Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Поход в осенний лес».

Автор: Федина Наталья Андреевна вкл. .

Цели и задачи: Обучать простейшим навыкам туризма. Закрепить навыки ходьбы и бега, преодоления препятствий, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Закрепить отбивание мяча о землю (пол), бросание мяча вверх и ловля его о землю двумя руками после хлопка, упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд, в метании предмета вдаль, отрабатывать замах. Познакомить с простейшим приёмом аутотренинга. Воспитывать интерес к загадке, желание отгадывать её, умение называть осенние народные приметы, играть в словесную игру.  Развивать у дошкольников ловкость движений, выносливость,  ориентировку, координацию, глазомер, сообразительность,  высокую двигательную и речевую активность. Воспитывать  свободное и непринуждённое взаимопонимание, дружеские взаимоотношения, положительные эмоции, внимание, правильное отношение к здоровому образу жизни.

Словарная работа: туристы, привал; спортивные принадлежности; мозговой штурм (ответы на вопросы, загадки); обогащение словаря.

Предварительная работа: подбор картинок с изображением птиц, вырезание листьев из цветного картона, рисование Старичка - Лесовичка, заучивание стихотворения «Быстрый мяч», считалки, разучивание игры «Мы -  весёлые ребята», разучивание словесной игры и народных примет, украшение дерева ягодами рябины нетрадиционным способом – пальцем.

Материал и оборудование: деревья из ДВП, картона с осенними листьями - лес, в разных местах расположены на дереве картинки с птицами,  игрушки  белка и ёж, ткань имитирующая кучу листьев,  на полу картонные разноцветные листья, гимнастические палки,  тканевый куб, мячи; угощение – яблоки.

Ход деятельности.

Дети стоят стайкой около воспитателя.

Вос-ль: Сегодня у нас необычное физкультура. Сейчас мы с вами будем туристами, пойдём в поход. Кто из вас, ребята, скажет кто такие туристы?

Дети: Люди, которые ходят в лес, на природу. За плечами у них рюкзаки, там еда, мячи и другие спортивные принадлежности. Они кушают на привале, играют, собирают дары природы, чтобы делать красивые поделки.

Вос-ль: Верно. А для чего люди ходят в походы?

Дети: Чтобы отдыхать, увидеть что-то интересное, полюбоваться природой, подышать свежим воздухом, набраться сил, энергии, знаний, ведут здоровый образ жизни.

Восп-ль: Верно. И мы отправляемся с вами в осенний лес, но без рюкзаков, а налегке, потому что это пеший мини – поход.

                Мы сейчас в поход выходим,

                По тропинке в лес заходим.

                Посмотрите всё вокруг

                Лес наш самый лучший друг.

                Здесь мы отдыхаем, набираем сил,

                Играем и мечтаем

                И домой спешим!

                

                Осень пришла, оделись в золото леса:

                Стоят деревья в платьях ярких.

                Осень – для сильных, смелых и ловких.

Итак, за ведущим стройся!

Шагом марш!!

    (дети строятся в колонну по одному и идут за ведущим).

Вос-ль: В путь, друзья! По дороге присматривайте, примечайте, на привале будут игры и загадки.

  1. Обычная ходьба (ходьба в колонне по одному).

2.Ходьба по рыхлому грунту (ходьба «след в след»), руки внизу.

3. Ходьба по мостику (по ограниченной поверхности), руки в стороны.

4.Спрыгивание с песчаного бугорка, руки свободно.

5.Ходьба по – медвежьи  – ходьба под поваленными ветром деревьями.

6. Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору, руки внизу.

7. Ходьба врассыпную.

8. Ходьба на пятках – мимо нас пробежало стадо кабанов, руки за спину.

     9. Бег между листьями (бег врассыпную), руки согнуты в локтях.

10. Обычная ходьба.

11.  Ходьба на месте с замедлением.

 Вос-ль: Носом вдох, а выдох ртом,

              Дышим глубже, а потом

              Марш на месте не спеша,

              Коль погода хороша!

Дети стоят врассыпную.

Восп-ль: Ребята, а  теперь разомнём мышцы.

1. «Потянемся к солнышку».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носочки, обе руки вверх, потянуться, в и. п. 6-8 р.

2. «Мы сильные».

И.п.: для ног тоже, руки у плеч, кисти сжаты в кулаки. Развести руки в стороны, в  и.п. 6-8 р.

3. «Красиво кругом».

И.п.: ноги на широкой дорожке, руки опущены. Поворот влево/вправо, руки прямые, в стороны, в и.п. 6-8 р.

4. «Проверим ноги».

И.п.: для ног тоже, руки на поясе. Наклоны вперёд, достать носки ног, в и.п.  6-8 р.

5. «Заглянем под куст».

И.п.: о.с., руки внизу. Приседание, руки на коленях, в и. п.6 р.

6. «Хочется потанцевать».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Хлопок под коленом. 6 р.

7. Поскоки с продвижением вперёд в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на месте.

Остановка движения.

Речёвка – говорить на выдохе.

    Вдох – слова на выдохе: «Мы пришли в осенний лес!».

    Вдох – слова на выдохе: «Много он хранит чудес!».

Вос-ль: Привал, ребята, садитесь. Красиво в лесу?

Дети: Да!

Вос-ль:  Поиграем в игру  «Придумай слово».  Дайте, ребята, определение:  какие листья?

Дети:  Листья  жёлтые, красные, зелёные, резные, цветные, крупные, осенние, берёзовые, кленовые и др.

