Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Автор: Емельянова Е.В. вкл. .

 "Сказочники"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

1.Развитие навыков общения и взаимодействия детей со сверстниками.

2.Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, сопереживания друг другу.

3.Формирование готовности к совместной творческой деятельности со сверстниками.

Методы и приемы:

-практические: игры, упражнения, ситуация "проживания";

-наглядные: рассматривание игрушек;

-словесные: беседа, художественное слово, слушание, диалоговое общение, творческое рассказывание, обсуждение, обмен мнениями.

Материалы и оборудование: аудиозаписи голосов мыши, медведя, петуха, музыкальная заставка к передаче "В гостях у сказки", р. н. м. для упражнения "Петушок"; игрушки - мышка, медведь, петушок; индивидуальные коврики для сидения, плоскостные макеты деревьев и цветов, накидки для ряженья, листы бумаги, восковые карандаши по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская  деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация"Сказочные гости", игровая ситуация "Костюмерная", игровая ситуация "Юные сказочники"
Коммуникативная Игровое упражнение "Друзья", игровое упражнение "Мышка",игровое упражнение "Поможем медвежонку", творческое рассказывание "Сочиняем сказку", обмен мнениями, обсуждение"Герои сказок - кто они?"
Музыкально-художественная Динамическая пауза "Петушок", слушание в аудиозаписи голосов мыши, медведя, петуха
Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа" Гость из сказки", игровое упражнение "Отгадай сказку", игровое упражнение " Чей голосок",
Изобразительная Рисование «Сказочные картинки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты
1

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Становятся в круг, протягивают друг другу руки, улыбаются.

Проявлен интерес к воспитателю, произошел сброс эмоционального напряжения

2

Игровые ситуации

" Сказочные гости":

  • Звучит аудиозапись мелодии " В гостях у сказки"

Тише, тише, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Сказка к нам сейчас придет,

За собою позовет.

  • Беседа " Гость из сказки"

Послушайте, кто к нам пришел? ( Звучит писк мыши)

Правильно, это мышка. (Достаю игрушку- мышку)

Как вы думаете, из какой она сказки? ("Курочка Ряба","Теремок", "Репка")

  • Игровое упражнение "Мышка"

Что произошло с мышкой? Почему она пищит?

Давайте представим, как будет пищать испуганная мышка? мышка, которая зовет своих мышат?

  • Игровое упражнение "Отгадай сказку"

Звучит аудиозапись голоса медведя

А это кто к нам в гости просится?

(Достаю игрушку-медведя)

Послушайте, как он о себе рассказывает и отгадайте, из какой сказки он пришел?

"Однажды, я вместе с мамой и папой пошел гулять в лес. А когда вернулся домой, то увидел, что кашу мою кто-то съел, а стульчик - сломал!"

  • Игровое упражнение "Поможем мишке"

- Как вы думаете, что почувствовал мишка, когда увидел сломанный стульчик?

- Покажите мимикой грустного мишку, обиженного, сердитого.

- Давайте скажем Маше:

"Нельзя ломать стульчик!" сначала грустным, потом сердитым и печальным голосом

  • Игровое упражнение " Чей голосок"

Послушайте, а это кто к нам торопится?

Звучит аудиозапись голоса петуха

Достаю игрушку-петушка

Как вы думаете, из какой сказки пришел петушок?

("Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса")

  • Игровое упражнение "Петушок"

Каким был петушок в сказке "Заюшкина избушка"?

- А в сказке " Кот, петух и лиса?"

- С каким петушком вы хотели бы подружиться?

- Сейчас я буду лисой, а вы - петушком из сказки

( по выбору детей)

Обыгрывание диалога из выбранной сказки

Динамическая пауза «Петушок»

 - Давайте пройдем как петушок из сказки "Заюшкина избушка"

(Звучит аудиозапись

р. н. м.)

Слушают, проявляют интерес к предстоящей деятельности

Слушают, угадывают животное.

Называют сказки

Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения.

 Пищат сначала как испуганная мышка, потом как мышка, зовущая своих мышат

По голосу определяют медведя

По фрагменту узнают сказку и определяют ее героя

Отвечают на вопросы, рассуждают

Показывают мимикой грустного мишку, обиженного, сердитого; повторяют фразу с разной интонацией, используя мимику

Слушают, узнают петушка

Называют сказки, одним из героев которых является петушок

Отвечают на вопросы, рассуждают, слушают друг друга

Вступают по желанию в диалог с лисой

Двигаются под музыку, высоко поднимая ноги и "хлопая крыльями"

Создан интерес к предстоящей деятельности

Развито внимание, умение по голосу определять животное

Закрепление знания сказок, одним из героев которых является мышонок

Развитие умений понимания эмоционального состояния героя

Развитие умения с  помощью голоса передавать предложенные эмоциональные состояния героя

Развито внимание, умение по голосу определять животное

Закрепление умения узнавать сказку по ее фрагменту

Развитие умения давать эмоциональную оценку состояния героя сказки

Развитие умений понимания эмоционального состояния героя, навыков вербального и не вербального общения

Развито внимание, умение по голосу определять животное

Закрепление знания сказок, одним из героев которых является петушок

Развитие умения давать характеристику героям сказок, эмоциональную оценку их поступкам

Развитие навыков вербального и не вербального общения

Произошел сброс эмоционального и статичного напряжения

3

Игровая ситуация «Юные сказочники»

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит сказка?

(Зачин, середина, концовка).

- Какими словами она начинается?

(Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)

- Какими словами заканчивается?

(Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…)

Называют части сказки, понимают разницу между положительными и отрицательными героями, объясняют свой выбор

Развитие навыков общения, умения взаимодействовать со сверстниками

4

Обсуждение «Герои сказки - кто они?»

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных —(Золушка, Мальвина…), отрицательных —(баба Яга, змей Горыныч…)

- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

-Сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные?

- Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…

Делятся собственным опытом, совещаются друг с другом, обсуждают варианты ответов на вопрос;

Совместно находят решение поставленной задачи

Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками.

5

Игровая ситуация «Костюмерная»

Пора нам перевоплотиться в сказочников. Смотрите сколько здесь волшебных плащей, выбирайте, кому какой нравится.

Выбирают накидки

Развитие навыков взаимодействия со сверстниками

6

Творческое рассказывание

"Сочиняем сказку"

- Ну что ж, пришло время нам самим сочинить сказку.

- Я начну сказку рассказывать, а вы мне помогайте:

"Жил - был в лесу маленький, с испуганными глазами ..."

- Кто это? Почему он был испуган?

"И решил он теплым летним днем пойти..."

- Куда он пошел?

"Вдруг на встречу ему выходит большой, с острыми зубами, сердитый..."

- Кто это был? Почему он был сердит?

- Как вы думаете, о чем они говорили? что стали вместе делать?

Дальше сочинение сказки идет в зависимости от ситуаций, предложенных детьми

Дополняют предложения, отвечают на вопросы, объясняя ситуацию; выполняют движения, используя мимику и жесты, подражая и помогая воспитателю

Формирование готовности к совместной творческой деятельности со сверстниками

7

Рефлексия

- Какие вы молодцы, ребята, какую интересную сказку сочинили!

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

Предлагаю детям отразить свои впечатления в рисунках

Слушают, соглашаются, радуются сочиненной сказке

Отвечают на вопрос, идут рисовать за заранее приготовленные столы

Формирование чувства радости от результатов совместного творчества

Развитие умения отражать в рисунках свои впечатления от сочиненной сказки