План-конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с дошкольниками в младшей группе.
Тема: «Мешок деда Мороза»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи:
- Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, о, и, э) и согласные звуки (м, м’) («Коммуникация»)
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание («Коммуникация»)
- Уточнить и закрепить артикуляцию звуков («Коммуникация»)
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями («Коммуникация»)
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние ( мимикой, жестом) («Социализация»)
- Обогащать двигательный опыт детей: развивать навыки ползания; формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии («Физическая культура»)
Методы и приемы:
-практические: игры, упражнения;
- словесные: чтение стихов;
- наглядные: показ, рассматривание.
Материалы и оборудование: большой мешок , коробка с карточками для артикуляционной гимнастики «Зоопарк», большой ключ, детали крупного строителя для ворот, ватные шарики, витаминки, ленточки для дорожки, игрушечный медведь, машинка, мыло, мячик, морковка, молоток, кошачьи ушки – шапочка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Артикуляционная гимнастика «Зоопарк», игровые упражнения «Магазин», «Подарки для медвежонка» |
Игровая | Игровая ситуация «Мешок деда Мороза» |
Двигательная | Игровые упражнения «Футбол», «Хитрая лиса» |
Чтение художественной литературы | Инсценировка стихотворения Г.Сапгира «Кошка» |
Логика образовательной деятельности
№ п.п. | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Игровая ситуация «Мешок деда Мороза» | Высказывают предположения о том, чей это мешок | Создан интерес к предстоящей деятельности |
2 | Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» | Глядя на картинку, произносят текст и выполняют упражнения | Развивается моторика речедвигательного аппарата |
3 | Игровое упражнение «Магазин» | Произносят по своему выбору звукоподражание «ма-ма», «мяу», «му». Остальные дети определяют, какую игрушку представляет ребенок | Совершенствуется умение внятно произносить согласные звуки (м, м’) |
4 | Игровое упражнение «Подарки для медвежонка» | «Дарят» медвежонку подарки (машинку, мыло, мячик, морковку, молоток) проговаривая: «Возьми, Миша…» | Совершенствуется умение внятно произносить согласные звуки (м, м’) во фразовой речи |
5 | Инсценировка стихотворения Г. Сапгира «Кошка» | Ребенок в шапочке кошки от лица кошки участвует в диалоге с воспитателем | Совершенствуется интонационная выразительность речи |
6 | Игровое упражнение «Футбол» | Задувают мяч в ворота | Совершенствуется дыхание |
7 | Игровое упражнение «Хитрая лиса» | Дети идут по дорожке, удерживая на кончике языка витаминку | Развивается моторика речедвигательного аппарата |