Вос-ль: А как, ребята, называется осеннее явление природы, связанное с листьями? Что делают листья?

Дети: Листопад.

Восп-ль: Верно. А сейчас посмотрим, кто из вас внимательный. Приметил, присмотрел, что в лесу или кто у нас в лесу.

      Загадки: Хожу в пушистой шубке,

                     Живу в густом лесу.

                     В дупле на старом дубе

                     Орешки я грызу. (Белка)

                     Круглоглазая,

                     Рыжепёрая.

                     Днём спит, а ночью летает

                     Прохожих пугает. (Сова)

                    Его весной и летом

                    Мы видели одетым.

                    А осенью с бедняжки

                    Сорвали все рубашки. (Дерево)

                    Всё время стучит,

                    Дерево долбит.

                    Но их не калечит,

                    А только лечит. (Дятел)

                    Вот художник, так художник,

                    Все леса позолотил.

                    Даже самый сильный дождик

                    Эту краску не отмыл.

                    Отгадать загадку просим:

                     Кто художник этот? (Осень)

                    Зимой и летом одним цветом. (Ель)

                    Ягоды не сладость,

                    Зато глазу радость.

                    И садам украшенье

                    И дроздам угощенье. (Рябина)

     Вос-ль: Вспомним и народные приметы и поговорки  об осени.

Дети: Паутина стелется на растениях – к тёплым дням.

Если под дубом много желудей – к суровой зиме.

Если птицы летят низко над землёй – к холодной зиме.

С берёзы лист падает не чисто – к холодной зиме.

В сентябре одна ягода и то горькая рябина.

Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой.

В ноябре зима с осенью борется.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Осень воду студит.

Восп-ль: Молодцы. Отдохнули?

Дети: Да!

Вос-ль: А теперь займёмся физкультурными упражнениями.

          Каждый твёрдо знает:

          Физкультура укрепляет.

           Наши мышцы, тело,

           Сердце, лёгкие, живот

           И, конечно же, глазок!

Посмотрите шишки. Это для вас бельчонок собрал, ребята.

Подойдите, возьмите по две шишки, встаньте друг за другом. Бросать шишки будем вдаль, ориентируясь на дальнее дерево. Начните вот от этой черты (край ковра). Напоминаю, как делать замах.

        Упражнение «Кто дальше?»

Вос-ль: Соберите шишки Лёша и Настя, поставьте корзинку около бельчонка, ему они тоже пригодятся.

     Начертим черту -  положим палки. Прыгать будем на 2-х ногах боком, слева и справа палки,  продвигаясь вперёд. (Показать).

             Упражнение «Попрыгунчики».

Вос-ль: Уберите  палки Артём и Сергей.

Посмотрите, за нами наблюдает Старичок – Лесовичок. Он мне подсказывает, что под этой кучей листьев что-то припасено. (Убираю ткань, «разгребаю» листья). Ой, да это мячи! Возьмите, ребята, мячи, найдите себе место на поляне.

            Игровое упражнение «Быстрый мяч».

            Разноцветный быстрый мячик

            Без запинки скачет, скачет.

(бросание мяча вверх и ловля его 2-мя руками)

            Часто – часто, низко – низко

            От земли к руке так близко.

            Скок и скок, скок и скок,

            Не достанешь потолок.

(отбивание мяча об пол)

            Скок и скок, стук и стук

            Не уйдёшь от наших рук.

(бросание мяча вверх и ловля его после хлопка 2-мя руками)

Вос-ль: Положите мячи. Подойдите ко мне.  А сейчас подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Напоминаю  правила: после слова «Лови!» все дети разбегаются, а водящий должен поймать как можно больше детей.

 Выберем по считалке водящего. Посчитай Лёша.

Любая считалка или: Плыл по морю чемодан,

                                     В чемодане был диван,

                                     А в диване спрятан слон,

                                     Кто не верит, выйди вон.

Вос-ль: Хорошо. Водящий Лёня.

Вос-ль вместе с детьми говорит слова и двигается.

                       Игра (проводиться два раза).

Вос-ль: Молодец, Сергей, много поймал детей. А дети, кто не попался, тоже молодцы, ловко уворачивались.

Понравилось вам заниматься физкультурой в осеннем лесу?

Дети: Да!

Вос-ль: А сейчас расслабимся, отдохнём.

   

Аутотренинг.

Сели, скрестив ноги. Закройте глаза. Вам хорошо. Вы спокойны. Видите зелёно-жёлтую  листву. Голубое небо. Свежий воздух. Вдохните. Спокойно выдохните. Отдыхайте. Отдыхайте. Отдыхайте.

Откройте глаза. Вы здоровы, веселы, бодры, полны энергии.

Встали.

Ну,  а теперь обратно «домой». Возьмите парочки, песню запевай.

Песня «Вместе весело шагать».

Вос-ль: Ребята, а кто это выглядывает из-под берёзы?

           Сердитый недотрога

           Живёт в глуши лесной.

           Иголок очень много,

           А ниток ни одной.

Дети: Ёж.

Вос-ль: Да, не побоялся нас, вышел на поляну, он видел, как вы занимались. Ой, сколько яблок насобирал ёж и угощает вас ребята!

Дети разбирают яблоки.

Вос-ль: Раз наш поход удался, ребята, садитесь,  сфотографируемся на память об этом.

Фотографируемся.

Дети уходят из физкультурного зала.