План-конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с дошкольниками в младшей группе.

Автор: Емельянова Е.В. вкл. .

Тема: «Мешок деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, о, и, э) и согласные звуки (м, м) («Коммуникация»)
  2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание («Коммуникация»)
  3. Уточнить и закрепить артикуляцию звуков («Коммуникация»)
  4. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями («Коммуникация»)
  5. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние ( мимикой, жестом) («Социализация»)
  6. Обогащать двигательный опыт детей: развивать навыки ползания; формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии («Физическая культура»)

Методы и приемы:

-практические: игры, упражнения;

- словесные: чтение стихов;

- наглядные: показ, рассматривание.

Материалы и оборудование: большой мешок , коробка с карточками для артикуляционной гимнастики «Зоопарк», большой ключ, детали крупного строителя для ворот, ватные шарики, витаминки, ленточки для дорожки, игрушечный медведь, машинка, мыло, мячик, морковка, молоток, кошачьи ушки – шапочка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Артикуляционная гимнастика «Зоопарк», игровые упражнения «Магазин», «Подарки для медвежонка»
Игровая Игровая ситуация «Мешок деда Мороза»
Двигательная Игровые упражнения «Футбол», «Хитрая лиса»
Чтение художественной литературы Инсценировка стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Логика образовательной деятельности

№ п.п. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игровая ситуация «Мешок деда Мороза» Высказывают предположения о том, чей это мешок Создан интерес к предстоящей деятельности
2 Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» Глядя на картинку, произносят текст и выполняют упражнения Развивается моторика речедвигательного аппарата
3 Игровое упражнение «Магазин» Произносят по своему выбору звукоподражание «ма-ма», «мяу», «му». Остальные дети определяют, какую игрушку представляет ребенок Совершенствуется умение внятно произносить согласные звуки (м, м’)
4 Игровое упражнение «Подарки для медвежонка» «Дарят» медвежонку подарки (машинку, мыло, мячик, морковку, молоток) проговаривая: «Возьми, Миша…» Совершенствуется умение внятно произносить согласные звуки (м, м’) во фразовой речи
5 Инсценировка стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Ребенок в шапочке кошки от лица кошки участвует в диалоге с воспитателем Совершенствуется интонационная выразительность речи
6 Игровое упражнение «Футбол» Задувают мяч в ворота Совершенствуется дыхание
7 Игровое упражнение «Хитрая лиса» Дети идут по дорожке, удерживая на кончике языка витаминку Развивается моторика речедвигательного аппарата