новости

новости

Вебинары, семинары

Автор: Бунакова Светлана Ивановна вкл. .

"Эмоциональная стабильность педагога и современные методы бесконфликтного управления"

"Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в современных условиях"

"Оценка и мониторинг в условиях внедрения рабочих Программ воспитания"

"Управление конфликтами в дошкольных образовательных организациях"

"Современные основы построения родительского сообщества и формирование субъектности семьи"

"Организация образовательного процесса в группах детей младенческого и раннего возраста"

"Планирование и организация образовательного процесса в группах раннего возраста"

"Проектирование и планирование образовательной деятельности ДОО: программы и планы воспитательной работы"

"Художественное конструирование из разных материалов в детском саду и семье"

Санитарно-просветительская программа "Основы здорового питания для дошкольников" в рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография"

"Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации"

"Диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов"

"ТВОРИ! ПРИДУМЫВАЙ! ОЗДАВАЙ! Как читать сказки и развивать креативное мышление"

"Сидим дома весело и с пользой: развиваем ребенка, повышаем IQ"

"Виммельбухи! А что это такое?"

"Как эффективно организовать онлайн-занятия с детьми дошкольного возраста"

"Рисуем и сочиняем с Марией Колкер"

"Спортивный челлендж или флешмоб? Современные тренды в области физического развития дошкольников"

"Тайм-менеджмент для родителей в условиях самоизоляции"

"Новые книги для современных детей"

"Инклюзивное образование - родителям"

"ИКаРёнок для взрослых"

Повышение квалификации

Автор: Бунакова Светлана Ивановна вкл. .

2021 год

"Цифровизация образовательного процесса в школах" Фонд инициатив Санкт-Петербурга

"Секреты хороших текстов" СПбГЭТУ "ЛЭТИ" ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ

"Основы здорового питания для дошкольников" в рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография". В объеме 15 часов

"Цифровые инструменты и сервисы для учителя" Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

"Оформление и защита прав на интеллектуальную собственность" GeekBrains

"Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста" ООО "Центр развития педагогики" г. Санкт-Петербург. В объеме 16 часов

"Оказание первой помощи в образовательных учреждениях" ООО "Центр развития педагогики" г. Санкт-Петербург. В объеме 16 часов

"Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современного российского образования" СГСПУ г. Самара. В объеме 36 часов

"Наставничество в дошкольной образовательной организации" ФГАОУ ВО "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева" г. Самара. В объеме 36 часов

"Обеспечение реализации Стратегии национального проекта "Развитие образования" на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)". ГАУДПО СО "СИПКРО" г. Самара. В объеме 18 часов 

2020 год

Профессиональная переподготовка по программе "Цифровая грамотность педагогического работника" в объеме 285 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора. ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов

"Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях". Отделение дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель" г. Волгоград. В объеме 72 часов

"Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации". ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов. В объеме 49 часов

"Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС. Эффективное взаимодействие детского сада и семьи". Автор методик по семейному воспитанию Н.М. Метенова. В объеме 16 часов

"Актуальные вопросы реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке". ООО СП "Содружество" г. Москва. В объеме 36 часов

"Обработка персональных данных в образовательных организациях". ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов. В объеме 17 часов

"Формирование культуры питания обучающихся в целях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства". ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов. В объеме 19 часов

"Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общественных организациях". ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов. В объеме 16 часов

"Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций". ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов. В объеме 26 часов

"Основы обеспечения информационной безопасности детей". ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов. В объеме 22 часов

2019 год

"Профилактика суицидального поведения у подростков". ООО "Высшая школа делового администрирования" г. Екатеринбург. В объеме 14 часов

"Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации". ООО "Высшая школа делового администрирования" г. Екатеринбург. В объеме 14 часов

2018 год

"Конструирование основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования". ГАУДПО СО "СИПКРО" г. Самара. В объеме 72 часов

"Обеспечение качества современного образования - основное направление региональной образовательной политики (в сфере дошкольного образования)". ГАУДПО СО "СИПКРО" г. Самара. В объеме 18 часов 

"Разработка публичного выступления работников образовательных учреждений". ГАУДПО СО "СИПКРО" г. Самара. В объеме 36 часов

2017 год

"Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности". СФ ГАОУ ВО г. Москвы "Московский городской педагогический университет" г. Самара. В объеме 36 часов

2015 год

"Формирование воспитательного пространства школы". ГБОУ ДПО ЦПК "Красноярский Ресурсный центр Самарской области" с. Красный Яр. В объеме 36 часов

