Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы на тему «Михаил Потапович в гостях у ребят»
Цель: развитие физических способностей у детей и укрепление здоровья .
Задачи:
Обучающие: Формировать навыки движения всей группой, а также небольшими группами в прямом направлении, действовать по команде инструктора. Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Воспитательные: Воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Развивающие: Развивать координацию движений. Содействовать развитию пространственных ориентировок. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики. Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать внимание и наблюдательность.
Оборудование: Гимнастическая доска, деревянные воротики, игрушка – плюшевый медведь, шапочка Мишки, бубен, вырезанные из клеёнки «лужи».
Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
Дети: здороваются
Воспитатель:
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось,
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете лесных жителей? Один из них сегодня пришел к нам в гости! Отгадайте загадку и узнаете что за гость такой у нас сегодня.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: мишка
Воспитатель: правильно, молодцы! Сегодня у нас в гостях медведь, а зовут его Михаил Потапович.
(Показывает детям большого плюшевого мишку)
Он пришел к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся спортом, чтобы потом научить своих медвежат делать упражнения, которые помогают стать сильными, смелыми, крепкими и здоровыми как мы с вами!!! Поможем Михаилу Потаповичу?
Дети: да
Вводная часть
Воспитатель: Сначала мы покажем, как нужно делать разминку.
Друг за другом мы шагаем. Выше ноги поднимаем!
По дорожке мы пройдем, на носочки все встаѐм!
Снова ровная дорожка, пошагаем мы немножко!
А теперь пришла пора, пробежаться детвора!
Тропинка нас зовет вперед, Кто красиво так идет?!
Дети: Выполняют упражнения
Основная часть
ОРУ
Встаем по кругу
1.И.П.: стоя, ноги на узкой дорожке, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону - «Деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.
2. «Какие мы сильные» И п.: стоя, ноги на узкой дорожке, руки в стороны, руки к плечам. Повторить 4-6 раз.
3. «Какие мы красивые» И.п.: стоя, ноги на узкой дорожке, руки на поясе. Повороты в одну и другую стороны. Повторить 3-4 раза.
4. «Какие мы большие и маленькие» И.п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться - вот какие мы большие, присесть и положить руки на колени – вот какие мы маленькие, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
5. «Прыгать, как зайчики» Прыжки на двух ногах на месте, руки держать свободно, прыгать легко на носках. После 6-8 прыжков походить на месте и еще раз попрыгать.
ОВД.
Воспитатель: Теперь покажем Мишке, какие упражнения он может делать в лесу со своими медвежатами:
В лесу много бревен лежит на земле, покажем, как мы умеем ходить по бревнам.
- Ходьба по гимнастической доске, руки в стороны, спинка прямая, 2-3 раза.
Как перешагивать через упавшие деревья:
-. А мы ножки будем высоко поднимать и через лужи перешагивать.
Перешагивание через препятствия (лужицы)
Теперь посмотри, как нужно пролезать под кустами:
- Ставим арку и пролезаем под ней также по очереди2-3 раза.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Воспитатель: Ребята мишка устал, и хочет с вами поиграть.
Описание игры: За чертой опушки леса. Там сидит медведь. На противоположном конце площадки обозначают дом детей.
Дети: идут по направлению к лесу, собирая грибы, при этом приговаривая слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь сидит, и на нас глядит.
После этих слов медведь с рычанием догоняет детей. Пойманных детей отводит к себе.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: вот так Михаил Потапович ты можешь научить своих малышей делать упражнения, а мы закончили наше сегодняшнее занятие, Тебе понравилось?
- Да, очень теперь мы тоже вместе с моими медвежатами будем заниматься спортом.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Давайте найдем себе парочку.
Воспитатель помогает детям найти пару и построиться. Спокойная ходьба за воспитателем.