Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе

Автор: Федина Наталья Андреевна вкл. .

"Поедем в гости к бабушке в деревню"

 

Цели и задачи: Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.

Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча, энергично мяч  отталкивая; в лазанье  под дугу. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность; уметь выполнять упражнения на релаксацию; учить  детей лучше чувствовать свое тело, управлять им, снимать мышечные зажимы, расслаблять  мышцы рук, спины, груди, развивать  умения контролировать свои движения.
Оборудование: мячи, доска, лента – имитация дорожки, дуга, шнур, маска-шапочка наседки.

I. Построение в шеренгу

Вос-ль: Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню. А повезёт нас весёлый паровоз.

Но сначала пойдём пешком на вокзал.

Повернулись за Лизой.

Ходьба  обычная друг за другом.

Вос-ль: Нас весёлый паровоз в гости к бабушке повёз.

Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, выполнение круговых движений, топающий шаг, наступать на всю ступню – дети изображают паровоз.

Восп-ль: Едет паровоз по полю.

По полю идёт зайчик, он хороший мальчик,

Ушки длинные, ножки ловкие.

Руки вверху над головой – «ушки», ходьба на носках.

Восп-ль: Едет поезд через лес.

А вот и косолапый мишка

Ищет в лесу шишку.

Руки свободно, слегка согнуты в локтях, ноги на внешней стороне стопы, по – медвежьи.

Восп-ль: Едет поезд через луг.

На лугу пасётся вдруг –

Лошадь человека друг.

Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен.

Восп-ль: Паровоз прибавил ход,

Быстро едет он вперёд

Руки согнуты в локтях, бег.

Восп-ль: Поезд подошёл к перрону,

Все выходят из вагонов.

Ходьба обычная друг за другом.

Восп-ль: Остановились.

Ну, вот мы и в деревне.

Взялись за руки, сделали «заборчик».

Сейчас мы покажем,  кто живёт у бабушки в деревне.

I. ОРУ «Кто живет у бабушки?».

1.  загадка:Она кудахчет по утрам,

                     Неся яйцо в подарок нам.

                                                 (курица)

Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на широкой дорожке, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

2. загадка:Эти птицы у канавки
                      Часто моют свои лапки,
                       Убегают от Бабуси.
                      Кто скажите это? (Гуси)

Гуси шипят: И.п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе. 1 – наклон  вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

3. загадка: Мягкие лапки,

                    А в лапках цап – царапки (кот).

Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

4.загадка: Этот зверь, увидев кошку,

               Громко лает у окошка.

             Вечно крутиться у ног

            Рыжий в пятнышках… (щенок).

Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

5. загадка: Угадайте, что за птица

                Скачет по дорожке.

               Словно кошки не боится

               Собирает крошки  (воробей)

Воробушки прыгают. Прыжки на 2-х ногах  в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

II. Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»

1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

2. «Подлезанием под веткой винограда» - подлезание под дугу, (h=50 см).

3. «Собираем арбузы» –  прокатывание мяча двумя руками, с силой  мяч оттолкнуть от себя до заборчика (доски), взять мяч и положить в корзину, (расстояние 1,5 м).

Встреча у Колобка

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

На игровой площадке обозначается чертой  или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

---Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой.

III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».

Упражнение «Шалтай-Болтай».
Воспитатель  читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Дети  поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз, руки свободно висят.

Подведение итогов занятия.

Вос-ль: Вот мы и побывали у бабушки в деревне. Понравилось вам, ребята,  помогать на огородных грядках?

Дети: Да.

Вос-ль: Молодцы!