2014 год

"Информационно-образовательная среда как средство реализации Федерального образовательного стандарта общего образования". ГБОУ ДПО ЦПК "Красноярский Ресурсный центр Самарской области" с. Красный Яр. В объеме 8 часов

"Организация воспитательной работы в образовательном учреждении с использованием средств искусства". ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ г. Самара. В объеме 8 часов

"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях". ГАОУ ДПО "СИПКРО" г. Самара. В объеме 36 часов

"Моделирование о оценка результатов образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС ДО". ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия" г. Самара. В объеме 36 часов

"Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования". ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия" г. Самара. В объеме 72 часов

"Совершенствование системы делопроизводства: правовые и психологические аспекты". ГАОУ ДПО "СИПКРО" г. Самара. В объеме 16 часов

Образовательный маршрут “Цветы - таинственное создание природы”

Автор: Бибина Н.А., Мотовичева Е.А. вкл. .

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

Уважаемые родители!

Этот маршрут посвящен теме цветов. Казалось бы что нового можно сказать о цветах… Да, они украшают окружающий нас мир, а что еще?

Каждый, даже самый маленький и простенький цветок – удивительная загадка природы! С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а наиболее старая история превращалось в легенду, в удивительную, красивую и интересную легенду.

Маршрут состоит из шести шагов, каждый из которых поможет Вам и Вашему ребенку расширить представление о цветах.

Шаг 1. Прекрасные растения

Наш маршрут предлагается начать с того, чтобы ознакомиться с различными  цветами и их названиями.

Рассмотрите с ребенком картинки с различными видами цветов, расскажите о названии. Обсудите, какой цветок больше всего понравился ребенку, почему? http://www.luchiksveta.ru/enziklop_zveti/zveti.html

Возможно, ребенку будет интересно узнать о цветах в легендах. http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/o-cvetakh-v-legendakh.html

Предложите ребенку отгадать ребус https://docs.google.com/drawings/d/1TBVm6XOls7Z-dSYWlIOBXXhxwZQ2mH5ZA8dO6qDVJFA/edit

Шаг 2. Как растут цветы

Мы привыкли видеть уже раскрывшийся, ароматный, прекрасный цветок. А как же он появился?

Предлагается просмотреть с ребенком коротенькую презентацию о том как растет цветок от семечки до цветущего растения.

http://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA (1:14)

Предлагается просмотреть мультфильм “Лунтик. Семечко” https://www.youtube.com/watch?v=AW1pFMqWuK8 (5:41)

Мультфильм длительный по времени, поэтому посмотрите сначала часть (до 2:18), остановите и поговорите с ребенком о том, что нужно делать чтобы вырастить цветок.

После разговора продолжите смотреть мультфильм.

После того, как закончите просмотр обсудите, правильно ли ребенок дал ответ (что нужно делать чтобы вырастить цветок?)

Как же цветок узнает, куда ему расти, вверх или вниз? Ответ здесь https://www.youtube.com/watch?v=IvR-bCI0mSI (0:56)

Шаг 3. Самый - самый!

Несколько интересных фактов о цветах:

http://handmadeacademy.ru/blog/10-samyh-interesnyh-faktov-o-cvetah/

После ознакомления с ресурсом поговорите с ребенком о том, что показалось Вам интересным.

Предложите Вашему ребенку собрать пазл с изображением цветов

Пазл “Магнолия” из 6 частей http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=17c551f30a14

Пазл “Цветы” из 9 частей http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2f99b5fb0c99

Шаг 4. Цветы-хищники

Мы привыкли, что цветы удивляют нас своей красотой и ароматом, но есть и те, что удивят нас совсем противоположным.

Обычно цветы питаются совершенно незаметно для нас. Их листья получают пищу прямо из воздуха, а корни - из земли. Но существуют и насекомоядные цветы. Это цветы-хищники!

Растут они на болотах, где почва очень бедна минеральными веществами. Вот и стали болотные растения хищниками. В наших широтах это росянка и жирянка. Их листья покрыты слоем клейкой слизи. На зеленовато-красных листьях росянки она очень похожа на росу, а листья жирянки делает на вид жирными. Маленькое насекомое приклеивается к листку, а потом идет долгий процесс всасывания и переваривания пищи. У жирянки пища переваривается за сутки, а вот у росянки - в течение нескольких дней. http://goo.gl/4eCPUf

Предложите ребенку собрать пазл с изображением растения-хищника

Предлагается онлайн-игра “Цветы-хищники”. В эту игру можно поиграть как одному, так и вдвоем. Цветы - хищники охотятся за мухой на окне. Чей цветок съест больше мух? http://detskieradosti.ru/stuff/4-1-0-225

Шаг 5. Как сохранить прекрасные создания природы!

