Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе
"Поедем в гости к бабушке в деревню"
Цели и задачи: Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча, энергично мяч отталкивая; в лазанье под дугу. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность; уметь выполнять упражнения на релаксацию; учить детей лучше чувствовать свое тело, управлять им, снимать мышечные зажимы, расслаблять мышцы рук, спины, груди, развивать умения контролировать свои движения.
Оборудование: мячи, доска, лента – имитация дорожки, дуга, шнур, маска-шапочка наседки.
I. Построение в шеренгу
Вос-ль: Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню. А повезёт нас весёлый паровоз.
Но сначала пойдём пешком на вокзал.
Повернулись за Лизой.
Ходьба обычная друг за другом.
Вос-ль: Нас весёлый паровоз в гости к бабушке повёз.
Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, выполнение круговых движений, топающий шаг, наступать на всю ступню – дети изображают паровоз.
Восп-ль: Едет паровоз по полю.
По полю идёт зайчик, он хороший мальчик,
Ушки длинные, ножки ловкие.
Руки вверху над головой – «ушки», ходьба на носках.
Восп-ль: Едет поезд через лес.
А вот и косолапый мишка
Ищет в лесу шишку.
Руки свободно, слегка согнуты в локтях, ноги на внешней стороне стопы, по – медвежьи.
Восп-ль: Едет поезд через луг.
На лугу пасётся вдруг –
Лошадь человека друг.
Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен.
Восп-ль: Паровоз прибавил ход,
Быстро едет он вперёд
Руки согнуты в локтях, бег.
Восп-ль: Поезд подошёл к перрону,
Все выходят из вагонов.
Ходьба обычная друг за другом.
Восп-ль: Остановились.
Ну, вот мы и в деревне.
Взялись за руки, сделали «заборчик».
Сейчас мы покажем, кто живёт у бабушки в деревне.
I. ОРУ «Кто живет у бабушки?».
1. загадка:Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам.
(курица)
Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на широкой дорожке, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.
2. загадка:Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? (Гуси)
Гуси шипят: И.п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз
3. загадка: Мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки (кот).
Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.
4.загадка: Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутиться у ног
Рыжий в пятнышках… (щенок).
Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.
5. загадка: Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке.
Словно кошки не боится
Собирает крошки (воробей)
Воробушки прыгают. Прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну по одному.
II. Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»
1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).
2. «Подлезанием под веткой винограда» - подлезание под дугу, (h=50 см).
3. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками, с силой мяч оттолкнуть от себя до заборчика (доски), взять мяч и положить в корзину, (расстояние 1,5 м).
Встреча у Колобка
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
---Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой.
III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».
Упражнение «Шалтай-Болтай».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз, руки свободно висят.
Подведение итогов занятия.
Вос-ль: Вот мы и побывали у бабушки в деревне. Понравилось вам, ребята, помогать на огородных грядках?
Дети: Да.
Вос-ль: Молодцы!