Конспект занятия по математике в младшей группе

Автор: Федина Наталья Андреевна вкл. .

Формирование элементарных математических представлений  у детей  2 – ой младшей группы

«Магазин игрушек».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель и задачи: Научить детей умению считать и отсчитывать количество игрушек в пределах 3; сравнивать множества предметов, используя в речи слова «поровну», «одинаковое количество», «столько… сколько»; зрительно сравнивать ширину предмета, используя в речи слова «широкий», «узкий», отгадывать загадки,  в правильной последовательности собирать кольца пирамидки, закрепить цвет и величину: большое кольцо, поменьше….. маленькое, название геометрической фигуры – овал.

Развивать внимание, память, пытливость ума, математические способности, активность речи, умение согласовывать числительное с существительным, эстетическое восприятие, желание двигаться и показывать движения, радоваться результатам своего труда.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Игрушки», навыки и умения,  приобретённые на предыдущих занятиях по ФЭМП, ИЗОдеятельности, загадывание загадок.

Материал и оборудование: Полка, игрушки, пирамидка, зонт, дощечка, бумага в виде луж, мольберт, столы, стулья; клей, кисти, клеёнки, салфетки, цветная бумага, лист белой бумаги, аудиозапись шум дождя, значок – пейджик для продавца.

ХОД:

Восп-ль: Ребята, хочу пригласить вас в магазин игрушек. Хотите, ребята,  пойти со мной?

Дети: Да!

Восп-ль: Хорошо. Раз, два, три! Раз, два, три – в магазин мы все пошли!

Звучит шум дождя.

Восп-ль берёт зонт: Ой! Как этот дождь некстати. Скорее прячьтесь,

дети,  под зонт.

Все дети стоят под зонтом.

Выключить запись шума дождя.

Восп-ль: Ну,  вот и прошёл дождь, был несильный,  только нас напугал. Но луж наделал. Смотрите,  ребята,  какая лужа. Мы сможем перешагнуть её?

Дети: Нет.

Восп-ль: Верно. Значит, какая лужа?

Дети: Широкая.

Восп-ль: Повтори Миша, Даша, Кирилл.

Дети: Широкая лужа.

Восп-ль: Вот здесь есть дощечка, дворник дядя Федя оставил,  наверное, для прохожих, чтобы они не намочили ноги.  Вот и мосток получился. Переходим.

Все переходят.

Восп-ль: Да здесь ещё лужа. Какая лужа, дети? Мы сможем её, наверное,  перешагнуть даже.

Дети: Узкая.

Восп-ль: Верно. Повтори Ярослав, Егор, Диана.

Дети: Узкая лужа.

Восп-ль: Раз узкая лужа, то мы её сможем перешагнуть. Проходите.

Все переходят.

Восп-ль: Ну,  вот мы и у магазина.

Восп-ль пристёгивает значок – пейджик  и приглашает в магазин.

У нас необычный магазин. В нём нужно отгадать  игрушки,  рассмотреть их  и считать.

Вот  полка – витрина. Отгадайте первую  загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Восп-ль выставляет зайцев на верхнюю полку.

Восп-ль: Давайте, ребята,   поиграем в игру «Посчитайка», посчитаем зайцев   и узнаем сколько их.

Считаем все вместе. Зайцев  3.

Восп-ль: Посчитай  зайцев Кирилл.

Кирилл:

Воспитатель: Сколько зайцев  Милана, Лера?

Дети: 3 зайца.

Восп-ль: Верно. Послушайте другую загадку,  и на нижней полке появится отгадка.

Загадка: Она оранжевого цвета

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки.

Дети: Морковка.

Восп-ль: Верно (выставляет морковки).

Ребята, я кладу морковки напротив каждого зайчика. Можно,  сказать сколько морковок, не считая их?

Дети:

Восп-ль: Верно, их тоже три. Что можно сказать о количестве зайцев и морковок?

Дети: Их поровну.

Восп-ль: Как по -  другому сказать?

Дети: Одинаковое количество.

Восп-ль: А можно сравнить количества игрушек. Давайте скажем вместе: Зайчиков столько же сколько морковок. И наоборот.

Дети:

Восп-ль:  Повтори Денис, Вика.

Дети:

Восп- ль: Молодцы. Ещё  послушайте загадку.

Загадка.

На столбике цветные сушки,

А вместе – детская игрушка.

О чём загадка, ребята?

Дети: Пирамидка.

Восп-ль: Умнички. Как быстро догадались

Восп-ль берёт пирамидку (показывает детям), но она сложена неправильно.

Ой!  Кто-то играл с пирамидкой и перепутал колечки. Давайте, ребята, мы в правильном порядке наденем кольца.

Дети: Давайте!

Восп-ль вызывает детей по одному.

Закрепляя и величину и цвет.

Пирамидка готова.

Восп-ль: Большая пирамидка?

Дети: Большая пирамидка.

Восп-ль:  Давайте отдохнём с физминуткой «Игрушки».

Физминутка «Игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

В  магазин игрушек их надо отнести, (шагаем на месте)

И ребят на полках будут ждать они (сделать пружинку, руки на поясе)

Восп-ль: А хотите сделать аппликацию  пирамидку.

Дети: да.

Восп-ль: Тогда уходим из магазина и проходим за столы.

Дети садятся за столы.

Восп-ль у мольберта, где висит образец пирамидки.

Посмотрите, ребята, на пирамидку. Какая она, если сравнивать  с той, которая была в магазине?

Дети: Маленькая.

Восп-ль: Верно. Так как изображение плоское, то кольца пирамидки похожи на какую геометрическую фигуру?

Дети:  На овал.

Восп-ль: Верно. Сейчас вы будете наклеивать овалы от самого большого овала  вверх к маленькому овалу. Внимание,  смотрим и запоминаем. Внизу красный, затем, синий, затем жёлтый и потом макушка круг зелёный. Моя пирамидка приклеена около черты –  как будто  она стоит на столе. У вас тоже  нарисована черта и вы будете наклеивать овалы  на неё. На чём будете намазывать овалы клеем?

Дети: На клеёночке.

Восп-ль: Да. Салфетка для чего нужна?

Дети: Примакивать, убирать лишний клей.

Восп-ль: Верно.  С какого овала начнёте приклеивать пирамидку?

Дети: С красного овала.

Восп-ль: Правильно. Поставьте стульчики правильно и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей  (помощь педагога).

Восп-ль: Ну вот, какие славные пирамидки у вас получились.

Выходите из-за стола, пусть аппликация сохнет. А вы мне расскажите,  с какими игрушками вы любите ещё играть.

Дети:

Восп-ль: Ну,  вот как славно мы с вами поиграли, наклеивали пирамидку, отгадывали загадки. Понравилось вам, ребята,  на занятии?

Дети:

Восп- ль: Молодцы.