Конспект по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие
Цель: активизация словаря; развитие умения производить сравнительный анализ; обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Речевое развитие
- развивать: связанную речь, грамматический строй речи, любознательность, память и мышление;
- обогащать лексический словарь
- побуждать детей употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных;
Социально-коммуникативное развитие:
- побуждать детей к участию в обсуждении информации на знакомые темы;
- учить делиться впечатлениями об увиденном, услышанном;
- развивать диалогическую речь;
- высказывать свою точку зрения, логично и понятно строить суждение.
Познавательноеразвитие:
- развивать любознательность, инициативность,самостоятельность;
Оборудование:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | |
Коммуникативная | |
Физическая | |
Познавательная |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Я потерялся» | ||||
Воспитатель:- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Раздается жалобное мяуканье котенка. - Кто это мяукает? - Ой, какой маленький, хорошенький котеночек. Ребята, как вы думаете, почему котенок плачет? - Посмотрите у него на ошейнике, что-то написано. Давайте, прочитаем: «Барсик. Если найдете,верните по адресу: д.Кукушкино, ул. Никонова, д. 7» - А что это такое д Кукушкино, ул. Никонова? - Ребята, что же делать? Как поступить нам в этой ситуации? -Хорошо, но это деревня далеко от нас. На чем же нам туда добраться? -Да, ребята на всем этом транспорте мы сможем добраться до д. Кукушкино. Но нужен такой транспорт, на котором мы сможем передвигаться по рельсам. -Отлично, вот на поезде мы и отправимся.Вставайте друг за другом, поехали. Звучит голос, который объявляет посадку на поезд. Поезд трогается. Звучит голос, который объявляет остановку «Играйкино». -Давайте, сойдем на этой остановке и немного разомнем наш язычок. Повторяйте за мной. |
Дети:- Здравствуйте Дети оборачиваются по сторонам, находят котенка Д:- У него что-то болит, он потерялся, потерял свою маму, ему страшно Дети рассматривают котенка, видят ошейник и надпись на нем. -Это его адрес, где он живет. - Надо вернуть котенка домой. -На машине, на автобусе, на поезде, на самолете, на корабле -На электричке, на поезде Дети,держась друг за друга, двигаются за воспитателем. |
||||
Артикуляционная гимнастика «Домашние животные»: -Корова жует травку. -Котенок зевает. -Кошка лакает молоко -Собака рассердилась -Лошадка фыркает. |
Дети имитируют жевание; широко открыть рот, делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о»; высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот; прикусывают нижнюю губу верхними зубами; с силой подуть на губы как это делает лошадка. |
||||
Звучит голос, который объявляет посадку. | Дети, держась друг за друга, двигаются за воспитателем. | ||||
Деятельный |
-Ребята, вот, мы и приехали. Проходите на стульчики. -А хотите узнать, кто живет в этой деревне? Я сейчас вам загадаю загадки, о некоторых ее жителях, а вы попробуйте их отгадать. Если отгадаете правильно, то отгадка появится перед нами. |
Дети, выходят и проходят на стульчики | |||
Загадки (после отгаданной загадки воспитатель выставляетигрушки животных): Голодная мычит Сытая жует Всем ребяткам Молоко дает. (корова) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком..(собака) Хвостика – крючок, Носа – пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый…(свинья) Бородатая и рогатая, Заберется в огород, Съест капусту и укроп… (коза) Для меня конюшня дом, Угости меня овсом! Грива вьется за спиной, Не угонишься за мной!...(лошадь) |
Дети отгадывают загадки |
||||
-Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки. Как мы можем назвать всех этих животных, которых сейчас отгадали? -Правильно, скажите мне, пожалуйста, чем домашние животные отличаются от диких? -Давайте поиграем в игру, где мы проверим, насколько хорошо вы знаете домашних и диких животных. |
-Домашние -У домашних есть хозяин, который о них заботится. Домашние животные приносят пользу. -Да, давайте поиграем |
||||
Дид.игра «Четвертый лишний» Показывается картинка с изображением
-Почему медведь лишний?
-Почему корова лишняя?
-Почему волк лишнее животное?
-Почему свинья лишнее животное, а не лось? - Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись. И котик хочет с вами поиграть, поплясать. |
Дети называют лишнее животное -Медведь дикое животное, а собака, коза, лошадь- домашние животные Дети называют лишнее животное -Потому что белка, лиса и еж дикие животные, а корова домашнее Дети называют лишнее животное -Волк -дикое животное, а кошка, корова, лошадь- домашние животные Дети называют лишнее животное -Свинья домашнее животное, а лось и все остальные дикие |
||||
Физкультминутка «Вышел кот погулять…» Вышел кот погулять, хочет с нами поплясать, Вы скорее выходите вместе с котиком спляшите. 1-подняться, подтянуться, 2- согнуться, ног коснуться, 3- присесть, 4- прыгнуть, 5- тихонько спинку выгнуть, 6- на место тихо сесть. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
||||
Дид.игра «Назови детеныша» -Молодцы, ребята. Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. -Как будут называть детеныша коровы? Появляется картинка мамы с детенышем -Как будут называть детеныша свиньи? Появляется картинка мамы с детенышем -Как будут называть детеныша козы? Появляется картинка мамы с детенышем -Как будут называть детеныша лошади? Появляется картинка мамы с детенышем -Как будут называть детеныша собаки? Появляется картинка мамы с детенышем -Как будут называть детеныша кошки? Раздается мяуканье взрослой кошки. -Вот где ты где спряталась!Барсик, посмотри, вот и мамочка твоя нашлась. -Кошки любят ловить мышек и мы с вами поиграем в игру «Мышеловка». Сначала мышками будут девочки, а потом поменяемся. |
Дети называют ласково животных -Теленок -Поросенок -Козленок -Жеребенок -Щенок -Котенок Дети оборачиваются по сторонам Дети радуются за Барсика. -Да, давайте поиграем |
||||
Подвижная игра «Мышеловки» | Дети играют в подвижную игру | ||||
Заключительный |
-Присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним, зачем мы с вами приехали в эту деревню? -С какими животными мы здесь встретились? -В какие игры мы играли? -Что вам понравилось больше всего? -Ребята, мы помогли Барсику добраться до деревни и найти свою мамочку, теперь нам пора отправляться обратно в сад. Давайте попрощаемся с Барсиком и его мамой. Звучит голос, который объявляет посадку на поездв детский сад «Рябинка» |
-Помочь Барсику найти маму -С домашними; собака, лошадь, корова, коза, свинья -Мышеловка Рассуждения детей |
|||