Конспект занятия по математике в младшей группе
Формирование элементарных математических представлений у детей 2 – ой младшей группы
«Магазин игрушек».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель и задачи: Научить детей умению считать и отсчитывать количество игрушек в пределах 3; сравнивать множества предметов, используя в речи слова «поровну», «одинаковое количество», «столько… сколько»; зрительно сравнивать ширину предмета, используя в речи слова «широкий», «узкий», отгадывать загадки, в правильной последовательности собирать кольца пирамидки, закрепить цвет и величину: большое кольцо, поменьше….. маленькое, название геометрической фигуры – овал.
Развивать внимание, память, пытливость ума, математические способности, активность речи, умение согласовывать числительное с существительным, эстетическое восприятие, желание двигаться и показывать движения, радоваться результатам своего труда.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Игрушки», навыки и умения, приобретённые на предыдущих занятиях по ФЭМП, ИЗОдеятельности, загадывание загадок.
Материал и оборудование: Полка, игрушки, пирамидка, зонт, дощечка, бумага в виде луж, мольберт, столы, стулья; клей, кисти, клеёнки, салфетки, цветная бумага, лист белой бумаги, аудиозапись шум дождя, значок – пейджик для продавца.
ХОД:
Восп-ль: Ребята, хочу пригласить вас в магазин игрушек. Хотите, ребята, пойти со мной?
Дети: Да!
Восп-ль: Хорошо. Раз, два, три! Раз, два, три – в магазин мы все пошли!
Звучит шум дождя.
Восп-ль берёт зонт: Ой! Как этот дождь некстати. Скорее прячьтесь,
дети, под зонт.
Все дети стоят под зонтом.
Выключить запись шума дождя.
Восп-ль: Ну, вот и прошёл дождь, был несильный, только нас напугал. Но луж наделал. Смотрите, ребята, какая лужа. Мы сможем перешагнуть её?
Дети: Нет.
Восп-ль: Верно. Значит, какая лужа?
Дети: Широкая.
Восп-ль: Повтори Миша, Даша, Кирилл.
Дети: Широкая лужа.
Восп-ль: Вот здесь есть дощечка, дворник дядя Федя оставил, наверное, для прохожих, чтобы они не намочили ноги. Вот и мосток получился. Переходим.
Все переходят.
Восп-ль: Да здесь ещё лужа. Какая лужа, дети? Мы сможем её, наверное, перешагнуть даже.
Дети: Узкая.
Восп-ль: Верно. Повтори Ярослав, Егор, Диана.
Дети: Узкая лужа.
Восп-ль: Раз узкая лужа, то мы её сможем перешагнуть. Проходите.
Все переходят.
Восп-ль: Ну, вот мы и у магазина.
Восп-ль пристёгивает значок – пейджик и приглашает в магазин.
У нас необычный магазин. В нём нужно отгадать игрушки, рассмотреть их и считать.
Вот полка – витрина. Отгадайте первую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Восп-ль выставляет зайцев на верхнюю полку.
Восп-ль: Давайте, ребята, поиграем в игру «Посчитайка», посчитаем зайцев и узнаем сколько их.
Считаем все вместе. Зайцев 3.
Восп-ль: Посчитай зайцев Кирилл.
Кирилл:
Воспитатель: Сколько зайцев Милана, Лера?
Дети: 3 зайца.
Восп-ль: Верно. Послушайте другую загадку, и на нижней полке появится отгадка.
Загадка: Она оранжевого цвета
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки.
Дети: Морковка.
Восп-ль: Верно (выставляет морковки).
Ребята, я кладу морковки напротив каждого зайчика. Можно, сказать сколько морковок, не считая их?
Дети:
Восп-ль: Верно, их тоже три. Что можно сказать о количестве зайцев и морковок?
Дети: Их поровну.
Восп-ль: Как по - другому сказать?
Дети: Одинаковое количество.
Восп-ль: А можно сравнить количества игрушек. Давайте скажем вместе: Зайчиков столько же сколько морковок. И наоборот.
Дети:
Восп-ль: Повтори Денис, Вика.
Дети:
Восп- ль: Молодцы. Ещё послушайте загадку.
Загадка.
На столбике цветные сушки,
А вместе – детская игрушка.
О чём загадка, ребята?
Дети: Пирамидка.
Восп-ль: Умнички. Как быстро догадались
Восп-ль берёт пирамидку (показывает детям), но она сложена неправильно.
Ой! Кто-то играл с пирамидкой и перепутал колечки. Давайте, ребята, мы в правильном порядке наденем кольца.
Дети: Давайте!
Восп-ль вызывает детей по одному.
Закрепляя и величину и цвет.
Пирамидка готова.
Восп-ль: Большая пирамидка?
Дети: Большая пирамидка.
Восп-ль: Давайте отдохнём с физминуткой «Игрушки».
Физминутка «Игрушки».
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
В магазин игрушек их надо отнести, (шагаем на месте)
И ребят на полках будут ждать они (сделать пружинку, руки на поясе)
Восп-ль: А хотите сделать аппликацию пирамидку.
Дети: да.
Восп-ль: Тогда уходим из магазина и проходим за столы.
Дети садятся за столы.
Восп-ль у мольберта, где висит образец пирамидки.
Посмотрите, ребята, на пирамидку. Какая она, если сравнивать с той, которая была в магазине?
Дети: Маленькая.
Восп-ль: Верно. Так как изображение плоское, то кольца пирамидки похожи на какую геометрическую фигуру?
Дети: На овал.
Восп-ль: Верно. Сейчас вы будете наклеивать овалы от самого большого овала вверх к маленькому овалу. Внимание, смотрим и запоминаем. Внизу красный, затем, синий, затем жёлтый и потом макушка круг зелёный. Моя пирамидка приклеена около черты – как будто она стоит на столе. У вас тоже нарисована черта и вы будете наклеивать овалы на неё. На чём будете намазывать овалы клеем?
Дети: На клеёночке.
Восп-ль: Да. Салфетка для чего нужна?
Дети: Примакивать, убирать лишний клей.
Восп-ль: Верно. С какого овала начнёте приклеивать пирамидку?
Дети: С красного овала.
Восп-ль: Правильно. Поставьте стульчики правильно и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей (помощь педагога).
Восп-ль: Ну вот, какие славные пирамидки у вас получились.
Выходите из-за стола, пусть аппликация сохнет. А вы мне расскажите, с какими игрушками вы любите ещё играть.
Дети: