План - конспект проведения прогулки в средней группе.

Автор: Емельянова Е.В. вкл. .

Тема: Наблюдение за березой.

 Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - личностное развитие".

Задачи:

  • развивать умение детей замечать и называть изменения в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
  • формировать обобщенное представление о деревьях вообще и о березе в частности;
  • продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство;
  • приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности;
  • развивать у детей стремление к здоровому образу жизни;
  • закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества ходьбы;
  • приучать к выполнению действий по сигналу;
  • формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям;
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Оборудование: лоскутки темной ткани по количеству детей, короткие палочки для рисования кружков, флажок для игры "Скороходы"

1.Загадка:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.    (Дерево)

2.Беседа" Знайки"

Какие деревья Вы знаете? (Дуб, береза, рябина, ель, тополь, вяз и т. д.)

Какие деревья растут на территории нашего детского сада? (Береза, рябина, тополь, вяз, клен ясенелистый)

Что общее есть у всех деревьев?(Корень, ствол, ветки, листья)

Чем деревья отличаются? ( Цветом коры, формой листьев, плодами)

3.Загадка:

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)

4. Рассказ " Наша береза"

Чем отличается береза от других деревьев? Давайте расскажем о нашей березе. (У березы ствол белого цвета,  он толстый, береза высокая)

Почему на березе нет листьев? (Наступила осень, холодно, листочки облетели)

Ребята, кору березы называют берестой. Подойдите к березе, потрогайте бересту и скажите, какая она на ощупь? (Твердая; шершавая - черная, белая кора - гладкая)

В белой коре березы содержится специальное красящее вещество - бетулин. Если бересту потереть кусочком темной ткани, то на ткани от коры останется белый след. Я вам сейчас раздам по темному лоскутку и вы сами сможете это проверить.

5.  Опыт "Покрасим лоскуток в белый цвет"

6. Подвижная игра "Бездомный заяц"

Описание игры: из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным. Если охотник его  поймает, то игроки меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

7. Индивидуальная работа: игровое упражнение "Скороходы" -быстрая ходьба в парах в прямом направлении на расстояние 10 метров.