один предмет и назвать его.
(Вызванный ребенок на ощупь достает из мешочка предмет и называет его.)
Б.Я.:- Дети, скажите, что это за предметы, как они все называются?
Д.: (отвечают) Геометрические тела на которые наклеены геометрические фигуры.
Б.Я.:- Молодцы. А вы загадки любите?
Д.:- Да.
Б.Я.:-Ну слушайте!
1. У колечка, у крылечка
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма
Д.:- круг.
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его?
Д.:- квадрат.
3.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я?
Д.:- треугольник.
4. Нет углов у меня,
Нет сторон у меня…
Нет сторон у меня
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня?
Д.:- овал.
Б.Я.:- Смотрите, вот и второй осколок! Какие вы молодцы!
Вы, наверное устали и хотите немного отдохнуть. ( проводится физкультминутка, дети повторяют движения за баб Ягой)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Б.Я.:- Ну вот отдохнули, теперь нужно дальше осколки собирать. Давайте пойдем сюда, сядем за столы, здесь какие-то картинки непонятные лежат, посмотрите. Что это ребята?
Д.:- цифры.
Б.Я.:- Для чего они нужны?
Д.:- Цифры считают, раскладывают
Б.Я.:- Научите меня.
Разложите цифры по порядку.
дети расставляют цифры от 1 до 9. Перечисляют сначала от 1 до 9, затем от 9 до 1.
Б.Я.:- Какие молодцы и цифры правильно расставили и посчитали правильно, а вот соседей назвать сможете?
Дети называют соседей цифр 2, 6,4,8…
Б.Я.:- Ну молодцы, управились! Вот смотрите еще один осколок.
Давайте соединим все осколки и посмотрим, что получилось. У нас нехватает еще одного. Ну, а последний осколок, я дам вам, если вы выполните мое самое сложное задание.
- Я хочу, чтобы каждый из Вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.
(дети выполняют задание самостоятельно)
Б.Я.:-А теперь расскажите мне, из каких фигур вы нарисовали свои картинки.
(несколько детей рассказывают о своих работах)
- Вот вам и последний осколок. А теперь давайте танцевать и веселиться.
(дети вместе с Б.Я. танцуют танец «Бабка Ешка»)
Б.Я.:- Как у вас весело и хорошо, но мне пора уходить. Пойду вашу воспитательницу выручать.
(Б.Я.убегает)
В группу входит воспитатель
В.:- Вот вы где! А вы знаете, где я была?
(дети рассказываю о том, что приходила Б.Я.и как они выполняли ее задания.)
В.:- Правильно, у Кощея Бессмертного. Спасибо Бабе Яге, это она меня освободила. Она стала такая добрая, рассказала, как вы помогли ей из осколков зеркало собрать, и передала вам подарок.
(вручает подарок от Бабы Яги детям)