Сказка, чему она учит?

Автор: Скичкова Оксана Александровна вкл. .

«Воспитание толерантности через сказку»


Автор: Скичкова Оксана Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ им.Зеленова д/с №16
Цель: Воспитания у детей миролюбия, принятия других людей, формирования уважения к ним, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Задачи: 1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
2. Научить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами.
3. Скорректировать агрессивное поведение, проявляющееся в межличностных отношениях.
4. Воспитывать нравственно-эмоциональные качества качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба
5. Развивать навыки работы в коллективе.

Предварительная работа: рассмотреть карту мира земного шара, обсудить
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Занятие начинается с чтения стихотворения Я. Акима
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: Где мы можем увидеть изображения нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Посмотрите на эту карту . Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете). Ребята как вы думаете все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?
Дети: Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.
Воспитатель: А что такое “традиции”? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому.
Далее подвожу к тому что народы мира должны дружить и взаимодействовать друг с другом.
Воспитатель: Ребята посмотрите на друг друга , какие вы?
Дети : Разные, но мы дружные.
Воспитатель: Ребята , а давайте покажем как мы умеем дружить..хотите поиграть в игру ?
Дети: Да.
Далее проводится игра «Здравствуй друг». Дети становятся в два круга и под музыку направляются каждый круг в своем направлении. По окончанию музыки дети останавливаются друг напротив друга и здороваются, проговаривают слова: «Здравствуй друг, как ты тут? Где ты был? Я скучал. Ты пришел ? Хорошо»
А теперь присаживайтесь. Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовём!
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи.
Далее мы рассматриваем сюжетные картинки, и вспоминаем эпизодами сказку В.Гауфа « Карлик Нос»
В сказке И.Гауфа «Карлик Нос» главный герой Якоб был превращен в карлика за то, что посмеялся над странной старушкой. Ему пришлось пройти много испытаний и лишений. Но он исправился и снова стал красавцем.
Подвожу к тому, что не нужно смеяться над теми кто имеет странную внешность. Сказка учит многому. К высшим ценностям писатель относит такие как:
любовь, милосердие, дружба, доброта, милосердие, верность. Мы поняли, что ценности могут переоцениваться и от каждого из нас зависит какие ценности выбрать главными в своей жизни. Ведь от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь окружающих людей.
Далее читается стихотворение « Мы разные».
Проводится игра малой подвижности « Найди сходства и различия».
Воспитатель: Ребята хотите нарисовать своего друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю вам его нарисовать.
Дети приступают к рисованию. По окончанию работы, ребята дарят свои рисунки друзьям. Окончание занятия поспособствовало дружелюбной атмосфере и веселому настроению.