Конспект занятия "Прогулка в лесу"

Автор: Скичкова Оксана Александровна вкл. .

Тема: « Прогулка в лесу»

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях ( похолодание, изменение окраски  листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди, изменение в одежды окружающих людей, сбор урожая, перелет птиц в теплые страны и т.д.).  Продолжать развивать память и мышление, через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к осени, замечать ее красоту. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Методы и приемы: практические: игровые упражнения, упражнения на дыхание с листочками, пальчиковая гимнастика; словесные: беседы воспитателя,  чтение пословиц об осени; наглядные: рассматривание макета дерева с листьями, макеты натуральных овощей.

Материалы и оборудование: Листья, корзина, макеты натуральных овощей, «волшебный мешочек», «шкатулка»



Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная

Динамическая упражнение « На прогулку»; упражнение на дыхание с листочками; пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровая ситуация « В лесу»;

« Волшебный мешочек»

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Угадайка лист»
Коммуникативная

Беседа об времени года – осень, признаках; об овощах

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение пословиц. Прослушивание песни « Ах какая осень!» З.Я.Роот.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Воспитатель рассказывает когда шла в детских сад, насобирала целую корзину листьев. Предлагает их рассмотреть. Назвать с какого дерева они упали; назвать цвет листочка.

Дети заинтересованно слушают воспитателя. Рассматривают листья. Называют  к какому дереву относиться, называют цвет ( с березы упал- березовый листочек, желтого цвета, лист упавший с клена- кленовый, красного цвета). Сопоставляют  название листочка с названием дерева, называют цвет листьев, форму.
2 Далее проводиться динамическое упражнение  «На прогулку» Дети выполняют двигательные упражнения при этом проговаривают слова.  Выполняют движения  в такт,  сказанным словам. Тренируют дыхательные органы.
3 Игровая ситуация « В лесу». Воспитатель задает вопрос о времени года, спрашивает об осенних месяцах, ведет беседу об осени. Дети импровизируют. «Приходят в лес». Отвечают на заданные воспитателем вопросы. Называют осенние месяцы, признаки осени. Правильно называют время года, признаки осени
4 Воспитатель предлагает собрать осенний букет из листьев. Внимательно слушают. Анализируют задание. Вместе с воспитателем хором проговаривают слова и начинают выполнять движения кулачками и пальцами. Собирают красивый  букет из листьев. Заучивают четверостишье. Тренируют органы дыхания.
5 Далее выполняется упражнение на дыхание с листочками. Дети берут листочек и начинают дуть. Называют явление года- листопад. Обладают приемами снятия статического напряжения. Координируют слова с движениями.
6 Игровая ситуация  «Волшебный мешочек». Воспитатель задает вопрос, что можно еще осенью собирать? Воспитатель предлагает на ощупь определить тот овощ, который дети отгадают в загадке. Загадывает загадки.

Дети отвечают  на вопросы (урожай: овощи)

Отгадывают загадки и достают соответствующий овощ.

 Соотносят описание овоща с его муляжом. Верно определяют овощ.
7 Проводиться пальчиковая гимнастика. Выполняют движения вместе с текстом. Развивают мелкую моторику; владеют навыком мышечного расслабления.

8

Прослушивание и пение песни « Ах, какая осень!». .и

 сл. и муз. З.Я.Роот.

Дети прослушивают и подпевают.

Знакомятся с песней на тему осени.
9 Далее вноситься в группу шкатулочка. Игровой момент. Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки. Открывает шкатулку. Дети выполняют предложенное им задание. Становятся в круг, называют пословицы об осени и приметы. Проговаривают пословицы, называют приметы. Используют в своем словаре слова связанные с осенью.
10 Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями Составляют описательный рассказ в 2-3 предложениях( грамматически верно).

 

Итоговое мероприятие: Выставка « Дары осени».