Как посадить и ухаживать за комнатными цветами.

Предлагается посмотреть с ребенком мультфильм “Смешарики” https://www.youtube.com/watch?v=hk6Pe9BmTn0 (0:15 - 4:54)

Просмотрев видео поговорите с ребенком о тех цветах, которые есть в Вашей квартире. Обратите внимание ребенка на то как Вы ухаживаете за цветами.

Предложите ребенку разделить с Вами обязанности по уходу за комнатными цветами.

Проговорите еще раз алгоритм посадки и ухода за комнатными цветами.

Цветы навсегда, Как сохранить цветы красивыми навсегда - гербарий https://www.youtube.com/watch?v=cp1udACmb10 (12:27 - 21:00)

Объясните ребенку, что такое ГЕРБАРИЙ. Чтобы у вас не возникло трудностей, предлагается интернет-ресурс с определением понятия http://www.what-who.com/g/gerbarij.html

Шаг 6. Красота своими руками

Предлагается сделать с ребенком поделки своими руками, вот несколько ресурсов с инструкциями:

Гвоздики своими руками из салфеток http://allforchildren.ru/article/paper16.php

Оригами “Тюльпан” http://www.tvoyrebenok.ru/origami-tulpan.shtml

Аппликация “Цветы” http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/622-applikacija-cvety-iz-cvetnoj-bumagi.html

Пластинография «Цветы» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=501843209545832782&text=пластилинография%20для%206-7%20летцвеи&path=wizard&parent-reqid=1587889061118421-927019921811435694200299-production-app-host-sas-web-yp-165&redircnt=1587889231.1

Шаг 7. Это интересно! Эксперименты дома

Опыты с цветами. Как покрасить живые цветы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op10.shtml

Проведите опыт вместе с ребенком.

Объясните ему, как это произошло.

Эксперименты с цветами. Найти самый ароматный цветок http://www.babyblog.ru/community/post/education/1712831#

Эксперименты с бумажными цветами на воде http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/cvety_na_vode/10-1-0-156

Шаг 8. Родителям на заметку

Если Ваш ребенок заинтересовался темой цветов, предлагаем Вам ознакомиться и, возможно, выучить стихотворение о любимом цветке Вашего ребенка. http://deti-online.com/stihi/cvety/

После того, как Вы прошли весь маршрут о цветах, ребенку можно предложить отгадать загадки. Таким образом Вы сможете проанализировать все, что запомнил или не запомнил ребенок http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

Мультфильм “Цветик-семицветик” (20:36) https://www.youtube.com/watch?v=ycZhxdozG8o

Наш маршрут подошел к концу.

Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их самостоятельно и продолжайте удивлять Вашего ребенка новыми интересными фактами и открытиями.  

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Автор: Бунакова Светлана Ивановна вкл. .

Напоминаем, что после работы с компьютером с детьми необходимо провести гимнастику для глаз.


Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут.
Для детей, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

 

http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

 

http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

 

http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

 

http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

 

http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

 

http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".

 

http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

 

http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.

 

http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

 

http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.

 

http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

 

http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

 

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

 

Электронные библиотеки, коллекции, пособия

http://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»

Аннотация. Электронная версия журнала «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября». Архив за 2000-2010 гг.: познавательные и игровые занятия, методические материалы.

 

http://bukvar.edu.ru Электронные пособия для развития речи дошкольников

Аннотация. Электронный ресурс «Электронные пособия для развития речи дошкольников» создан в ходе выполнения проекта «Разработка программно-методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Иллюстрированный словарь для развития речи детей старшего дошкольного возраста, азбука с алфавитным и тематическим рубрикатором; сюжетные альбомы для развития речи старших дошкольников, задания.

 

http://www.deti-book.info/ Детская электронная библиотека

Аннотация. Входит в систему бесплатных электронных библиотек России, ориентирована на родителей и на детей. В коллекции собраны рассказы, стихи, сказки народов мира, русских и зарубежных авторов, детские детективы, фантастика и фэнтези, биографии авторов. Все книги доступны для бесплатного скачивания, коллекция произведений постоянно пополнятся.

 

http://zagadka-ru.blogspot.com Загадочный мир: коллекция загадок

Аннотация. Структурированная коллекция загадок с отгадками и подсказками по категориям: задачи-шутки; про слова и буквы; про времена года; про животных, про природу.

Персональные данные детей

Автор: Бунакова Светлана Ивановна вкл. .

Детская страница портала персональные данные!

http://персональныеданные.дети/

Там Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

Мы хотим помочь нашим детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить вам инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.